Сбацали так сбацали!

       По плану Росконцерта ансамбль «Каданс» выступал  не только в городах нашей необъятной родины, но и в сёлах, где иногда даже не знали слово джаз. Один раз подъехали к сельскому клубу, где должен был состояться концерт, а на двери – большой амбарный замок. Долго искали ключ, потом пытались открыть дверь другими способами – ничего не получается. За это время собралась уже довольно большая толпа зрителей - в основном молодежь и женщины с детьми.  Местный организатор бегал туда – сюда и, наконец, предложил артистам и зрителям пройти на спортивную площадку – тут, недалеко от клуба. Артисты немного задержались, обсуждая ситуацию, а зрители тем временем заняли скамейки вдоль площадки и  привычно, терпеливо сидели в ожидании концерта. Что делать?  И на спортивное поле вышли… артисты.  Решили для начала сыграть блюз. Не успели закончить тему, как со скамеек поднялись несколько девчонок и пары - «шерочка с машерочкой», медленно покачиваясь, поплыли по кругу маленького футбольного поля. Затем – еще несколько пар.
      Когда музыка закончилась, раздались робкие аплодисменты, но почти никто не пошел к скамейкам.  Все вопрошающе и ожидающе смотрели на музыкантов: ну, давай же, давай!  Еще!  Музыканты еле сдерживали смех. Понимая всю абсурдность и нелепость происходящего, решили играть… танцы!  Знаменитые джазовые артисты блистательно играли медленную и быструю танцевальную   музыку: румбу, фокстроты, вальсы, танго. Мал и стар бросились в пляс.  В застывшем воздухе теплого летнего вечера разносились, свободные от усилий звукорежиссера,  прекрасные звуки необычных инструментов. Радость, музыка, танцы, свобода общения объединили людей.   Все были счастливы. Особенно дети, которым ничего не запрещалось, и они, пытаясь  подражать взрослым, вертелись, как бесенята, под ногами. Эта вакханалия продолжалась примерно час.
      Во время танцев к спортплощадке сбежалась вся деревня (уже подоили своих и колхозных  коров). Образовалось  большое плотное кольцо. Все – и зрители, и артисты – возбужденно  обсуждали свои впечатления. И вдруг кто-то из артистов возьми да и скажи: «А что, Герман, слабо тебе цыганочку cтанцевать? А мы тебе сбацаем?! На спор!» (А ведь, Герман никогда нигде не танцевал: говорил, что не умеет. Разве что  пародировал кого-нибудь). Договорились на несколько бутылок пива. Герман дал указания музыкантам и, привлекая к себе внимание, сделал несколько шагов к центру круга. Все смолкли. Раздались рыдающие аккорды вступления знаменитого танца. Вышел тихо, движется по кругу плавно, горделиво,  широко раскинув руки, иногда заводит их назад, соединяя на затылке. Музыка постепенно делается громче, темп убыстряется. Герман движется быстрее, иногда останавливается и бьет правой рукой по левой поднятой коленке и наоборот. Музыка громче, темп быстрее. Герман раздухарился – в ритм топает ногами и хлопает ладонями. Публика включается в танец – хлопает вместе с ним. На пике темпа он …срывает с себя пиджак и кружится,  размахивая им над головой. Через несколько мгновений, сделав  знак музыкантам, вместе с жахающим звуком ансамбля бросает пиджак оземь, топчет его ногами и  - под  дробь барабана и с последним аккордом музыки  - с поднятыми руками падает  на колени. Что тут началось!!! Все смешалось… Одни бросились к Герману:  женщины обнимали и целовали его  - он стал родным для деревенского «табора»; мужчины,  в знак одобрения, били по плечам – мол, мужик! молодец!  Другие бросились к музыкантам, обнимали, благодарили и дарили цветы. После выражения восторга попросили  сыграть «цыганочку» и «барыню» - для всех. И тут каждый проявил свое искусство – танцевала вся деревня!
    Провожали, как героев. Наверное, в палисадниках не осталось цветов. Все были счастливы: и зрители, и артисты, и … Росконцерт, куда пришла благодарность из деревни. А один администратор  при встрече с Германом, крепко пожав ему руку, воскликнул: «Поздравляю! Ведь можете же! А то вам всё подавай филармонию, филармонию…»


Рецензии