Хрустальное зеркало

У одной богатой и знатной женщины было две дочери. Старшая - Красавица, младшая;-
Дурнушка. Красавица была надменна и жестока. Дурнушка добра и приветлива.
Красавица целыми днями прихорашивалась и вертелась возле зеркала. Дурнушка
выполняла всю работу по дому. Но мать обожала свою красивую дочь и очень неласково относилась к Дурнушке, считая ее кем-то вроде служанки. Молва о красоте старшей дочери прокатилась по всему королевству, и женихи толпами спешили свататься,
но надменная красавица отказывала всем, считая одного слишком бедным, а другого
слишком некрасивым для себя. В конце концов, она решила, что только принц достоин  ее её  руки.
  Однажды мать подарила Красавице хрустальное зеркало в золотой оправе,
и оно так понравилось гордячке, что девушка не расставалась с ним ни на минуту, все
время поглядывая на себя. Дурнушка очень любила свою красавицу-сестру, нисколько
не завидовала ей, и всегда старалась получше причесать ее прекрасные волосы.
Но однажды вечером, расчесывая косы сестры, Дурнушка нечаянно дернула ее за
волосы. От неожиданности Красавица вздрогнула и уронила зеркало, которое разбилось на сотню хрустальных осколков.
– Что ты наделала? - вскричала Красавица. – Ты разбила мое любимое зеркало!
Убирайся из дома и не возвращайся, пока не найдешь мне точно такое же!
– Куда же я пойду, сестрица? - заплакала Дурнушка. - Ведь уже темнеет.
Но старшая сестра вытолкала ее из дома и захлопнула дверь.

 Обливаясь слезами, Дурнушка пошла, куда глаза глядят, и сама не заметила, как забрела в дремучий лес. Тропинка вывела ее на опушку, и девушка увидела старуху, которая набирала воду из родника.
Ведро было слишком тяжелое, и старуха никак не могла его вытащить.
– Позвольте мне помочь Вам, бабушка? - сказала Дурнушка. Ведь Вам не под силу
таскать такие тяжести.
– Ну что ж, помоги, - ответила старуха. И раз ты так добра и любезна, то может быть,
поможешь отнести ведра домой?
Дурнушка быстро набрала воду и отнесла в избушку, стоявшую неподалеку. Оказавшись
в избушке, девушка увидела, как там пыльно и не прибрано, и взялась за метлу. Она
быстро навела порядок и приготовила ужин. Когда они поужинали, старуха спросила, что
делает она в лесу ночью. Дурнушка рассказала ей о своей беде, и старуха призадумалась.
– Пожалуй, я смогу тебе помочь. А пока ложись спать. Утро вечера мудренее.
Утром старуха показала Дурнушке тропинку.
– Дойдешь по ней до большой горы. Там живет зеркальных дел мастер. Скажешь,
что я тебя послала, и он поможет тебе.
Дурнушка поблагодарила старуху и пошла по тропинке. Скоро очутилась она
возле горы. Там в большой пещере работал мастер, изготавливая различные зеркала. . Услышав просьбу девушки, он немедленно взялся на работу, и вскоре зеркало
было готово. Оно было еще красивее прежнего. Дурнушка бережно завернула его в платок, поблагодарила мастера и пустилась в обратный путь.
Старуха ждала ее возле избушки.
– Ну что, красавица, - сказала она, сумел угодить тебе зеркальный мастер?
– Ах, Вы, наверно, смеетесь надо мной? - промолвила Дурнушка. Какая же я красавица?
Это моя сестра действительно очень красива. Для нее матушка и купила зеркало, которое разбилось по моей вине.
– А ты взгляни в зеркало, - предложила старуха. Оно ведь не простое – волшебное.
Показывает и настоящую красоту и уродство.
Дурнушка посмотрела в зеркало и с изумлением увидела в нём необыкновенную красавицу.
Второй такой не было на белом свете.
– Это тебе подарок от меня за твое доброе сердце, - сказала старуха и исчезла.
Девушка догадалась, что перед ней была лесная фея. Она побежала домой, чтобы по-
скорее отнести сестре зеркало

. Когда девушка постучала в двери, то сестра не узнала ее.
– Кто Вы, сударыня? - спросила она.
– Это же я - твоя сестра, Дурнушка! Разве ты меня не узнаешь? Смотри, я принесла
тебе зеркало, еще красивее прежнего.
Красавица выхватила зеркало из рук сестры, поглядела в него и тут же со страхом отпрянула.:
из зеркала на нее смотрела  уродина с горбатым носом и отвисшими губами.
– Боже мой! - закричала она. Что ты мне принесла? Это кривое зеркало!
Но посмотревшись во все зеркала в доме, она увидела то же самое. На ее крики прибежала мать, и, узнав в чем дело, с бранью набросилась на младшую дочь. Девушка в  слезах выбежала из дому и увидела красивую карету, остановившуюся возле их ворот.
Это принц, услышав о Красавице, решил посвататься к ней.
– Действительно молва не преувеличила твою красоту, - сказал принц. Согласна ли
ты выйти за меня замуж?
Девушка согласилась, принц увез ее в свой замок и сыграл пышную свадьбу.


Рецензии
Замечательная сказка 🥰

Карина Рыбьякова   28.01.2021 23:07     Заявить о нарушении