Я не алкаш!

Отправил я жену с детьми в отпуск, а сам остался. На работе аврал, но главное – кто, кроме меня, сделает ремонт в детской комнате? Я давно обещал и все материалы уже приготовил. Потороплюсь, и может, еще успею с семьей на пляже поваляться.
Вечером, чувствуя себя очень важным и нужным, я свернул из газеты треуголку, приготовил раствор, заварил клей и приступил. И вот что обидно: пока ровнял стены и клеил обои, все шло хорошо, с приятной скоростью. А тут в прихожей лампочка перегорела, когда мне приспичило в кладовке порыться. Как назло, стремянка занята в детской, завалена инструментом и тряпками, тащить лень.
– Ничего! – подбодрил я сам себя. – Это не повод, чтобы жить во мраке.
Принес журнальный столик в прихожую, поставил сверху табуретку. Влез – не достаю. Что бы на табуретку положить? Бросилась в глаза толстая детская книга «Все про динозавров», отлично! Положил книгу, влез на нее...
М-да. Кому-то другому я бы сразу сказал: «Классический пример неустойчивого равновесия и нарушения техники безопасности!» А сам себе – промолчал. В итоге спасибо, что голову не сломал, а только табуретку! Но так шарахнулся переносицей о тумбу, что на мгновение ослеп.
– А, чтоб тебя! – воскликнул я.
И добавил несколько непечатных слов, от которых мне, кстати, полегчало. Помчался к холодильнику, приложил к переносице лед, пошипел от боли. И понял, что на сегодня хватит.
Рано утром я собирался на работу, заглянул в зеркало – и оторопел. Ничего себе, какие синяки вокруг глаз! Я постоял в кухне, задумчиво глядя из окна на уходящие вдаль улицы, по которым мои сограждане спешили на работу. А мне как быть? Так не выйдешь, а уж в офис вообще не покажешься. Типичный алкаш. И главное, обидно: я же не пью! Все вокруг правильно считают меня положительным мужчиной. Разочаровывать людей я оказался не готов, и позвонил на работу.
– Приболел, – сообщил я коллеге. – Передай шефу: беру отгул за свой счет. Потом наверстаю.
Целый день я с осторожностью занимался ремонтными работами. Время от времени подходил к зеркалу и пытался уловить изменения в лице. Уловил: синяки сделались ярче, налились сочным цветом и поползи вниз, под глаза. Не лицо, а произведение современного искусства в стиле «Налейте опохмелиться!» Как же я завтра на работу пойду?!
Позвонил супруге.
– Слушай, у тебя, кажется, был тональный крем. Где он лежит?
– В ящике трюмо. Стой, зачем тебе тональный крем?
– Потом расскажу.
– Расскажи немедленно! – закричала она. – Игорь! Что там у тебя творится?! Алло!
«Ревнует, – подумал я, – значит любит. Это хорошо». Я выключил звук у телефона, нашел крем. Замазал кое-как синяки, весь тюбик извел. Толку мало.
– Тут надо строительной краской, валиком закрашивать, а не кремом, – буркнул я своему отражению.
С тем и уснул.
Утром я вспомнил, что сегодня суббота, а значит на работу не надо, ура! Заканчивал ремонт, стараясь отворачиваться от зеркал. Жена звонила несколько раз, я повторял ей, как попугай, что дома и что занят детской. Кажется, она не поверила.
Однако в холодильнике уже пусто, надо идти в магазин. Я надел солнцезащитные очки потемнее и вышел из квартиры.
– Игорек, – спросила соседка, пожилая женщина, выглядывая из двери. – Не вижу, это ты?
– А что?
– Будь хорошим мальчиком, купи мне в аптеке календулы, горло болит, вдруг ангина.
В супермаркете сквозь тонированные стекла я еще что-то видел, а вот в аптеке оказалось темновато. Пришлось очки снять.
– Календулы, пожалуйста, – попросил я.
– Что же вы все с утра напиваетесь, а? – внезапно набросилась на меня провизорша. – Алкаши проклятые!
Словом, устроила мне воспитательный скандал. Я чуть не сгорел со стыда. А на обратном пути в переулке двое братьев по разуму меня встретили, как родного, несмотря на очки.
– Давай с нами, третьим. Сразу полегчает.
– Спасибо, но...
– Мужик, не кочевряжься!
Еле отбился.
Со временем синяки постепенно побледнели, пожелтели. Жена вернулась сердитая, но когда все узнала, оттаяла. Теперь подкалывает:
– Если что, мы с детьми тебя на поруки возьмем и в лечебно-трудовом профилактории вылечим.


Рецензии