Забавная ошибка

I
Идет мелкий дождь. Но это совсем заурядно для жителей города. Все куда-то спешат, торопятся, следят за временем чтобы успеть. Промокшая, тугая толпа мелькает по тротуару. По-разному разодеты: в пальто, в пиджаках, в легких футболках, с зонтом, с портфелями, с багажом, с пакетами, на велосипедах, на самокатах, и все не глядя друг на друга быстрым или не очень, шагом куда-то спешат.  На главном проспекте внушительная толпа, она мчится на всех порах по своим делам, ничего не замечая и не задумываясь.
 Только один молодой человек сидит на лавочке около книжного магазина и смеётся. Ему на вид шестнадцать лет. В больших, похожих на лорнеты, очках. С массивными, кудрявыми, черными, длинными до подбородка, волосами. На правой руке старые часы, которым каждый день надо догонять городские. Одет в шинель цвета, когда густая коричневая краска гуаши смешивается с яркой белой краской. За спиной сумка, похожая на почтальонскую. Старенькие, потертые вильветовые брюки начинают промокать от постепенно набирающего силы дождя. И такое же чувство скорого промокания чуют и мокаснины, оттенком под шинель, с блестящей на свету, серебряной заклёпкой. Этого гражданина зовут Ефим Замараев. Он сидит и грустно и в тоже время радостно и счастливо улыбается и посмеивается. В руках его, начинающий мокнуть от уже не слабого дождя, рассказ Куприна «Куст сирени».
 II
  После забитого учебного дня, Ефим направился к себе домой. Во время самого обычного похода от школы до своего дома, Замараев обратил внимание на расцветшую кассию. Она была чрезвычайно благовидна. Было не оторвать взгляда от того как легкий, шаловливый ветерок покачивает тоненькие веточки этого прекрасного деревца. Ефим наблюдал как тот же ветерок тихонько и как бы любя срывает её свето-желтые лепестки и несет их в разные стороны, как будто хочет рассказать другим людям об её красоте.  Но почему-то только сейчас Ефим обратил на это чудесно красивое растение свое внимание, а все остальные прохожие проходил равнодушно около неё. Налюбовавшись вдоволь, Замараев взглянул на свои, покрывшееся легкой ржавью, часы и поспешил домой.
 Прибыв он заменил свой портфель на почтовую сумку и сказав матери что идет прогуляться, вышел. Его позвала на чай миловидная девушка. Юноша ринулся в назначенное время в гости. Путь его пролагал через ту самую кассию. На этот раз он засматриваться красотой природы, а достав из сумки свой телефон и сделал фотокарточку этого дивного дерева. И с полной счастья улыбкой, пошел по залитым солнечным светом улицам, чуть ли не в припрыжку.

Подойдя к дому девушки, он взглянул на её балкон. Там стояла она и очень активно махала ему своей тоненькой ручкой. Она крикнула ему что сейчас спуститься и откроет. В тот момент, когда она выбежала с балкона, Ефиму стало как-то по странному страшно, и он не мог понять от чего. Толи побоялся предстоящей встречи, толи как она с полным лицом радости и счастья махала ему. Он не понимал и решил взять себя в руки. Она вышла и когда отпиралась дверь, Замараев застыл на месте. Он не мог налюбоваться на неё. Так она была прекрасна его глазу и сердцу. Секунд пять, он смотрел на неё и смотрел. На ней было светло-желтое платье. Её алые туфельки блестели на свету солнца и слепили Ефима. Когда она шла пышные, блондинистые, короткие волосы, рассекал тот же шаловливый ветерок. Её глубокие голубые глаза, заставляли его сердце не естественно стучать, и оно как будто хотело выпрыгнуть к ней в объятья. Его забвение закончилась, когда она протянула к нему свою нежную руку.  По их давней традиции они пожали руки и начиная разговор о то как сегодня погода блещет, стали подниматься на шестой этаж.
 Разместив гостя, она ушла заваривать чай. Гость начал рассматривать комнату. Первым делом на что он обратил внимание, это на обширную библиотеку, располагающеюся в гигантском комоде. Подойдя к нему, он начал разглядывать литературу. Там он заметил Достоевского, Плещеева, Тютчева, Твардовского, Толстого, Габриеля Маркеса, Стивенсона, и многих других. Пока Ефим рассматривал книги, она не заметно подпорхнула к нему и слегка напугала. На секунду сконфузившись, Замараев сразу же выпрямился. Похихикав немного, она позвала к столу. Разместившись они сначала обсуждали скучную школьную жизнь, а потом перешли на тему литературы. И так разговаривая Ефим показал ей фотографию кассии, она, умилившись этим прелестным растением, рассказала про недавно прочитанный ею произведение «Куст сирени». Замараев спросил под чьим авторством это произведение. Она ошиблась, сказав Бунин, но Замараев не заметил ошибки так как не особо был эрудирован в творчестве поэтов серебренного века. Ефиму стало очень интересно тоже ознакомиться с этим рассказом. После чаепития и часового разговора молодой человек простился и ринулся, нет даже полетел в городскую библиотеку. К тому времени погода успела испортиться и начали сгущаться тучки.
III
 Прибежав в библиотеку, он судорожно начал искать «Куст сирени» Бунина. Искал он по авторам, а не по названию. Не найдя желанного побежал в другую библиотеку, которая находилась почти на другом конце города. Пока бежал туда, начал лить мелкий дождь. Прибыв, он начал искать теперь и в этой библиотеке, перебирая все книги с началом на букву «К» и по автору. Его поиски в этом храме литературы тоже оказались четны. Тогда он снова рванул, но только уже в центр в книжный магазин.
 Успев за двадцать минут до закрытия, он попросил у продавца книгу желанную ему. Работник, мысленно покрутив у веска сказал, что у Бунина нет такого рассказа, и что есть только у Куприна, он склад наизусть помнит. Покраснев, Ефим купил книгу, за деньги, отложенные на новые очки. Присев на скамью около магазина, он начал смеяться. Раздумав все, что только что произошло, он встал и солнце, отогнав тучи, улыбнулось ему. Улыбнувшись в ответ, Замараев пошел домой. Идя он подумал, что, когда поправит её ошибку в принадлежности произведения, пригласит её в ресторан.


Рецензии