История Лады

Поздний вечер. Дома тихо. Дети давно уже спят. Собаки видят десятый сон, а кошки наблюдают за мной каждая со своего любимого места.

Я в очередной раз пытаюсь работать над сценарием, который вечер просиживая перед экраном ноутбука, и в очередной раз в голову лезет все, что угодно, вместо того, что необходимо. И тут на стол запрыгивает Лада. Она трется своей мордочкой о мое лицо, ласково трогает лапкой лоб, словно говорит: «Ну все, хозяйка, хватит, отдохни. Посмотри, вот она я, пришла. Погладь меня». Я чешу кошке пузико, а она вольготно располагается прямо у меня на клавиатуре.

- Привет, красавица, - говорю я. – Ты опять пришла мне помогать.

Лада довольно урчит. Очень редко можно увидеть Ладу, а еще реже услышать ее мурчание. Поэтому такие минуты нашего общения особенно ценны.

Лада очень красивая кошка. Ее окрас чем-то напоминает тайский. Светлая широкая мордочка, белые носочки на лапках, темно-серый полосатый хвостик и огромные пронзительные голубые глаза. Эта девочка появилась в нашем доме совершенно случайно и осталась с нами навсегда. Хотя, когда ты волонтер, такие случайности становятся совсем не случайными.

А случилось все два года назад, когда я поехала снимать мерки с собаки, чтобы связать ей свитер. Гита, красивая темно-рыжая метиска с волшебно-карими глазами, никак не хотела подпускать меня к себе, пока в руках я держала сантиметровую ленту. Как мы ее ни уговаривали, а произвести необходимые измерения правильно никак не получалось. Пришлось на время оставить собаку в покое. Пока мы сидели пили чай и разговаривали, вокруг нас кругами ходили кошки хозяйки.

- Сколько у тебя кошек? – поинтересовалась я.

- Пять, - ответила Света. – И все подобрыши. Правда, многие уже в возрасте.

Я погладила большого темно-серого кота, который в это время вальяжно вошел на кухню.

- А на балконе еще трое сидят, они на пристройство.

Мы вышли на балкон. В небольшой клетке сидели три котоподростка и настороженно смотрели на нас.

- Какие же они красивые! – воскликнула я.
 
- Светлая – кошка, остальные коты, - сказала Светлана.

Котики были просто роскошными. Один котик совершенно черный и только на шее белый галстучек. Второй с умопомрачительным окрасом – по телу словно расходились концентрические круги. И светлая кошка с пронзительными голубыми глазами.

- А почему ты держишь их в клетке? – спросила я.

- Когда я их подобрала, они были совсем маленькими. Думала, сразу пристроятся, уж очень красивые. Но оказалось, что у них был лишай. Начали лечение. Только вылечим, начинаю пристраивать, опять лишай вылезает. Так и засиделись. Теперь уже вон какие большие, почти восемь месяцев.

Мы сделали фото котиков, с трудом сняли мерки с Гиты, и я поехала домой. По дороге я никак не могла выкинуть из головы эти настороженные кошачьи глаза, которые смотрели на меня из маленькой клетки.

Дома первым делом написала посты о срочном пристройстве или поиске передержки для котоподростков, сделала расчеты для свитера Гиты и занялась обычными делами, которых всегда много, когда у тебя целая хвостато-усатая банда.

Прошла неделя. Я все вспоминала необыкновенный окрас одного из котов и уже начала подумывать, а не забрать ли красавца себе, как появились руки на красавицу-кошку. Но руки эти были в Москве. И началось. Нужно было выяснить кучу вопросов: от «можно ли перевозить животных на поезде без паспорта и прививок» до «как перевозить животных на РЖД», сколько все это стоит, кто и во сколько сможет встретить кошку на вокзале в Москве. Два дня мы просто висели на телефоне, ведя бесконечные переговоры, решая один из главные вопросов – кто повезет кошку в другой город?

И вдруг неожиданно фортуна повернулась к нам лицом.

- Я в субботу уезжаю в Москву, - вечером за ужином сказал мой супруг. – Будут всероссийские соревнования. С нашего клуба едут пятеро ребят. Я, как всегда, в судействе. На этот раз поедем на поезде. Никто не решился ехать на машине.

- Хорошо, когда возвращаетесь?

- В воскресенье сразу после соревнований сядем на поезд, в понедельник будем дома.

- Отлично! – я немного помолчала, обдумывая свою просьбу. – Послушай, нам нужно кошку перевезти в Москву, там ее руки ждут. Ты не мог бы ее с собой взять, а там на вокзале передать сопровождающему?

- А у них там в Москве что, кошек нет? – Тарас посмотрел на меня с недоумением.

- Есть, конечно, - улыбнулась я, - но наша уж больно понравилась.

- Хорошо, но мы прибываем в 5 утра. Сопровождающий не должен опаздывать, времени ждать его у меня не будет. Сама понимаешь, нам же еще добираться до ЦСКА.
 
- Я тебя поняла, София приедет вовремя.

На следующий день сгоняла купила билеты для кошки, договорилась со всеми и немного выдохнула. Первый этап прошел нормально.

В субботу предстояло сделать два больших дела – отправить красавицу и перевезти ее братиков на передержку. В целом все прошло отлично, и я со спокойным сердцем отправилась домой, понимая, что теперь можно не торопиться, а заняться поиском хозяев для мальчишек без напряжения. К тому же я почти решила взять одного из котов себе, а найти руки для другого тогда не представлялось мне чем-то сверхъестественным. Как же я ошибалась.

 
Неприятности начались с того момента, когда Тарас едва не забыл кошку в поезде.

- Молодой человек, а клетку?

- Какую клетку? – Тарас с недоумением посмотрел на проводницу.

- Да с кошкой.

- Ох, ты ж. Да, конечно, давайте.

Время – 5 утра. Не выспавшиеся спортсмены вместе с тренером спустились из поезда на перрон. На дворе 15 декабря 2018 года. И -25 градусов мороза. Из соседнего вагона высыпали ребята из другого клуба.

- А вы кого ждете? – Анжелика Александровна, тренер спортивного клуба «Тайфун» подошла к Тарасу.

- Сопровождающего. Мы кошку с собой привезли. Что-то опаздывает.

- Метро еще не работает. Может добраться не может?

- Возможно. Ладно, поехали на ЦСКА.

Тарас связался с Софией и договорился встретиться с ней на станции метро ЦСКА. В конечном итоге ему пришлось отправить ребят с Анжеликой, а самому на морозе дожидаться девушку, которая сильно задерживалась. Уже начиная нервничать, потому что судьям опаздывать на соревнования никак нельзя, Тарас собрался снова звонить Софии, когда появилась она сама. Даже не успев толком поздороваться, он вручил переноску с кошкой девушке и бегом понесся в ЦСКА. София же, снова спустившись в метро, поехала передавать хвостатую путешественницу ожидающим ее ручкам. Все это время кошка не подавала никаких признаков жизни и сидела в переноске тише воды, ниже травы.


До нужной станции девушка добралась довольно быстро. Город она знала неплохо, поэтому и нужный дом отыскался практически сразу, хотя и пришлось от метро пройти почти целый квартал. Дом был новый, подъезд чистый, на подоконниках стояли цветы в горшках. Все это вроде бы говорило о том, что здесь живут люди, которые заботятся о своем комфорте. София подумала, что и о питомцах тут, наверное, так же заботятся. Поднявшись на девятый этаж и заметно волнуясь, София нажала на кнопку звонка.

Звонить пришлось довольно долго. Все-таки раннее утро воскресенья. Видимо, хозяева решили поспать подольше. Хотя они прекрасно знали, во сколько им привезут питомца. София начала еще больше волноваться и снова нажала на звонок, когда дверь открылась и в проеме показалась молодая, довольно миловидная, но совершенно заспанная женщина.

- Вам кого? – с неудовольствием спросила она.

- Простите, - от волнения начиная заикаться, проговорила девушка. – Я тут вам кошку привезла.

- Какую еще кошку? – брови женщины поползли вверх.

- Ну как же, - еще больше волнуясь, сказала София и подняла переноску повыше, чтобы показать огромные голубые глаза, выглядывавшие оттуда. – Вот эту. Серую. Мы ее вам из Пензы привезли.

- Да вы что, я же пошутила, - женщина изобразила самую невинную улыбку. – У меня диван за восемьдесят тысяч. Мне кошки не нужны.

И захлопнула перед носом у Софии дверь.

У девушки подкосились ноги.


Истошный звонок мобильника подбросил меня на кровати. Утро было довольно позднее, но события последних дней меня совершенно вымотали, поэтому я решила позволить себе в это воскресенье поваляться в кровати подольше. Подняв трубку, я услышала взволнованный голос Софии:

- Они отказались от кошки. Что мне делать? Я не могу дозвониться до Тараса!

- Так, погоди, что значит отказались?

- Они сказали, что пошутили, - девушка плакала.

Сначала я потеряла дар речи. Потом мне захотелось нецензурно выругаться. Вместо этого я сказала:

- Ясно. Давай будем ему дозваниваться. Может быть в перерыве он увидит наши пропущенные звонки и перезвонит. Тогда отдашь кошку ему, а он отвезет ее обратно.

- Хорошо, - ответила София и положила трубку.

Я вздохнула, понимая, что шансов дозвониться до мужа у нас нет никаких, и телефон он возьмет теперь только тогда, когда сядет в поезд, чтобы ехать домой. Всероссийские соревнования всегда очень напряженные, и у судей просто нет времени, чтобы разговаривать по мобильнику. Но я все же надеялась на чудо.


Чуда не произошло. Все случилось именно так, как я и предполагала. Наши сто пропущенных звонков Тарас увидел только в поезде. К этому моменту мы уже отчаялись, и София забрала кошку к себе в общежитие, тайком протащив переноску мимо коменданта. Им категорически запрещалось иметь домашних питомцев.

Следующие два дня прошли в мучительных попытках найти для кошки хозяев или передержку. Мы обзвонили все московские приюты, и нигде для несчастного животного не было места. Новые хозяева тоже не спешили найтись, а передержек София, которая сама недавно приехала из Пензы, в Москве не знала. На третий день нам повезло. Красавицу заметила семья, живущая в Люберцах. Они сами приехали к общежитию и забрали путешественницу, пообещав присылать фотографии и видео из нового дома. По общению эти люди показались нам приличными, питомцы у них были всегда, прививки и необходимые обработки обещали делать. И нам показалось, что наконец-то счастье улыбнулось нашей многострадальной кошке. Мы выдохнули, решив, что теперь то уж все будет хорошо.


Прошло два дня. Раннее утро не задалось с самого начала. В телефонной трубке раздался сердитый голос новоиспеченного хозяина:

- Забирайте свою ненормальную кошку, или я ее выкину с балкона. Она мне палец до крови прокусила.

И София потащилась в Люберцы.


На этот раз я не стала думать ни секунды.

- Оформляй проездную квитанцию и отправляй кошку обратно поездом. Деньги на билет я пришлю.


Еще через два дня в семь утра я была на вокзале и встречала поезд, на котором возвращалась из своего путешествия кошка, которую мы с Тарасом решили назвать Лада. Когда я вошла в вагон, проводницы заглядывали в переноску.

- Ну до чего же красивая девочка, - восхищались они.

- Да, очень красивая, - проговорила я. – Проблем в дороге не было?

- Нет, что вы, она все время тихо сидела.

Про себя я подумала, что, пожалуй, посидишь тут тихо после того, как тебя отфутболивают, как ненужную вещь. Отнесла Ладу в машину и поехала домой. Надо было торопиться, через час начинались уроки.

Дома я успела только открыть переноску, как Лада выскочила из нее и молнией метнулась в цоколь.

Ровно три недели мы не знали, где в нашем доме обитает кошка. Мы облазили все закоулки, все возможные укрытия, но так и не смогли ее найти. Я не могла понять, что же она ест и куда ходит в туалет. И вообще ест ли она. В конечной итоге я стала ставить миски с едой в цоколь. Миски пустели, но я не могла с уверенностью сказать, что это Лада опустошает их. У нас было достаточно питомцев, которые могли это сделать гораздо быстрее.

Через три недели я начала всерьез беспокоиться, не погибла ли кошка. Хотя никаких признаков для этого не было. И вот тут случилось настоящее чудо. Однажды вернувшись с работы и открыв входную дверь, я заметила серую тень, которая метнулась из гостиной в цоколь. Лада. Живая. И вроде совсем не исхудавшая. Я вздохнула с облегчением.

С того самого дня Лада стала потихоньку выходить из своего укрытия. Она все еще дичилась общества, не общалась с другими котами, пряталась от детей и мужа. Но когда я была одна, она могла выйти и сесть так, чтобы ей было хорошо меня видно. Тогда она долго сидела и разглядывала, что я делаю. А потом стала потихоньку приближаться.

Прошло два года. Конечно, вопрос о пристройстве Лады давно не стоит. Она – наша кошка. Точнее, она – моя кошка. Ибо только ко мне она теперь приходит, только со мной может сидеть рядом, только мне разрешает себя погладить или даже подержать на руках. Как только в поле ее зрения появляется кто-то еще, она мгновенно исчезает.

Сейчас, когда я это пишу, Лада спит на стуле рядом со мной. Я могу запустить руки в ее мягкую шерстку и погладить ее. И тогда она перевернется на спинку и подставит мне свой роскошный пушистый белый животик. За все то время, что она живет у меня, она ни разу никого не поцарапала, не говоря о том, чтобы укусить. И я не могу понять, что же надо было сделать с этой кошкой, чтобы она кому-то прокусила палец. Скорее всего, это была просто отговорка. Девочка на самом деле требовала к себе совсем другого подхода. Ей нужны ласка, нежность и терпение. И тогда постепенно она бы раскрылась. Но ведь некоторым нужно все и сразу.
Радует только одно – ее мытарства кончились. Теперь она – дома. И все у нее хорошо!


Рецензии