Шалости среднего возраста. 5. Возвращение домой

Предыдущая: http://proza.ru/2021/01/16/1324



     Вернувшись в родную столицу, я устроился преподавателем химии в вечерний авиационный техникум и в ПТУ по совместительству.

     Работа в техникуме меня не удивила, а в ПТУ я попал впервые и получил обильный материал для размышлений. Это училище чем-то напоминало вертеп в Древнем Риме. Впервые войдя в класс с журналом и указкой, я вдруг обнаружил, что с учительского стола на меня уставилась... голая девичья попка.

     В ужасе я кинулся пулей назад в преподавательскую.

- Что с вами случилось? Или забыли что-нибудь? – заботливо спросила задержавшаяся там учительница истории.

     Я вытирал пот и беспомощно блеял:

- Там… там…

- Да не волнуйтесь вы так! Они всех новых преподавателей встречают подобным образом. Не обращайте внимания, успокойтесь. Вы же мужчина! Всё будет в порядке!

     Я, робея, вернулся обратно. Действительно, попка исчезла и больше не появлялась. Зато в конце учебного года все мои учащиеся знали, как пишется структурная формула серной кислоты.

     Но кроме работы мне требовалось наладить быт и восстановить разграбленную квартиру. Каким-то чудом предстояло приобрести мебель взамен украденной, сделать косметический ремонт, застеклить балкон, что в условиях тотального дефицита конца 80-х стало почти нереальным.

     Во время ремонта я, наконец, занялся поисками композитора для своих песен. В этом отношении мне сразу повезло.

     На банкете в ЦДРИ* ко мне обратился незнакомец. Жуя бутерброд, он попросил меня:

- Коллега, подойдите, пожалуйста, вон к тому мрачному типу и, разумеется, от своего имени скажите: «Ах! Вы же настоящий гений! Я в безумном восторге от вашей органной мессы, которую слышал в консерватории. Разрешите поцеловать вас!»

- Извините, зачем это? – обескураженно спросил я.

- Хочу посмотреть на его реакцию, - хмыкнул незнакомец.

     Я так и поступил, чтобы сделать приятное собеседнику. Странный тип выслушал меня, вытаращил глаза, но поблагодарил и подставил щёку.

- А кто он такой? – спросил я, вернувшись.

- Тоже композитор. Пишет музыку для мультяшек и обожает, когда его хвалят. Понимаешь, захотелось его порадовать.

     Я оценил чувство юмора собеседника и познакомился с ним поближе. Вскоре мы подружились и стали сотрудничать, достигнув невероятных успехов и создав несколько совместных популярных песен.

     Завершив многострадальный ремонт, я не мог наслаждаться им из-за отсутствия средств. Пришлось опять сдать квартиру и переехать в комнатку подешевле.
 
     Я нашёл такую, вернее, чулан без окна. В нём с трудом умещался диванчик и стул. Но хозяин этой просторной двухкомнатной квартиры в сталинском доме разрешил мне пользоваться туалетом и кухней, чтобы готовить и питаться в ней.

     Взамен он поставил два условия: ни с кем из соседей не разговаривать и не прятаться от него за запертой дверью чулана. «Поэтому ключ от комнатки вам не даю!» - заявил он.

     Никаких фамильных драгоценностей я обычно в чемодане не ношу, и потому легко согласился на условия хозяина. Так я переехал в чулан, заплатив хозяину за два месяца вперёд.

     В первый же день начал обживаться на новом месте: повесил одежду на гвозди, вбитые в стену, и отправился знакомиться с окрестностями, а заодно купить кое-какие продукты.

     И надо же такому случиться! На обратном пути я невольно нарушил своё обещание, потому что ко мне обратилась старушка, восседавшая на скамеечке возле подъезда:

- Вы ещё живы? Знаете, куда вы поселились? К самому настоящему бандиту и вору в законе. Но я вам этого не говорила.

     «Ничего себе! – подумал я. – Неужели опять влип? Нет, ерунда какая-то получается. В центре Москвы обитает эдакое. Все его знают, и милиция бездействует. Что же делать?»

_________________________
*ЦДРИ - Центральный Дом работников искусств.


Следующая: http://proza.ru/2021/01/24/1212


Рецензии