Кружка пива и 8 вареных яиц Сказка от Кота Романа

Кружка пива и 8 крутых яиц
Сказка от Кота Романа по мотивам чешской народной сказки «Вареные яйца»

Бедный студент, с кроной в кармане, по Злато Праге шёл,
Пивнушку «У Свиньи» он увидал, ну и за пивочком зашел,
На кружку «Славного пивка» и 8 крутых яиц, сделал заказ, -
Для бедного студента, такой обед на крону, - в самый раз!
Выпил пиво, яйца съел, полез в карман за кроной, а кроны нет...
Видно из дырявого кармана провалилась, не крикнув и «Привет!»
Студент, хоть бедный был, но не дурак, и враз сообразил, -
За неуплату употребленного заказа, карцер ему в полиции грозил,
А в карцере, три дня на хлебе и воде сидеть, он не желал,
А потому студент, из той пивнушки быстренько сбежал...

Прошло 15 лет. Студент тот, окончил институт, богатым инженером стал,
И вот однажды, он заглянул в пивнушку, из которой 15 лет назад сбежал,
На кружку «Славного пивка» и 8 крутых яиц, сделал заказ, -
Для инженера богатого, ланч такой на крону, - в самый раз!
Выпил пиво, яйца съел, позвал хозяина и 30 крон ему он заплатил.
«Помилуйте!С вас всего крона! За что такая щедрость?» - хозяин вопросил.
«Сегодня, я инженер богатый. А вот 15 лет назад — бедным студентом был,
И за такой же вот заказ, я крону, пан любезный, вам тогда не заплатит...»
«Вспомнил! Вы тогда сбежали! Ну что ж, тогда извольте, пан, сполна мне заплатить
За всю упущенную выгоду, которую я с тех 8 яиц, сегодня мог бы получить!
Из них 8 цыплят могли б родиться и курами несушками отменными все стать!
А сколько бы они яиц снесли! А их детишки?! Короче, ущерб мой — даже не подсчитать!»
Закончив речь, жадный хозяин от  щедрот великодушного клиента отказался,
И подал на инженера в суд. И вот, тот инженер перед судьёю строгим оказался,
Но на заседание суда, он с опозданием на час явился....
«Извольте объясниться за опозданье, пан инженер!» - судья тут возмутился.
«Я, Ваша Честь, прошу простить меня. Горох вареный я сажал,
И, когда ж ростки появятся, я целый час напрасно ждал....»
«Ну что за чушь! Горох вареный не способен жизнь новому гороху дать!
Вы русскому царю служили что ли? И у него вы научились столь нагло врать?»
«Ваша Честь!  Русскому царю я не служил! Пример с него, я никогда не брал!
А про горох вареный, что ростки способен дать, я для того сказал,
Чтобы все поняли, как из вареного яйца, цыпленок может вдруг родиться?»....
Да! Ну что тут скажешь?! Пример хороший! И есть чему тут удивиться!
Судья, спор сей «сложный», в пользу инженера разрешил,
А инженер 3000 крон морального ущерба с хозяина пивнушки получил.

Уверен, что в пивнушке «У Свиньи». Вы непременно побывали,
Коль в Злато Праге, хоть однажды, побывали.....


Рецензии