Чёрное Добро

Иногда я делаю добрые дела. Но не потому, что так поступать сказал Бог. Я эмпирически в своей личной жизни познал, что по-доброму поступать выгоднее для всех (для моего психического состояния, для людей вокруг...), чем поступать по-злому... Мое добро исходит из меня самого, а не сверху.

Да и что такое добро и зло, как не просто слова? Это относительные понятия. В разных ситуациях одно и то же действие может быть как хорошим, так и плохим. Например, если у человека в данный момент времени наблюдается гипогликемия, то ему очень важно для его здоровья съесть что-то сладкое (например, кусок торта), иначе он может впасть в гипогликемическую кому. Если же мы дадим тот же самый кусок торта толстой старухе, которая страдает сахарным диабетом, которая только что поела и не употребила соответствующих медикаментозных препаратов, то уровень сахара в её крови может подняться, например, до отметки в 19,3 ммоль/л, что очень вредно для сосудов и тканей организма.

Итак, нет ни добра, ни зла. Мы оцениваем каждую ситуацию в соответствии с целесообразностью того или иного действия, анализируем вред и полезность. Поэтому справедлив этический релятивизм.

Делая различные действия в своей жизни («добрые» и «злые»), я пришёл к выводу, что делать «добро» мне полезнее... А как поступать остальным? Пусть эти остальные решат самостоятельно. Всегда нужно смотреть на внутреннее самоощуние. Никакие писания не должны быть мерилом всех поступков. Мы кладём перед собой лишь наш личный опыт и взираем только на него.

23.01.2021


Рецензии