Выбор

(Люди, звери и другие животные)

"У тебя всегда есть выбор"- эту фразу я услышала на днях.
Сейчас я стояла перед витриной зоомагазина с трепетом в душе, не решаясь войти.
Мне не больше десяти лет. Карман пальто тянет вниз от накопленных монет, а в руке старенький кошелёчек с пятью рублями.
Пять копеек на метро, минут сорок на весь путь и я у заветной цели с твёрдым намерением приобрести первое животное для нашей семьи. Через день будет праздник, связанный с маминой работой. И это отличный повод подарить ей рыбок, которых мне давно хотелось. Да, это была хитрость, которую мы придумали с одноклассницей, потому что рыбок мне не разрешили, а от подарка мама не откажется.
Так вот про выбор. Сделать его было сложно. Рыбок - разных, цветных - было много. Хотелось всех и сразу. Но я была ограничена накопленными финансами, а мои будущие жильцы были ограничены своим местожительством - кроме трёхлитровой банки мне им предложить было нечего.
Наконец решение было принято: пара тернеций, пара меченосцев и пять гуппи стали моими. Радости добавляло то, что на приобретение мне хватило мелочи из кармана. Держа их в пакете с водой, я торжественно вышла из магазина и тут же наткнулась на мужчину. В руках он держал трёхлитровую банку, из которой на меня смотрела огромная золотая рыбка.
Что значит выбор есть всегда, если ещё полчаса назад этого выбора не было совсем?
Однозначно я бы выбрала золотую красавицу! А теперь...
- Девочка, купи рыбку. Всего пять рублей.
Всего!!! Для меня это целое состояние!
Но ведь есть пятёрка в кошельке, которая планировалась на цветы маме.
Снова выбор. Цветы завянут, а рыбка будет жить в банке. Рыбка лучше цветов.
Обменявшись с мужчиной пятёрка на банку с рыбкой, я стала ещё счастливей и от своего выбора, и от нового приобретения.
До маминого праздника подарок надо спрятать. По договорённости всё с той же одноклассницей я занесла рыбок к ней до завтрашнего утра. Восторг и восхищение всеми обитателями моей банки окончательно развеяли мои сомнения с правильностью выбора.
Ночь была долгой...
Утром я бежала за своими рыбками.  Мама будет в восторге от такого количества такой красоты!
- Вот,- сказала одноклассница, впихнув мне в руки мою банку. Большая золотая рыбка снова смотрела на меня, а две тернеций прятались у неё в хвосте.
- А где остальные?!
- Не знаю, может она их съела? - дверь захлопнулась.
Обида, тоска, боль... И разочарование. Прежде всего в своём выборе. Он-то, выбор, есть всегда, а вот правильный он или нет покажет время. Это был мой первый урок выбора...
Подарок я вручала сдерживая слёзы. Обняв маму и уткнувшись в плечо, я долго не отпускала её,  чтобы не разрыдаться.
Золотая рыбка сдохла на второй день, подавившись тернеций.
А у нас дома началась эра аквариумов. Разной формы, разных размеров, с разными рыбами...
Всё-таки выбор подарка был сделан правильно.

23.01.2021


Рецензии