Цыпленок-детектив. Для бибабо


                ЦЫПЛЕНОК – ДЕТЕКТИВ
Новогодняя пьеса
0+
Куклы бибабо

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1 актёр:  Сережа; Цыпленок
1 актёр: Любаша; цыпленок Лучик
Мама
Папа
Бабушка
Дедушка
Ослик Иачо
Мадам Индюшка
Мадам Корова
Господин Голубь
Теленок 1; Теленок 2 (из картона)
Синичка 1; Синичка 2 (из картона)
Курица 1; Курица 2 (из картона)
Белка Пушистый Хвост
Гуси (из картона)
Старушка (из картона)
Клоун (из картона)
Дед Мороз
Снегурочка
Собака (из картона)
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Сцена 1
  Время года - зима
  На заднем плане – фасад дома.
 На переднем плане  - Бабушка и  Дедушка. В руках у Дедушки новогодние гирлянды.
  Со стороны левых кулис выходят синички. Головные уборы – теплые шапки. Проходят мимо Бабушки и Дедушки.
1-я Синичка.  Люди вышли во двор. Занимаются важными делами.
2-я Синичка. Как думаешь, братец, они нас заметили?
     Бабушка оглядывается через плечо.
Бабушка. Прилетели наши птички-синички!
Дедушка (досадливо). Лучше б снег прилетел!
   Синички смотрят в сторону Бабушки и Дедушки.
1-я Синичка. Они нас увидели?
2- я Синичка. Люди нам рады?
1-я Синичка. Конечно! Корма сколько в кормушке!
2-я Синичка. Ждали. Позаботились люди о птицах.   
1-я Синичка (в зал). Зимой туго с едой. Нет букашек и червячков. Только кормушки и спасают.
2-я Синичка (в зал). Спасибо вам, добрые люди! С наступлением холодного времени года, требуется много энергии для согревания. Этой зимой мы не замерзнем! У нас много еды.
1-я Синичка (в сторону Бабушки и Дедушки). А теперь хорошие люди готовятся к Новому году.
2-я Синичка. Забот у них много! Ёлку принеси. Подарки купи. Открытки нужно подписать. Да красивым почерком! Да без ошибок!
1-я Синичка. Чирк-чирк. Хлопот полный клювик.
           Дедушка и Бабушка уходят.
          В окне дома появляется Сережа.
         Синичка 1 видит Сережу
Подрос мальчишка.
        Синички делают шаг в сторону дома.
2-я Синичка (откидывает голову назад). Узнал нас мальчишка! Сережа, привет!
1-я Синичка. Помню, как прошлой зимой он на огромных санях с крутой горки скатывался. Ничего не боясь, и  - вниз! Смелый какой. Чирк-чирк.
2-я  Синичка. А я помню, как малыш с бабушкой и дедушкой лепил Снежную бабу! Прошлой зимой было много снега… (Вздыхает). Этой зимой – лужи на асфальте.
1-я Синичка (тревожно). А если снег не придет в город? Как мы будем жить без снега?
2-я Синичка. Куда он денется! Выпадет снежок-дружок!
      Со стороны правых кулис  выходит Белка Пушистый Хвост. Подходит к Синичкам. 
Белка Пушистый Хвост (взволнованно). Цок-цок. Что скажу, птички-синички!
1-я Синичка. Что, Белка Пушистый Хвост?
  (Пауза). Звучит тревожная музыка.
2-я Синичка. Говори уж, Белка Пушистый Хвост! Не томи.
Белка Пушистый Хвост. Папа мальчика возвращается домой!
1-я Синичка (в зал). Каждое утро на старенькой машине папа уезжает в город. Он работает слесарем на большом заводе.
2-я Синичка (в зал). Пять дней в неделю папа с трудом заводит свой автомобиль! «Фыр-р-р». – и  в путь!
1-я Синичка. В выходные дни папа никуда не торопится!
2-я Синичка.  Папа играет с сыном. Вместе они стоят заводы! Лепят пароходы. Чирк-чирк.
Белка Пушистый Хвост. Расчирикались! А тут такое случилось! Папа возвращается домой с большой коробкой!
Синички (хором). В ней костюм мушкетера?! (В зал). Скоро карнавал!
Белка. Нет! (Отрицательно качает головой).
Синички (хором). Как так?
2-я Синичка. Сережа договорился с папой, что тот, после работы заедет в «Детский мир» за карнавальным костюмом!
1-я Синичка. На праздничную ёлку без карнавального костюма никого не пропустят!
2-я Синичка. К детям на ёлку прибудет настоящий Дед Мороз!
1-я Синичка. Пожалует и  Снегурочка! Дедушка без внучки никуда не ходит. Старенький наш дедушка. Боится заблудиться.
Белка Пушистый Хвост. Папа не купил костюм мушкетера! (Печально). Теперь малыш пропустит праздник?
2-я Синичка. Бедный мальчик. (Сокрушаясь, качает головой). Чирк-чирк. Как же ему не повезло. Еще и снега нет. Чирк-чирк.
1-я Синичка. А что в коробке-то!?
                Слышны звуки машины. На сцене появляется Папа. В руках у него большая и красивая коробка.
2-я Синичка. Глядите! Коробка большая и нарядная! (В зал). Всё будет хорошо!
1-я Синичка (с надеждой). Быть может в ней костюм пожарника!
Папа (в зал). Как сказать сыну, что костюма мушкетера – нет?
Белка Пушистый Хвост (к Папе). Да! Как сказать?
1-я Синичка. Какой пассаж, Папа.
Папа. Завтра у детей утренник. Мамы и бабушки нашей деревни договорились, что утренник с чаепитием, стихами, танцами, Дедом Морозом и Снегурочкой они проведут в большом доме тети Варвары.
2-я Синичка. Я знаю этот дом! (Подпрыгивает).
1-я Синичка.  В нём живет замечательная девочка Любаша. Она любит птичек. В их яблоневом саду две кормушки. Чирк-чирк. Любаша для птичек не жалеет ничего.
1-я Синичка. В кормушке мы всегда находим семечки. Чирк-чирк.
Папа (досадливо). Как же я растерялся в магазине. Головой – туда. Головой – сюда. Пусто!  На полке должны были лежать праздничные костюмы!.. Еще вчера я видел костюм мушкетера и костюм пожарника. (Вздыхает). 
Белка Пушистый Хвост.  Цок-цок. (К Синичкам). Что скажу! Сегодня я была в городе. Подглядывала за Папой!
1-я Синичка. Что ты увидела, Белка Пушистый Хвост?!
Белка Пушистый Хвост. Продавщица предложила Папе!  (Лапками закрывает рот).
Синички (хором). Пожарную каску!
Папа.  Платье Золушки или костюм цыпленка. 
Белка Пушистый Хвост (укоризненно, к Папе). Что ты выбрал, Папа?
Папа (радостно). Платье Золушки кто-то вымазал сажей.
1-я Синичка. Да-а. (С укором смотрит на папу). Повезло.
Папа. Пришлось купить костюм цыпленка.
Белка Пушистый Хвост. Цок-цок. Какой ужас. (Закрывает лапками глаза).
2-я Синичка. Как теперь жить?
Папа. Это выгодная покупка. (Растерянно). Замечательный костюм цыпленка подойдет и мальчику, и девочке. Так сказала продавец.
1- я Синичка. Малыш мечтал о костюме мушкетера!
2- я Синичка. Сережа  надеялся! 
1- я Синичка. Сережа хотел острой шпагой «вжих-вжих». Мальчик желает быть героем!
2-я Синичка. И тогда! Тихая Любаша – пятилетняя дочь тети Варвары - смотрела бы на героя во все глаза.
1- я Синичка. Если бы Папа заехал в магазин «Детский мир» не поздним вечером, а ранним утром…
2-я Синичка. Эх, Папа! (Печально). Подвел ты нас.
(Занавес)
Сцена 2
        Комната с окном. Налево – кровать. Направо -  ящик с игрушками. У окна (лицом в зал) стоит Мама. Рядом – Сережа. В комнату входят Бабушка, Дедушка и Папа. В руках у него коробка. 
Сережа (радостно). Костюм мушкетера!
Папа. Сынок! Подожди. Я должен тебя предупредить! 
Мама. Чтобы не находилось в этой красивой коробке, в хозяйстве все пригодится.
Сережа. А что там? (Трогает коробку).
Бабушка. Теперь неприятностей не избежать. (Вздыхает).
Папа. Костюмы мушкетеров давно разобрали.  (Разводит руками).
     Сережа понимающе кивает.
Сережа. Пусть. (С надеждой). Там ведь костюм звездочета?
Папа. Нет.
Сережа. Костюм кота из сказки «Кот в сапогах»?
    Папа отрицательно качает головой.
(Радостно). В коробке спрятался костюм пожарника! Из меня получится хороший пожарник, папа. Я буду всех спасать! И маму! И бабушку!
Папа. Нет. (Отрицательно качает головой).  В коробке нет костюма пожарника.
Сережа. Что же там? (Развязывает ленту).
        Мама, Бабушка и Дедушка окружают коробку. Папа стоит в стороне.
Папа (в зал). Так сильно я не переживал с того самого злополучного дня, когда участковый доктор в белоснежном халате обнаружил у Сережи ветрянку.
Сережа. Ты купил костюм цыпленка, Папа?
Папа (обреченно). Я купил костюм цыпленка.
Бабушка. До последнего мгновения Сережа надеялся на чудо!
              Сережа закрывает лицо руками. Громко плачет.
Мама (испуганно). Ой.
Дедушка. Помню как-то раз на войне, когда фриц наступал, а нам отступать уже было некуда…
              Бабушка одёргивает  Дедушку.
 Я лишь хотел… 
Мама.  Из заготовленного отреза на платье моей мечты можно сшить плащ звездочёта. Если бархатную ткань украсить бумажными звездами, получится костюм звездочёта.
Бабушка. А я знаю, как из костюма цыпленка сделать костюм рыжего лисенка. Это легко! Где-то в чулане завалялся старый меховой воротник.
Дедушка. Внучок, послушай. (Пауза).  Есть у меня шпага.
Сережа. Какая шпага? (Перестает плакать).
Дедушка. Настоящая! Ею я геройски махал еще на Первой Мировой войне. Возьмешь шпагу на утренник! Разрешаю!
Бабушка (строго). Вот что удумал, дед!
Дедушка. А что? Острая шпага лишней никогда не будет.
        Звучит грустная музыка.
        На сцене освещается лишь небольшая область. Сережа в круге света. 
Мама.  Утро вечера мудренее, сынок. До утра мы что-то придумаем, малыш. Ложись спать, Сережа.
      Мама обнимает Сережу. Подходит к окну.
     За окном пролетают снежинки
Бабушка. Снег пошел. Это к счастью.
Мама. Я не зашторю окно, чтобы ты видел, как он летит –  путешествующий снег.
Папа. Спокойной ночи, сынок.
    Мама берет Папу за руку.
    Все уходят. Слышно шуршание.
Голос. Вставай! Вставай быстро! Эй, соня. 
Сережа. Голос доносится из коробки! Может, в коробку кто-то забрался?
       Заглядывает в коробку.
(В зал). Внутри коробки никого!
            Переворачивает коробку – оттуда вылетает костюм цыпленка.
Голос. Ой! Ай! Что ты делаешь?
Сережа. Ты где?
           Сережа залазит под кровать.
В своей комнате я ничего не боюсь. Даже ночью!
         Вздыхает.
Показалось.
Голос. Никогда не видел такого глупца! (Тоненький смех). 
Сережа. Ты смеешься надо мной! (Оглядывается во все стороны). Почему?
Голос. Потому что тебе повезло, мальчик! А ты…
Сережа. Что?
Голос.  Нелюбопытный какой-то! Другие мальчишки сразу соглашались на приключения!
Сережа. Какие такие мальчишки?
Голос. Ну-у. (Загадочно). Я дружил со многими мальчишками. 
Сережа. Да где же ты?
     На сцене полутемно.  Костюм цыпленка в круге света.  Пускается в пляс. Звучит завораживающая музыка.
Не может быть! Ты что, живой!? 
                На секунду вспыхивает яркий свет. Сережа ловит костюмом цыпленка.
Голос. Ой. Ай. Щекотно. Отпусти, пожалуйста. (Хохочет).
      Музыка становится громче.
Будет лучше, если ты меня наденешь.
Сережа. А что будет?
Голос. Начнутся приключения!
              На сцене светло, как днем.
             В руках у Сережи костюм цыпленка.
Сережа. Я люблю приключения! Однажды мы с папой катались на «страшных» качелях - каруселях. Вот это приключение!
Голос. Разве это приключение?!
Сережа.  Ладно. Потом! Мы попали в комнату «ужасов». Кругом были страшные тыквы с горящими глазами. Они нападали на нас! Мы бежали! Смеялись! Я нисколько не боялся.
Голос. Со мной будет еще веселей! Только…
Сережа. Что «только»? 
Голос. Я в этой истории главный!
Сережа. Как это?
Голос. Ты будешь внутри костюма. Потому что ты – наблюдатель! А я всё буду делать сам. Потому что я – деятель!
Сережа. А кто будет шевелить лапками?
Голос. Конечно, я!
Сережа. Я так не играю.
Голос. Хорошо. Для тебя есть выгодное предложение, мальчик! Ты будешь управлять хвостиком.
Сережа. Правда?
Голос. Честное слово. Что хочешь, то с ним и делай! Крути хвостиком влево – вправо! Пожалуйста! Сегодня я добрый.
                Сережа быстро  надевает костюм цыпленка.
Сережа. Ничего себе! Костюм пришелся впору! Словно сшили костюм у настоящего портного.
Голос. У Волшебника – портного! Что ж, мальчик! Ты внутри! Лапки цыпленка идеально прилипли к ножкам ребёнка!
            Бегает по сцене.
Я долго лежал на пыльной полке. Мои лапки затекли. Потом меня купил хороший папа! Пришло время размяться. (Прыгает).  Впереди нас ждёт дорога! Серёжа, нам пора в путь! Большие приключения не за горами!  (Убегает).
 Тотчас раздается шум птичьего двора. Гогочут гуси. Пищат цыплята. Кукарекает петух. Мычат коровы.
(Занавес)
Сцена 3     
                Декорации сцены 1
Время года – лето. 
Дом. Из распахнутого окна выглядывает Мадам Корова в ярком чепце.
                Из-за кулис выбегает Цыпленок.
Цыпленок. Вот я и на птичьем дворе.
    Оглядывается во все стороны.
Ничего не изменилось!
Мадам Корова. Му-му.  Изменилось. Хорошо быть хозяйкой большого дома. (Прячется).
               Из-за кулис  выходит мадам Индюшка. Одета во всё черное. На голове – красный чепец.
Мадам Индюшка. Ты вернулся! Долго тебя не было, Непоседа!
Голос Сережи. Так вот как тебя зовут. Непоседа!
            Мадам Индюшка ходит кругами. Закончив танцевать, похлопывает Цыпленка по спине. Тот делает шаг в сторону. 
Мадам Индюшка. Я была слишком фамильярна с тобой, маленький цыпленок? Ты обиделся, Непоседа?
Цыпленок. С петухами вы раскланиваетесь издалека, мадам Индюшка.
Мадам Индюшка. Прости, дружок. Я так рада тебе!
                Из-за кулис выходит Ослик Иачо в  летнем костюме. Головной убор – нарядная шляпка.
Ослик Иачо. Непоседа! Ты вернулся.
Цыплёнок. Ослик Иачо! Мы снова вместе!
                Обнимаются.
               За ними следит Мадам Индюшка.
               У дома стоит Мадам Корова.
Цыпленок (радостно). Я дома! Как же я скучал по друзьям!
Ослик Иачо. Непоседа, я должен тебе кое-что сообщить! (Пауза). Здесь такое творится! Невероятное произошло на птичьем дворе, пока тебя не было! (Нарочито громко). Сейчас мадам Индюшка уйдет по своим делам! И я всё расскажу.
Оглядывается через плечо. Смотрит в сторону Мадам Индюшки.
Скоро ты всё узнаешь, Непоседа!
Мадам Индюшка. Что ж. Мне пора.  Пойду-ка я на базар. Куплю новый передник.
                Мадам Индюшка, приплясывая, уходит.
Голос Сережи. Прошлой ночью выпал снег. Теперь же…  Кругом цветы.
                Цыпленок отходит на край сцены.
Цыпленок (в зал). У нас всегда лето! Жители птичьего двора никогда не видели снега! Мы живем в чудесном мире!
Ослик Иачо. Ты с кем разговариваешь, Непоседа?
Цыпленок. Разве внутри меня кто-то есть, ослик Иачо!? (Тоненько смеется).
      Из-за кулис выходят Курица 1 и Курица 2 . На них – сарафаны и высокие сапожки. В руках у них лукошки. Они обходят Цыпленка стороной.
Курица 1. Вышла курочка гулять. Стала корм себе искать. (Заглядывает в лукошко).
Курица 2. Съела толстого жука. И большого червяка. (Вынимает из лукошка червяка).
Курица 1. А  потом росу пила из душистого цветка.
  Танцуют. 
  Смотрят в сторону Цыпленка.
Курица 2. Ты его видишь?
Курица 1. Кого? Маленького цыпленка?
Курица 2. Нашего племянника.
Курица 1. Нет. Я его не вижу.
Курица 2. И я не вижу.
Курица 1. А он подрос.
Курица 2. Да. Скоро станет взрослым петухом.
Курица 1. Не будем с ним здороваться.
Курица 2. И даже не кивнем?
Курица 1. Мы его не видим! Ты забыла?
Курица 2 (к Цыпленку). Мы тебя не видим!
Ослик Иачо. Тебе не все рады, Непоседа. (Ходит взволнованно туда-сюда).
Цыпленок. Они считают меня выскочкой. Я ни такой, как они, Иачо. Я – детектив!
Ослик Иачо. Ты особенный, Непоседа! Это факт.
  Курица 1 и Курица 2 шагают в сторону кулис.
Цыпленок.  Куда направились мои тетушки-пеструшки?
Ослик Иачо. В уютную беседку, что под оливковым деревом.
Цыпленок. Разве сейчас не время обеда? Обычно в полдень тетушки клюют зерна из жестяных мисок.
                К Курам подходит мадам Корова. В руках у нее меню.
Мадам Корова. Меню-му-му. 
   Мрачная, чуть слышная музыка.
Ослик Иачо. Пока тебе не было, здесь такое случилось! (Хватает его за плечи). Иа-иа. Наших кур теперь кормят по меню.
    Куры усаживаются на край сцены.
И приносят им не только зернышки! В твоё отсутствие произошли невероятные события! Переворот на птичьем дворе!  Иа-иа! Мадам Корова захватила власть!
Цыпленок. Не может быть!
Ослик Иачо. С тех пор жители птичьего двора спят на улице! Двери большого дома мадам Корова запирает на ключ.
Цыпленок (догадливо). Моих тетушек подкупили! Чтобы они лишнего не кудахтали, их вкусно кормят.
         Из-за кулис  выбегают Телята в цветных пижамах.
        Звучит задорная музыка. Танец Телят.
Телята (хором). Для чего корове хвост? Чтобы им махать. Для чего рога корове? Чтоб вас бодать. (Наступают на Цыпленка и Ослика Иачо).
Мадам Корова. Му-му! Дети! Му-му! (Строго). Идите домой! Я наварила каши.
             Телята проходят в дом. Появляются у окна. 
1-й Теленок. Му-му-му. Дом теперь наш.
2-й Теленок. Му-му-му. Никого в него не пустим.
1-й Теленок. Хорошая погода.
2-й Теленок. Отличная жизнь.
             Мадам Корова подходит к Непоседе.
Мадам Корова. Так ты вернулся, Непоседа?
Цыпленок. Как видите, Мадам Корова.
Мадам Корова. А где был?
Цыпленок (весело). В мире людей.
Мадам Корова. Нет такого мира! Выдумщик ты, Непоседа! (Разражается смехом).
Цыпленок. Есть другой мир! Чудесный! Удивительный! Гораздо больше нашего птичьего двора. В том мире живут люди! Они любят птиц. Дружат с собаками и котами. В мире людей этой ночью выпал снег.
Мадам Корова. Му-му-му. Не знаю, что такое снег. Никогда не видала снег. Значит, никакого снега не бывает!
Цыпленок. В соседнем мире люди готовятся к Новому году.
Мадам Корова. Не знаю, что такое Новый год. (В негодовании). Если бы у тебя была мама, она бы тебе задала! Чтобы лишнего не говорил.
Цыпленок. Если бы у меня была мама, мне бы жилось куда веселей… (Настойчиво). В мире людей наряжают ёлки!
Мадам Корова. Кабы ты не был маленьким, Непоседа, я бы тебя стукнула.
    Двигается прямо на Цыпленка.
Чтобы ничего не придумывал! (Насмешливо). Тоже мне – детектив.
              Отступает. Уходит  в дом. Появляется  у окна. За её спиной  – Телята.
Громко звучит тревожная музыка.
Мадам Корова (громко). Большой дом! Просторное помещение! Теперь я в нем хозяйка. Потому что самая сильная! Му-му-му. Кого захочу, того обижу. Кого захочу, того награжу.
Телята (хором). Му-му-му. Мы старших не уважаем. Мы маленьких задираем.  Мы – невоспитанные дети.
Мадам Корова (уверенно). В дом никого не пущу!
Ослик Иачо. Видел, Непоседа! Совсем стыд потеряли эти коровы.
Цыпленок (вздыхая). Если бы я был взрослым петухом. Резво вскочив на край забора, прокукарекал бы: «Большой дом для всех!»
Ослик Иачо. В день, когда ты исчез с птичьего двора, с милыми коровами что-то случилось.
Цыпленок. Нужно выяснить, что произошло с коровами! (Ходит взад и вперед). Может, коров подменили! Хороших – украли! Злых – привели. Теперь чужие коровы бесчинствуют.
Ослик Иачо. Что скажу, Непоседа. Ещё есть неприятности. (Жалобно). У твоего домика коровы высадили бурьян. Он поднялся выше крыши. 
                Прямо перед ними, посреди сцены,  появляется бурьян. Цыпленок смахивает  слезы.
А еще!
Цыпленок. Что? (Хватается за голову). Почему так? Мне в дом не попасть.
Ослик Иачо. Ещё неприятности. Гуси в заточении. Им склеили лапки! Что теперь делать, Непоседа?!
Цыпленок. Что же делать? Как быть? С чего начать? Куда бежать? Придумал! Когда на птичьем дворе все уснут, мы освободим гусей. А пока, слушай внимательно ослик Иачо! (Твердо). Вот тебе важное поручение от младшего детектива! Ты должен подглядывать за коровами. Нужно узнать, что они употребляют на ужин.
     Ослик убегает. Из-за кулис  выходит господин Голубь в строгом костюме.  Держится горделиво.
Господин Голубь. Вернулся мой верный помощник! Младший детектив, приветствую тебя!
   Дружески пожимают друг другу руки.
Цыпленок. Да, командир! Я опять на птичьем дворе, господин Голубь.
Господин Голубь. А где был, Непоседа?
Цыпленок. В мире людей.
Господин Голубь. И как там?
Цыпленок. Зима. Снегу за ночь намело. Папа сыну купил…
           Господин Голубь перебивает Цыпленка. 
Господин Голубь. А помнишь, младший детектив, как мы удачно расследовали пропажу нового веника мадам индюшки и потерю серых тапочек курочки-пеструшки?
Цыпленок. Помню, командир. (Кивает).
Господин Голубь. Дааа. (Вздыхает). Нынче всё иначе. Пока тебя не было, произошел переворот.  Мадам Корова назначила себя главной. Что предпримешь, младший детектив?
Цыпленок. Буду расследовать!
Господин Голубь. Самостоятельный какой! Раньше за тебя всё делала мама! Складывала кубики в коробку. Собирала игрушки, разбросанные повсеместно. Застилала постель после сна. Курлык. (Уходит).
      Из-за кулис  выходит цыпленок Лучик. В руках у неё венок из полевых цветов.
Лучик. Ты вернулся, Непоседа!  (Полушепотом). А Голубь с ними заодно. Ты ему ничего лишнего не рассказывай. Он уже не детектив. Мадам Корова сняла его с должности.
Цыпленок. Не может быть, Лучик!
Лучик (твердо). Может. 
Цыпленок. Почему он не сопротивлялся? Он такой смелый! Отважный! Вместе мы раскрыли много темных дел.
Лучик (удрученно). Господин Голубь очень боится, что мадам Корова прогонит его с крыши дома.
Цыпленок. Нас мало, Лучик?
Лучик. Я и ты. Ещё ослик Иачо. Ещё гуси. Но их закрыли. Им склеили лапки.
        Цыпленок отходит на край сцены.
Цыпленок. С небольшим количеством единомышленников трудно одерживать большие и маленькие победы. Хорошо, когда рядом плотные ряды верных сподвижников. Плечом к плечу, крылышко к крылышку легче добиваться правды и справедливости.
              На сцену выбегает ослик Иачо.
Ослик Иачо. Я понял, что произошло с нашими коровами. Нас водят за нос. Они не едят кашу! (Недоуменно разводит руками). Вместо каши жуют ТО, - не знаю что. (Вне себя от негодования). Наевшись ТОГО  САМОГО, становятся злыми.
    Шагает из угла в угол.
ТО САМОЕ растет за забором, на лугу. (Мрачно). Коровы всех обманывают!
Цыпленок (уныло). Вот оно что…
Лучик. А мы готовим план, Иачо!
Ослик Иачо. Что задумали, друзья!?
Цыпленок. Скоро мы освободим гусей!
Ослик Иачо. Это правильно. А потом?
Цыпленок. Потом?
Лучик. Нельзя потакать Мадам Корове! Нужно её остановить.
Ослик Иачо. Мадам Корова создает немало проблем на птичьем дворе. Многие живут в страхе.
Лучик. Ситуация небезвыходная, друзья. С нами Непоседа! Мы опять вместе!
Ослик Иачо.  Дружной командой мы добьёмся справедливости!
Цыпленок. (Заговорщицки). Днем мы отыщем ТО, отчего коровы становятся злыми. Раскрыв секрет, уничтожим вредную пищу.
Лучик. Никто нам не помешает! Мы смелые!
    Ослик Иачо, Цыпленок и Лучик становятся плечом к плечу.
    Слышен бой барабанов.
           На сцене полутемно. В круге света Курица 1 и Курица 2.
1-я Курица. Опять спим на улице.
2-я Курица. Мы смирились.
1-я Курица.   Мы потворствуем Мадам Корове.
2-я Курица. Мы боимся ей перечить.
1-я Курица  и 2-я Курица (хором). Все потому что, любим вкусно кушать!
           Зевают. Засыпают. Храпят.
           Лучик, Цыпленок и ослик Иачо подходят к курам.
Лучик (шепотом). Уцепившись лапками за жердочки, уснули наши тетушки.
Ослик Иачо. В дом их опять не пустили.  Они, как и другие, находятся в немилости у Мадам Коровы.
Лучик. Излишнюю терпимость наших тетушек можно понять. (Насмешливо). Менююю.
Цыпленок. Тс-с. (Полушепотом). Нужно быть осторожными. (Ступает крадучись). Пройдем тихо через двор.
Ослик Иачо. Никого не разбудив, домчимся до сарая, где томятся гуси.
Лучик. Скоро мы освободим гусей!
Цыпленок. Мы поможем товарищам, попавшим в беду!
Ослик Иачо. Главное, чтобы не проснулись коровы. Иначе!
Лучик. Всем не поздоровится! Сильная Мадам Корова запрет нас в темной комнате.
               Звучит тревожная музыка. И сейчас же меняется обстановка. Дом исчезает.
               На заднем плане появляется луна.
              На переднем плане  появляется дверь. За ней -  гуси. Они  в тазиках. И сейчас же раздается гогот. 
Цыпленок (в волнении).  Есть кто живой?
Гуси. Га-га-га. Непоседа! Ты вернулся. А мы здесь. В заточении.
Ослик Иачо. Нужно ломать замок!
Лучик. Амбарный замок крепкий.
Ослик Иачо. Я по нему стукну копытцем!
Цыпленок.  Смелей, друг!
            Звучит страшная музыка. Бьют барабаны.
Цыпленок. Получилось! Вместе мы справились!
Ослик Иачо. Гуси на свободе! Гуси, выходите!
     Дверь исчезает.
Гуси (жалобно). Никак. Нам склеили лапки.
Ослик Иачо. Где же взять воду!?
            Из-за кулис выходит Господин Голубь. В руках у него лейка.
Господин Голубь. Я с вами, друзья! Я переборол свой страх!
Ослик Иачо. Ураа! Господин Голубь с нами, братцы!
Лучик. Господин Голубь принес воду!
           Господин Голубь поливает гусей из лейки.
1-й Гусь. Мы долго сидели в темном помещении. Га-га-га.
2- й Гусь. Мы не могли шевелить лапками. Га-га-га.
Лучик. Друзья пришли  на помощь!
Гуси. Га-га-га. Теперь мы свободны!
   Звучит веселая музыка. Сцена окрашивается красным светом.
Ослик Иачо. Рассвет!
    На заднем плане появляется солнце. 
           Все поют. «Дружба - это не работа.  Если свалится счастье. Подели его на части. И раздай всем друзьям. Это просто».
          Сцену заволакивает сценическим дымом.
         Появляется Цыпленок.
Цыпленок. Туман явился в гости!
    Исчезает. Появляется Лучик.
Лучик. Сквозь дымку никого не видать.
  Поет: «Ходят ёжики в тумане. Осторожненько. Ау-ау-ау. Собирают ёжики в туман капли дождика. Ау-ау-ау. Долго – долго ёжики в пути. За порожком. Только ты за ними не ходи. Станешь ёжиком». (Смеется. Исчезает).
   Появляется Ослик Иачо.
Ослик Иачо. Выпрыгивать из тумана, веселей, чем выпрыгивать из-за штор!
    Исчезает.
  Цыпленок смеется. Показывается.
Цыпленок. Шторы всегда выдают. 
   Появляется Лучик.
Лучик. Потому что шторы шевелятся от смеха.
    Исчезает.
    Со всех сторон  топот лапок.
Ослик Иачо. Ау! Кто здесь?
Лучик. Это я. Лучик!
Цыпленок. А где ослик Иачо! Ау!
Цыпленок.  А где Господин Голубь?!
Лучик. А где Непоседа? 
Господин Голубь. А где все? Ау!
Цыпленок. Друзья вместе! 
                Туман пропадает. На заднем плане – солнце.
Мне пора.
Лучик. Уходишь?
     Цыпленок кивает.
Господин Голубь. Ты живешь на два мира, Непоседа.
Ослик Иачо. Гуляешь везде. Чего только не увидел!
Цыпленок. Много повидал. Поезда. Самолеты. Дороги манят меня.
Лучик. Не хочешь остаться, Непоседа?
Цыпленок. Есть одно важное дело. Я должен одного смелого мальчика доставить на утренник. Но вначале! Нужно  найти ужасную траву, от которой наши коровы становятся злыми.
Лучик.  Уже нашла! Трава - дурман!  (Показывает пучок травы).
Ослик Иачо. Необходимо выкосить плохую траву! Нам поможет Голубь. А ты, Непоседа?
                Звучит торжественная музыка.
Цыпленок. А я ухожу. Время пришло.  Прощайте, друзья.
                Все обнимаются.
Лучик. Возвращайся, Непоседа! На птичьем дворе, где всякое может случиться, мне нужен настоящий друг!
Господин Голубь.  Мне без помощника никак! Поступило сообщение, что у мадам Индюшки похитили праздничный фартук. Мадам Индюшка так гордилась им. Надевала к важным событиям. (Задумчиво). Кому же понадобился фартук мадам Индюшки? (Достаёт блокнот. Что-то рисует в нём). У меня есть подозреваемые! В списке подозреваемых – конкуренты мадам Индюшки. Нужно допросить твоих тётушек, Непоседа. Пошли!
Цыпленок. Не могу, господин Голубь. Спешу. Не скучайте без меня, друзья! Я скоро.
(Занавес)
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
                Занавес закрыт. Изображение на занавес – ёлка в новогодних игрушках и гирляндах. Игрушки блестят. Гирлянды мерцают.
На авансцену выходят Бабушка и Мама. 
Мама (в зал). Для нашего малыша мы сшили костюм звездочета!
Бабушка. Настоящий карнавальный костюм! Ни с какими-то прилепленными бумажными звездами.
Мама. Мы расшили звёзды золотой нитью. Но Сережа не захотел надеть костюм звездочета.
Бабушка. Сережа отправился на новогодний утренник в костюме цыпленка.
Мама. Я знаю почему.
Бабушка. Почему?
Мама. Это ночью малыш ГДЕ-ТО был.
Бабушка. Где?
Мама. Где-то ТАМ. Неизвестно где… ТАМ остались друзья, которые не знают, что такое Новый год. В другом мире всегда лето.
Бабушка (в зал). Наша мама про всё осведомлена! Сережа ей обо всём рассказывает. О хороших друзьях с соседнего двора. О задире Максимке. Он живёт на другой улице. Максимка старше Сережи на целых два года.
Мама. По-правде сказать, Максимка не очень нравится Сереже. Он все делает так, как ему хочется, не считаясь с чужим мнением! Наверное, Максимка кушает ТО, чего нельзя!
Бабушка. Наша мама хранит Сережины тайны! 
Мама (к Бабушке). Стоит прибавить шаг. Праздник в самом разгаре! (Уходят в разрез занавеса).
Сцена 1
     Занавес подымается. Нарядно обставленный зал.
    У ёлки пляшет Сережа в костюме цыпленка. Волосы у Сережи взъерошены.
   Рядом – Любаша.
Мама. Наш цыпленок выплясывает у ёлки, выписывая кренделя!
Бабушка. В жизни не видела такого резвого цыпленка!
   Любаша и Сережа вместе  пускаются в пляс.
Мама.  Плюшевую лапку красивой Любаши наш цыпленок сжимает довольно крепко! 
   За сценой женский голос: «Любаша!»
   Любаша уходит в кулису.
             Сережа приподнимает ветки ёлки.  Держит в руках игрушку.
Сережа (в зал). Друзья, с этим пряничным домиком что-то происходит!
     Свет в домике, хоть и притушен, но горит.
Разве так бывает!? Если «да», значит, в домике кто-то живет. И у того, кто поселился внутри домика, быстро меняется настроение! (Догадливо).  Сказочный домик специально спрятали от взрослых. Не просто так он висит на нижней ветке ёлки. Кто же это сделал?
        У ёлки появляется Старушка.
Старушка (недовольно). Расшумелись. Распрыгались. Спать в домике мешают. Вот я вам! (Грозит кулаком).
Сережа (весело). Теперь я знаю, кто живет в сказочном домике!   
Старушка. Я – невидимая! Как ты меня узрел? (Смеется). А Цыпленок ненастоящий! (Исчезает).
Сережа. Цыпленок ненастоящий?!
            Появляется Клоун.
Клоун. Сережа! (Громко). Цыпленок-детектив!
Сережа. Это я! Младший детектив.  Прибыл по вызову! Чем могу помочь?
Клоун. Детектив, чудо случилось под Новый год! Я влюбился.
Сережа. В кого?
Клоун. Как в кого? В красавицу принцессу! Поможешь мне, детектив?
Сережа. Что я должен сделать?
Клоун. Принеси подарок!
Сережа. Какой?
Клоун.  Добудь красную розу! Принцесса увидит розу! И сразу поймет, что я её люблю.
Сережа. Хорошо. (Кивает). Красный цветок я вырежу из красной картонной бумаги!
Клоун. Приходи в гости в новогодние каникулы! (Исчезает).
      Со всех сторон детские голоса: «Дедушка Мороз! Ау!»
Мама и Бабушка (хором). Дедушка Мороз! Дети тебя ждут!
       На сцене появляется Дед Мороз.
Дед Мороз. Я здесь! Пришел на праздник!
   Сережа делает шаг в сторону Деда Мороза.
Сережа. Дед Мороз – красный нос!
Дед Мороз. Да! (Кивает). Явился с мороза!
Сережа (в зал). Я всё понял, друзья! Сказочный домик спрятал  сам Дед Мороз! 
Дед Мороз. Как же я спешил попасть на детский утренник! У вас весело, детишки?
   Голос из зала: «Да!»
Сережа (в зал). Всем известно, что Дед Мороз дарит малышам игрушки!
Дед Мороз. Кто расскажет стишок, тот получит подарок!
   Сережа ходит из угла в угол. Недоуменно разводит руками.
Сережа.  А большого красного мешка  нет.  (Берется за голову).
Дед Мороз. Явился я к вам на праздник не с пустыми руками.
 Поёт:  «Чтоб елочка под Новый год надела свой наряд. Игрушки я беру в поход, подарки для ребят. Игрушки я беру в поход. Подарки для ребят!»
  Сережа отходит на край сцены.
Сережа. Где же мешок? Где подарки? (Взволнованно). Вдруг мешок утащили волки?! Напав в лесу на Дедушку, разобрали подарки для своих волчат.
       Подбегает к Маме.
На Дедушку в лесу напали! Волки украли все подарки. Теперь нашими игрушками играют волчата.
Мама. На Дедушку Мороз никто в лесу не набрасывался! Дедушку в лесу все почитают. Беззаботно преодолев снежный путь, он, скрипя валенками, дошел до нужного дома. 
Сережа (уверенно). Я знаю, где подарки!
   Из-за кулис выходит  Снегурочка. В руках у Снегурочки большой красный мешок.
Снегурочка.  Смотрите, детишки, как замерз наш Дедушка Мороз. Какой у него красный нос! Нужно Дедушку согреть! Нужно Дедушке песенки спеть.
Сережа (в зал). Сейчас узнаю: настоящая Снегурочка, или нет!? Если Снегурочка ненастоящая, мешок должен быть пустой!
        Сережа  подбегает к Снегурочке.
(Строго). Я – младший детектив! Предъявите, Снегурочка, красный мешок.
           Снегурочка отдает мешок. Сережа, открыв мешок, заглядывает внутрь.
(Радостно). Мешок полон подарков!
Дед Мороз. Объявляю конкурс на лучшую песенку! Победителя конкурса «Громкая песенка» ждет замечательный, восхитительный строительный башенный кран! 
Сережа. Я буду петь, Дедушка Мороз! (Громко). Я гениальный сыщик. Мне помощь не нужна! Найду я даже прыщик на теле у слона. Как лев сражаюсь в драке. Тружусь я, как пчела. А нюх, как у собаки-баки. А глаз, как у орла. Баду-бада.
Аплодисменты. 
Мама. Праздник удался.
Бабушка. Костюм цыпленка промок до нитки!
Мама. Наш цыпленок старательно прыгал.
Бабушка (в зал). Хорошо, что  мама захватила с собой запасную одежду! На улице – зима. Крепкий мороз!
(Занавес)
Сцена 2
               Декорации сцены 2
Сережа  на полу. В круге света  -  костюм цыпленка.
Сережа (жалобно). Уходишь?
Голос Цыпленка. Да.
Сережа. Почему?
Голос Цыпленка. До Нового года осталось несколько часов. А столько дел!
Сережа. Сколько?
Голос Цыпленка. Нужно всем друзьям рассказать про Новый год и подготовить замечательные подарки.
Сережа. Много дел. (Согласительно кивает головой). Где возьмешь ёлку?
Голос Цыпленка. Не проблема! Вырежу из картонной бумаги.
Сережа. Из бумаги можно вырезать всё, что угодно! Велосипед. Самокат. Куклу.  Дом. И даже – ёлку! 
Голос Цыпленка.  Про розу помнишь?!
Сережа. Смастерю. (Кивает). Я обещал помочь Клоуну!
Голос Цыпленка. Хорошо, что Новый год приходит!
Сережа. Волшебной ночью Клоун и Принцесса встретятся.
Голос Цыпленка. Ведь висят они на одной ветке ёлки. (Пауза). Мне пора, Серёжа.
Сережа. Уже?.. (Вздыхает).  Вернешься, Непоседа?
Голос Цыпленка. Никогда.
Сережа. Почему?
Голос Цыпленка. Знаешь, скольким мальчикам я должен помочь?!
Сережа. Скольким?
Голос Цыпленка. В мире много грустных мальчиков. Кто-то остался без мамы. Кто-то живёт без папы. Есть такие дети, которые болеют. Им нужна моя помощь.  И не плачь, пожалуйста, Сережа. Ты уже большой!
Сережа. Если бы у меня была собака! (В зал). Летом мы бы слазили на крышу сарая, где живут гуси. Вместе проверили бы, не выпачкали ли гуси лапки. Потом отправились бы на шумную речку.
 Встает и решительно выпрямляется. Ходит взад и вперед по сцене.
Вместе поймали бы крупную рыбу.  (Мечтательно). Катались бы на велосипеде. Пусть моя собака бежит следом. (Пауза).  Но собаку никто не хочет. Даже мама.
     И сейчас же за дверью раздается лай собаки.
Собака! Моя собака! Снежок!
         Появляется собака.  Сережа обнимает собаку. Из-за кулис выходят Мама, Папа, Бабушка, Дедушка
Снежок! Друг!
Мама. Снежок?
Бабушка. Предчувствую, с этим Снежком  будет много хлопот. Не меньше, а может и больше, чем с Сережей.
Дедушка. Будем разбираться по факту. Напал на страну – получи саблей. Разгрыз тапок – спи в будке, на улице.
Сережа. Это лучший Новый год в моей жизни! 
                Раздается громкий глубокий звон. Часы бьют двенадцать.
Мама (в зал). С Новым годом, друзья!
Бабушка (в зал). Мечтайте, друзья!
Папа. Мечты сбываются!
                На заднем плане - фейерверк.
Сцена 3
 Опускается  занавес. На нем – ёлка с игрушками. Перед занавесом появляются: Цыпленок, Лучик, ослик Иачо, гуси, Голубь, куры, телята, Корова, Индюшка.
Цыпленок. Вот и на птичий двор пришел Новый год.
Звучит веселая новогодняя музыка.
             (Конец)


Рецензии