Тайна старого городского дома

В середине 70-х годов, работая в сельской школе, я почти каждую неделю выезжала в город, останавливаясь в частном доме моей подруги. Я заочно училась в институте, а она после техникума работала на заводе. Нас очень многое связывало: дружили с третьего класса, делились друг с другом своими девичьими тайнами и новыми нарядами. В каждый приезд мы подолгу разговаривали, засыпая под утро. Как-то раз я приехала среди недели поздно вечером, уже когда её отец и брат легли спать, мы не могли угомониться и, как обычно, часов до двух всё шептались, обмениваясь новостями. Рано утром, уходя на работу Галка разбудила меня, чтоб я заперла двери и могла продолжать отдыхать. Уговаривать меня не пришлось, - вновь завалилась на удобный диванчик и заснула.

Не знаю, сколько прошло времени, когда сквозь сон я услышала, что по дому кто-то медленно ходит из комнаты в комнату. Я уже не спала, ощущала, что дневное солнце заглядывает в окошко и ласково обогревает моё лицо, но открывать глаза почему-то боялась, - неожиданные шаги внушали тревогу. Я напряжённо-внимательно ожидала, что произойдёт дальше, прислушивалась к звуку шагов, цепенея от страха. Слышу, как этот "кто-то" уже идёт по маленькому коридорчику к моей комнате, потом подходит к дивану и останавливается рядом со мной. Вместо того, чтоб резко подняться и подготовиться к встрече с неизвестным, я минуты две-три (или мне так показалось) боролась со страхом. Наконец-то решилась стряхнуть оцепенение и открыть глаза. Передо мной стояла красивая чёрная кошка с белым пятном на груди и, как мне показалось, внимательно смотрела в мои глаза.

Я не произнесла ни звука, но стала медленно подниматься. Кошка смерила меня очень выразительным взглядом, повернулась и вышла из комнаты. Через несколько секунд я вышла вслед за нею, но не уловила ни звука шагов, ни какого-либо движения, не увидела и нарушительницу моего покоя. Обошла весь дом, заглянула в все уголки, под кровати и столы, но нигде кошку не обнаружила. Входная дверь по-прежнему была заперта на засов изнутри. Два окна закрыты на шпингалеты, остальные прикрыты ставнями.

Я зашла за русскую печку, которая занимала добрую половину кухни, в надежде увидеть какое-нибудь отверстие для кошек, но ничего не обнаружила.

В дальнем углу сеней приподняла коврик, которым прикрывали лаз в подпол, - он был плотно прикрыт крышкой из половиц. Так и не поняв, как появилась и куда исчезла кошка, я мысленно успокоила себя, что вечером во всём разберёмся, а пока надо быстро перекусить и мчаться в институт, сдать контрольные работы (как везёт нынешним заочникам - это можно сделать с помощью интернета!).

Вечером я поведала подруге странную историю с кошкой . Но она нисколько не удивилась, сказав, что это, мол, опять соседке-ведьме неймётся. Ещё бабушка рассказывала, что в молодые годы соседка ночами в кошку превращалась и пыталась прокрасться в их дом, постоянно гоняла их кота. Несколько раз Галина бабушка заводила домашних животных, - в частном секторе без них нельзя. Завидев соседку, собаки всегда лаяли, с цепи срывались, а кошки постоянно исчезали или погибали от отравы. Я удивилась, почему за многие годы я не слышала таких разговоров в их доме. Галка пояснила, что лет двадцать ничего подобного и не было. А вот в последние годы очень миленькая чёрная кошечка то и дело трётся у их дверей. Когда Галина спросила у соседки, не её ли эта кошечка, то получила отрицательный ответ.

Вернувшись в деревню, я об этом случае рассказала бабушке Вере, своей квартирной хозяйке. Та очень заинтересовалась, спросила, старый ли это дом, кому принадлежал. Я рассказала всё, что знала: бабушка Гали жила в этом доме со времени замужества (примерно с 20-х годов), значит их семья уже живёт там больше пятидесяти лет. Дом старый, но вовсе не ветхий. Правда, всех жильцов улицы предупредили год назад о предстоящем сносе всех частных домов, семья Галины тоже готовится к переезду в благоустроенную квартиру месяца через 3-4.

Немного подумав, бабушка Вера сказала, что соседка наверняка ведьма, только за многие годы научилась скрывать свою сущность от людей и, вероятно, завела себе тайные места, где что-либо хранила. А узнав о сносе, наверное, пытается из тайников что-то незаметно забрать, вывезти, но боится соседей, которые могут догадаться и помешать. Вот она и хочет их выжить из этого дома, чтоб пораньше уехали, а тогда уж она свои делишки сделает. Постеснялась я сказать бабушке Вере, что это деревенские страшилки, о которых в деревнях каждый знает, что это выдумки (по типу народных сказаний) про ведьм и другую нечисть, превращающуюся то в птиц, то в кошек, то ещё в каких-то животных.

Но на следующий день моя хозяйка посоветовала мне поехать к Галине и постараться хорошо всё осмотреть, поискать, не появились ли в доме лишние вещи. "Прямо пошарьте по всем уголочкам, во всех щелях и трещинках, нет ли каких кладок", - сказала бабушка. - А если найдёте что, так сожгите".

В воскресенье мы с Галкой собирались пойти в театр и я приехала накануне. Обменивались новостями, и я вспомнила наказ квартирной хозяйки. Галя отнеслась к совету более серьёзней, чем я, и мы приступили "обшаривать" дом. Часа два потратили и каков "улов"? Три старых, изъеденных молью, мотка чёрной шерсти, катушки чёрных ниток, обломок старого гребня и в дверных косяках воткнутые иголки и булавки.

Завернули находки в газетку и понесли в дальний угол огорода сжечь. Замечу, что газетный свёрток быстро вспыхнул, но почти сразу стал тлеть, а не гореть. Пришлось несколько раз поджигать, чтобы спалить найденное до тла. Успокоились мы, когда золу раскидали по огороду.

В деревне я порадовала свою хозяйку "отчётом о проделанной работе". Услышав о предметах, обнаруженных нами в укромных местах дома, она убедительно заверила, что соседка - точно ведьма, хотела зло Галиной семье причинить, болезни и порчу наслать.

Я бы, может, и согласилась с такими выводами, но при чём тут кошка? И как она проникает в дом? Бабушка Вера так рассудила: "На то она и ведьма, чтоб мы, человеки, не могли разгадать её происки. Ведьмы и сами в кошек обращаются и в помощниках котов держат, чёрные-то кошки - тьфу, тоже нечистая сила - оберегать могут, и лечить, и вред наносить! А в дом пролезть любая кошка, как и мышка, через всякую щелочку может".

С тех пор ни с соседкой, ни с чёрной кошкой мне сталкиваться не пришлось.

Когда перед сносом стали разбирать старый дом для продажи на дрова, Галин брат обнаружил под половицами той комнаты, где я спала, настоящий схрон: в старом фибровом чемодане лежали "думки", "керенки", кредитные билеты российского временного правительства дореволюционной поры и несколько серебряных монет царского режима.


Рецензии
Верю, верю...Не раз про шалунишек-ведьм слышала, можно сказать и встречала,в
деревнях,особенно.
Легко читается, написано просто и понятно и интерес сохраняется до конца.Так держать!
С уважением

Татиана Рет   11.03.2021 12:58     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв! Приятно, что дочитали до конца.

Людмила Кокоренко   11.03.2021 17:29   Заявить о нарушении