Тонька

Иногда встречаются очень интересные люди. Вот и Антонина – привлекающий внимание человек – и по внешности, и по общению, и… по манере держаться. Да еще плюс большая оригиналка и авантюристка по жизни.

Антонина

Познакомились мы с Тонькой шестнадцать лет назад. Протянув мне руку, она гордо произнесла: «Антонина!». Но весь ее внешний облик кричал: «Тонька! Какая там Антонина! Просто Тонька!». Фигурка худенького подростка 32-34 размера, рост 154 см! Стрижка мальчишеская, джинсы и майка; возраст не определишь ни по фигуре, ни по лицу. Разбег годков – от 35-ти до 55-ти. Зато улыбка – обалденная! Как улыбнется, как будто личико освещается! В правой руке – палка, на которую женщина опирается при ходьбе, с трудом выкидывая ногу вперед и подтягивая следующую. А голос! Как иерихонская труба: если заорет на кого-нибудь, - на другом конце улицы слышно. Позднее выяснилось, что Тонькой ее ласково называли все знакомые и друзья с момента знакомства, иначе просто не получалось из-за ее характера. Сама Тоня, тоже с «младых когтей» привыкла к такому обращению и совсем не обижалась.
Мы ехали автобусом на экскурсию в Голаны – знаменитые пограничные горы. Выйдя на специальной автоплощадке у самого подножия, пошли осматривать окрестности и любоваться горной растительностью, когда вдруг услышали трубный глас: «Гид! Подожди! Не беги так быстро, я не успеваю!». Это была Тонька. Она была меньше всех в группе. Ее среднестатистический муж казался гигантом рядом с ней. Весь ее внешний вид вызывал какое-то чувство, замешанное на ласке и нежности, поэтому Тонька сразу попадала в окружение дружелюбно настроенных людей. Тотчас появлялись желающие помогать и опекать взрослую женщину. В их числе оказалась и я, - так мы познакомились с Тоней.

"И я так могу!"

После этой экскурсии мы стали часто ездить к друг другу, поскольку жили в разных концах нашего небольшого курортного городка. Быстро сблизились, так как обладали одним «недостатком» - искренностью, и в продолжительных разговорах часто проводили вместе вечера. В один из них Тонька рассказала о своем детстве, инвалидом которого числилась по сей день, семье родителей и о том, как ей достался единственный сын.
При сложных родах мама ее умерла, произведя на свет девочку с больными ножками и слабым позвоночником. Помимо того, что левая была короче правой, со временем выяснилось, что ногам периодически требуется лечение-реабилитация, чтобы ребенок вообще мог ходить. Сначала на костылях, позднее – с помощью палки. В один из таких периодов Тоня провела в больнице-санатории для детей больше года. В ней и училась в начальный период. Воспитывали девочку отец, фанатично любивший слабую дочку, и, старшая на девять лет, сестра. Тонька в ответ также безмерно любила отца и, сначала, жалела о том, что не родилась мальчишкой. Она им во всем подражала. «Я не хотела чувствовать себя ущербной по отношению к сверстникам. Также плавала в нашей речке – гурьбой ребята меня обучали. Бросала костыли на берегу, они меня заносили в воду, и я барахталась вместе с ними; также играла с ними в мяч – палка только помогала; также долбила с ними домино и расписывала пулечку». Кстати сказать, плавала Тонька классно. Росла она настоящим сорванцом и «мальчишницей», девчонок не любила. Играла с пацанами почти во все их игры, в которые могла. Однажды, отец снимал ее с яблони, на которую Тонька залезла вместе с костылями, доказывая кому-то, что тоже может забраться на дерево. Никакие увещевания и страхи за нее отца ее не останавливали, - в ребенке явно просвечивала будущая авантюристка и оторва (как мы называли в детстве безрассудных детей).
Отец много работал, сестра училась в старших классах, потом – в медицинском институте, и Тонька, в основном, была предоставлена самой себе. Учеба ее не привлекала. Она предпочитала много читать и играть на улице с ребятами. Так прошли ее детство и отрочество.

Лейтенант

К восемнадцати годам гадкий утенок вырос в симпатичную жизнерадостную девушку – заводилу веселых компаний и вечеринок. Тонька уже два года, как работала на фабрике для инвалидов, получала зарплату вдобавок к инвалидности и материально была более-менее обеспечена. Как-то к прогуливающейся стайке молодых девушек «приклеился» выпускник военного училища, лейтенантик по имени Гоша. Тонька, к этому времени, давно забросила любимую палку и ходила, только чуть заметно прихрамывая. Выбор Гоши пал на нее. Молодые весной сыграли скромную свадьбу, и Гоша увез новобрачную в маленький военный городок на Украине. И здесь Тонька не сидела без дела. Пока муж служил, она заняла должность заведующего продуктовым складом и занималась распределением продукции между столовой, магазином и офицерскими женами. По ходу дела училась вкусно готовить для любимого мужа, записывая у новых подруг рецепты их коронных блюд.

"Я тоже хочу родить!"

В военном городке были ясли-садик, куда молодые мамы водили своих деток. Находился детский сад напротив окна Тониного склада. С утра и до вечера слышались детские голоса и смех, и она часто наблюдала, как приводят и забирают детей родители. Конечно, Тонька очень хотела забеременеть, но пока не получалось. Да и мнения нескольких врачей сошлись: «Вам ребенка не выносить, - слишком большое напряжение для спины и ног». Но она и слышать ничего не хотела: «Я завидовала беременным страшной завистью», - признавалась она, - семья без детей казалась мне неполноценной». Короче, Тонька страстно захотела забеременеть, причем и самой родить. Беременность наступила только через четыре года их с Гошей совместных усилий. Врач, к которому женщина обратилась, предложил аборт с той же формулировкой: «Иначе у вас будет выкидыш». И Тонька упросила доктора «зашить» ее, чтобы ребенок успел развиться до родов. Врач долго отговаривала будущую маму отказаться от авантюрного плана, стараясь донести до Тони абсурдность ее затеи и реальную опасность для жизни и мамы, и плода. В итоге акушерка уступила отчаянным мольбам женщины, и, поставив Тоньку под свой особый контроль закрыла шейку матки в надежде на чудо. Скоро они подружились, и будущая мама четко выполняла все инструкции своего доктора.
Последние два месяца до родов Тоня пролежала в больнице, получая удивительный уход со стороны персонала и приходящих ее навестить офицерских жен. Женская половина городка уже знала Тонькину историю, и женщины приходили просто морально поддержать упрямицу. До естественных родов дело не дошло: доктор твердо решила дважды не испытывать судьбу будущей матери и сделала «кесарево сечение».
Так, благодаря безрассудности и большому желанию мамы, на белый свет появился Богдан. Больше у Тони беременностей не случилось.

Военный моряк

Они с Гошей вырастили отличного парня, после школы поступившего в военно-морское училище. Сын с отличием окончил последующее обучение в Академии и служит теперь на Дальнем Севере. Про историю его появления Богдану рассказал отец перед отъездом парня на службу, и тот по достоинству и с уважением оценил материнский подвиг хрупкой Тони. Каждый год он приезжает к родителям на Украину и проводит с ними длинный отпуск. Кстати сказать, мужчина из него вырос более крупный по габаритам, чем Гоша.

"Щас как дам!"

И еще Тонька не терпит хамства и несправедливости. Будучи сама «от горшка два вершка», смело встает на защиту слабого. Я ж и говорю – оторва! Помню, как в автобусе подвыпивший мужчина оскорбил старика, так моя подруга вскочила со своего места и ринулась к ним: «Он тебе в отцы годится! Извинись, а то щас как дам!» - и замахнулась на хама своей палкой. Тот улыбнулся, глядя на Тоньку, но извинился перед дедом. Также Тоня обожает животных; у нее есть кошка и собака, с которой она с удовольствием гуляет. Хотя палку-помощницу пришлось снова взять в руки, Тонька от этого нисколько не страдает. Стоит ей показать палку кошке, как та сразу спрыгивает со стола; собаке – та убегает, поджав хвост. Сама Тонька никогда не унывает: любит слушать поп-музыку, много читает и жарит Гоше его любимые котлеты.
 
Так и вам желаю оптимизма и жизнерадостной смелости. Не теряйте времени на жалость к себе – идите навстречу своим мечтам!


Рецензии