Память о детстве

   Потому что мой младший брат в детстве много болел , я с  3 до 11 лет жил у бабушки с дедом , в частном секторе , тогда на краю города , но взрослые были на работе и меня из детсада забирал дядька , он на 11 лет старше меня и был мне как второй отец . Он таскал меня на футбол , хоккей , на речку , за грибами , в кино , на рыбалку всюду куда ходил со своей компанией . Особенно мне нравилось ездить с ними на рыбалку , когда 5-6 ребят на великах ездили за 30-50 км. с ночёвкой  и я трясусь на багажнике , осматриваю места где едем . Из детства запомнился случай , лето , мне 5 лет , к бабушке пришли друзья , супружеская чета , муж - фронтовик , с одним глазом . Дед ушёл по хозяйству , а женщины сидят на диване и чешут языки . Фронтовику сидит на краю дивана ,делать нечего , ему скучно , я спрятался напротив , под стол голопузый босой в одних трусиках , но с луком , ( дед мне делал луки , стрелы , рогатки , мечи , пистолеты с резинкой , и как его бабушка не ругала , он считал что пацан должен расти мужиком !) Бабушка была взрывная , но отходчивая , добрая , а дед был очень добрый и спокойный .  Я спрятался под столом за огромную , до пола скатерть с бахромой и шутя натягиваю лук в сторону мужчины , он жмурится и по разному показывает вид , будто меня боится . Мне весело - огромный дядя меня боится ! Так происходит несколько раз и в очередной раз у меня вдруг срывается палец и стрела летит в лицо гостю ! Он хватается руками за лицо , женщины в миг умалкают и стараются понять что произошло . А я подпрыгнув ударяюсь больно о столешницу и на четвереньках бегу к выходу из избы . На улице , зная свою бабушку и что наказание последует незамедлительно , забираюсь на самую верхушку клёна  за калиткой , он не раз меня выручал в подобных случаях . Следом вылетает бабушка с кочергой в руке , уже зная где меня искать , сразу подходит к клёну и стуча по стволу кочергой кричит " Ну-ка слазь , паразит ! Что за оглоед растёт ?! Чуть человека последнего глаза не лишил ! " Я знаю , что надо переждать какое-то время , чтоб она остыла . Я видел как она сгоряча хлестала сына ( дядьку ) , когда он собирался в клуб в модных тогда "дудочках" , она била его шнуром от утюга и кричала "Одень нормальные брюки !" , а он убегал от неё вокруг стола . Наконец она ушла и я просидел на дереве часа два , за это время несколько раз выходил дед и рассказывал обстановку в доме . Оказывается стрела попала в бровь над здоровым глазом и пробила кожу до крови . Деду тоже попало за мечи-луки . Отобедав , у нас пока не накормят гостей не отпустят , гости вышли со двора , у мужчины забинтована голова , и через бинт просочилась кровь . Он помахал мне рукой " До свиданья , Робин Гуд !" Я слова запомнил и потом дядька мне объяснил кто это , а я сначала подумал , что он на меня обиделся и обзывается не хорошо . Немного погодя дед позвал меня кушать и сказал что обстановка безопасная . Проходя с опаской на кухню мимо бабушки , она шутя ( она вообще была весёлая по характеру ) топнула в мою сторону "Эть !", я махом спрятался под низкую кушетку в спальне , где она могла меня достать только шваброй . Бабушка посмеялась и сказала " Давай руки мой и за стол !" С неделю после этого я вёл себя как пай-мальчик , и попросил всех чтоб отцу не говорили , а он мог меня отделать ремнём конкретно . Вот !


Рецензии