Умеющий светить

Летел по воздуху маленький невзрачный Жучок.
Вдруг сильный порыв ветра опрокинул Жучка на землю. Лежит он на дороге и от страха не шелохнётся.
Внезапно загремел гром, засверкали молнии, и вся округа озарилась ярким жёлтым светом – приближалась гроза.
Хотел Жучок спрятаться под широкий лист лопуха, растущего возле дороги, но тяжёлые дождевые капли не позволили ему подняться. Так и остался он лежать на спине, беспомощно хватаясь лапками за воздух.

Наконец, закончился дождь, выглянуло солнце. А Жучок всё также одинок и также страдает…
Вдруг слышит – рядом кто-то остановился.
- Ты кто? – беспокойно спросил Жучок.
- Я – Муравьишка!
- Помоги мне, Муравьишка.
- Извини, не могу. Я несу соломину в Большой Муравейник… Вот на обратном пути – пожалуйста!
И Муравьишка, перебежав дорогу, скрылся в густой траве.

Лежит Жучок час, лежит второй, перебирает в воздухе всеми шестью лапками. А повернуться на брюшко не получается!
Слышит – жужжит кто-то рядом.
- Ты кто? – заволновался Жучок.
- Я – Пчела! Ж-ж-ж, что это ты лежжжишь тут, посреди дороги?
- Помоги, пожалуйста, Пчёлка!
- Извини, Жучок, некогда. Видишь, несу в улей нектар? Из нектара мы делаем мёд. На обратном пути, возможжжно, и помогу!
И Пчела полетела дальше.

Стало смеркаться…
Жучок потерял всякую надежду на спасение. Вот уже и лягушки заквакали – видимо, рядом был пруд.
- Ой, боюсь! – зажмурился от страха жучок. – Или умру от голода, или лягушки съедят.
Вдруг чувствует – кто-то под крылья аккуратно веточку просовывает, перевернуться помогает.
- Щекотно! – засмеялся Жучок и перекатился сначала на бок, а потом на брюшко.
Смотрит – а это Гусеница бабочки Голубянки.
- Спасибо тебе, - сказал Жучок и легонько погладил гусеницу тоненькими усиками.
- На здоровье! – улыбнулась Гусеница.
- Если бы не ты, я бы пропал.
И в этот самый миг погас последний лучик солнца!

- Ой! - воскликнула Гусеница. - Как же быстро стемнело! А мне до дома ещё ползти и ползти... Я живу вон там, в кустах бузины.
- Можно, я провожу тебя домой? – спросил Жучок и вдруг засветился нежным жёлтым светом.
- Ах, как красиво ты горишь! Словно фонарик.
- Странно, - задумался Жучок. – Раньше я был обычным серым насекомым, а теперь, оказывается, могу светить.
И он проводил мохнатую Гусеницу до самого дома.
Когда Жучок летел, всё вокруг – и трава, и цветы - озарялись красивым сказочным светом!
С этого дня маленького Жучка, умеющего светить, прозвали Светлячком.
Жёлтый огонёк Большой Грозы и Молнии живёт теперь внутри его маленького доброго сердца.

И всем, кому нужна помощь, Светлячок освещает путь.


Рецензии