Мир под диваном

    Несмотря на длительные поиски, потерянная флешка всё не находилась. Вооружившись фонарем, я заглядываю под диван. Там под слоем пыли угадывается вход в погреб. Почему я раньше об этом не знал? И какой может быть погреб в квартире на третьем этаже панельной многоэтажки?

   Заинтригованный, я отодвигаю диван и с помощью кухонного ножа и монтировки поднимаю крышку в полу.  Действительно, небольшой чуланчик.

   Согнувшись «в три погибели», забираюсь внутрь. Ого! Там не только лежит потерянная флешка, но и обнаруживается множество других предметов, пропадавших в квартире в течение не одного десятилетия. Вот и антикварная булавка для галстука (а я-то в свое время ее обыскался), и моя детская коллекция редких монет, и несколько пультов от телевизоров. Кожаная барсетка из девяностых… Ух ты! Даже та допотопная игра с волком и яйцами тоже нашлась! По углам беспорядочно валяются предметы одежды, включая множество парных и непарных носок… Так вот куда все это стекалось, словно затянутое загадочным водоворотом!

   Справа вижу дверной проем; он ведет в длинный, тускло освещенный коридор. С левой стороны — ряд закрытых дверей. Захожу в коридор и приоткрываю первую. За ней обнаружилось что-то наподобие кабинета врача советских времен. У окна стоит доктор Шалонская — когда я был маленьким, она много сделала для моего хилого здоровья. Потом ее образ полностью стерся из моей памяти. А тут…

   — Здравствуйте, Лидия Андреевна, — тихо говорю я.

   — Здравствуй, Саша…

   Я закрываю дверь, чтобы не мешать. 
 
   Иду дальше и открываю вторую дверь. Там, за партой с откидной крышкой, сидит мой школьный товарищ Алик Борисов. Когда-то мы поневоле сдружились с ним: нас обоих не принимал классный коллектив. Окончив школу, я быстро забыл о его существовании. И вот он здесь, всё такой же школьник в синем кителе. Я молча кивнул ему головой и закрыл серую, облупившуюся дверь.

   За третьей дверью посреди комнаты, смутно напоминающей фойе старого кинотеатра, стоит девушка. Это Лена, с ней я совсем недолго встречался, когда мне было восемнадцать. Нам было неплохо вместе, но после трех-четырех прогулок в кино или в кафе наше знакомство как-то сошло на нет. Вскоре я напрочь забыл о ней.

   — Привет.

   — Привет.

   Я делаю прощальный жест, закрываю дверь и двигаюсь дальше по длинному коридору, вдоль ряда серых дверей. Больше я не пытаюсь за них заглядывать.
 
   В конце коридора — тяжелая железная дверь. Я со скрипом толкаю ее, и меня обдувает свежим ветром. Я вышел на какой-то очень высокий, старый мост из огромных, заржавленных железных конструкций. Вечереет, тоскливо скрипит металл, внизу тихо плещутся черные воды реки. По ее левому берегу тянется скучный городской массив, где потрепанные кирпичные дома перемежаются с небольшими, заросшими деревьями сквериками. На правом берегу темнеет безбрежная чаща глухого леса. Это явно не мой район и даже не мой город…

   Покатый спуск с моста теряется в наступающих сумерках где-то далеко внизу. Похоже, что мне туда, в город. Мой шаг поневоле ускоряется, а вскоре я плавно приподнимаюсь в воздух. Я тихо планирую, корректируя свой полет легкими движениями рук и ног. Медленно опускаясь по дуге, я миную мост и оказываюсь на уровне верхних этажей невзрачных пятиэтажек. В одном из освещенных окон я мельком вижу незнакомую мне семью, собравшуюся за праздничным столом.  Они замечают меня, улыбаются и приглашающе машут руками.

   Влетать в окно как-то не принято, и я тихо опускаюсь вниз, к старенькой, обшарпанной парадной под нависшим козырьком. Мне крайне необходимо подняться к этим людям, ведь они должны сообщить мне нечто очень важное... Но тут я понимаю, что даже не знаю номера их квартиры. Придется опять подниматься к их окнам, чтобы спросить…

   И тут я проснулся. Неужели пора на работу? О, да у меня же выходной… Класс! Но все-таки: где же она, эта флешка, которую я так и не смог найти вчера вечером? И вообще: действительно, куда они деваются, все эти пропавшие вещи? Заглянуть, что ли, под старый диван?..


Рецензии
Ух... Я как-то собрался и нарисовал Псков из моих снов... Суть приключений не важна.

http://worldcrisis.ru/crisis/4566537

Сказали, что характеризует большое количество мостов в разной степени сломанности.

А старые вещи остались в параллельном мире. Бают, наше сознание охватывает множество вариаций среднестатистического ( и по вариантам и в будущее с прошлым) и немного путается.

Есть относительно уважаемая теория, которая заявляет, что мир разделяется на варианты при каждом истинно случайном событии. В рамках этой теории отдельно взятый индивид живет вечно и всегда имеет шанс вследствие катаклизма быть выкинутым в соседний вариант, в том числе в будущее или прошлое, но обязательно не на свою ветку событий, ибо в этом случае не родится.

Эдя Псковский   12.07.2025 11:28     Заявить о нарушении
В такого рода теории я не верю, но отзыв ваш неординарный и интересный, Эдя. Благодарю.

С уважением,

Максимилиан Чужак   12.07.2025 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 69 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.