неприятная профессия джонатана хога

Да - да, и снова Хайнлайн! Великий и могущественный! Почему я его читаю? Вопрос, на который я отвечу с удовольствием: в мирах классика не заключены обыкновенные стрелялки и пулялки, вернее не только они.

Основы его произведений базируются на философских размышлениях, типа "Какого хрена мы тут забыли?" или о роли Бога в обществе. Над последним скопищем человеческим он смеётся чуть не в каждом романе! А порой и грустит.

Даже раннего Хайнлайна интересно читать. Вспомним "Бездну". Полромана прыгают супермены, стреляют и спасают, а вторую половину размышляют о смысле бытия в длинных монологах и диалогах. А "Звёздный десант", основанный на одних размышлениях, и совсем не похожий на голливудскую сказку Пола Верховена!

Повесть о Джонатане Хоге написана в 1942 году - прямо среди пепла мироздания. Я думаю, потому автор и завуалировал под голливудскую историйку кровавый быт проходящего времени. Особенно чётко об этом говорит финал. Если уж я коснулся финала, хочу заметить, что меня терзают смутные сомнения: уж не стыбрил ли уважаемый Стивен Кинг идею концовки, когда переписал рассказ Финнея "Карманы мертвеца", превратив его в "Карниз". Но не о Кинге насущном речь.

Речь о Джонатане Хоге, пришедшем однажды к частным детективам и попросившем их провести расследование на тему: "Что я делал этим днём?". Хочется сказать, а ни хрена ты не делал, но это будет неправдой.

Детективы пускаются в запутанное расследование, ведущее к многочисленным тайнам, религиозному террористическому обществу.

Ранний Хайнлайн больше подростковый, но… (всегда есть некое "но") автор был недоволен навешенным в своё время на его книги клише "подростковая литература". В каждом приключение у классика ввинчен огромный болт философии. И мне нравится его удивительный слог, который не спутаешь с чьим бы то ни было ещё. Это Хайнлайн и это здорово!

Даже в его первых произведениях среди элементов, выдающих процесс набивающейся о мрамор литературы руки, чувствуется, что вот-вот писатель станет классиком - осталось всего несколько произведений. Да, дорогие мои читатели, классика есть во всех жанрах и направлениях и Роберт, на мой взгляд, является настоящим мастером пера. Мастером, рассуждающим и философствующим, а порой саркастически насмехающимся над обществом и над его извечными косяками.

В повести приятны были детективы, муж и жена, переживал за них, улыбался и вместе с ними нервничал. Следить за их действиями было истинным удовольствием. И сам не знаю, почему, но стали они для меня очень приятными. Видимо по причине того, что в них много романтики, как и во мне самом.

Повесть небольшая – страниц на 185, читается на один взмах чайной чашечки. Не лучший образец для демонстрации авторского мастерства, но и бульварным чтивом не назовёшь. Читаю с удовольствием и в этом году в планах поднажать на поздний период фантаста, где он в основном размышляет и философствует.
23. 01. 2021.р.


Рецензии