Не много скажешь в суете...

Не много скажешь в суете
Того, что ты хранишь в душе.
И если честно вам сказать,
То надо ли об этом знать
Всем тем, кто рядом и вокруг,
Что входит в сокровенный круг
И чувств и мыслей затаённых:
Неровный ритм сердец влюблённых,
Сомнений, самоутверждений
И слёзных самообвинений,
И памяти открытий поздних,
Воспоминаний светло-звёздных,
И горький опыт жизни уходящей,
И свет мечты мерцающий, манящий...

    Для этого иной есть час,
    Приходит он не каждый раз,
    Порой нежданно,просто вдруг,
    И сразу близкий круг подруг,
    Заботы города большого
    И даже тела стон больного
    Не слышен станет для тебя.
    Приходит, душу теребя,
    Совсем иное состояние,
    Лишь загадать успей желание
    И выплеснуть вовне  глоток
    Слёз, спазма резкого комок.

Тогда, всмотревшись в нашу жизнь,
Ты понимаешь: изменить
Её не в силах современник,
Хоть он, конечно, не бездельник.
Но поколений череда
Пройдет до той поры, пока
Залечим мы природы раны,
Когда привычные обманы,
И банд преступные "понятия"
Не будут тяготеть проклятием
Ни над народом, ни над домом,
Где мы живём... Всё так знакомо!

    А это значит - измениться
    Самим нам надо, чтоб родиться
    Могли уже другие дети,
    И жили бы они на свете,
    Где ценностей святых провозглашение
    Не просто лишь "воздусей сотрясение". 
    И где отчетов содержание
    Не совпадало лишь с желанием
    И выгодою управителя
    Или его руководителя -
    Очередного кукловода
    Марионетки заказного.

... Майданами все это не решается -
История всегда сопротивляется.
Перевороты подогретые, мгновенные
Систему оставляют неизменною.
Ей выгодно все это несомненно,
И чехарде властей - подавно и безмерно.
А на людей чинам начхать -
Чтобы мне резче не сказать!

                21.01.2021

    
 
 


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна. Вполне откровенно хочу сказать вам, стихотворение мне понравилось. По правде говоря , я бы выучил его наизусть и читал бы своим дамам на свиданиях, если бы они у меня были. Некоторые слова касающиеся политики я бы, конечно, поменял при этом. Не буду же я о политике говорить красивой женщине. Щучу. Извините.

Руслан Царгасов 15   18.02.2021 05:23     Заявить о нарушении
Очень обрадовал меня Ваш отзыв, дорогой Руслан!Для свиданий, конечно, уместнее был бы другой стих. Но,смртря по тому, какая дама! Сейчас многие интересуются и даже профессионально занимаются политикой на всех властных уровнях. Правда, у нас от этого практически ничего не меняется, кроме модельных туалетов в залах политических сборищ. А на более резкие слова я некоторым образом намекнула последней строкой стиха. Умеющий слушать, да услышит. Вы умеете! Спасибо!!! Удач Вам и солнечного настроения даже в снежную погоду!

Татьяна Тэн   18.02.2021 09:19   Заявить о нарушении
Я знаю толк в литературе. Именно это стихотворение подходит мне по стилю. Я с умными общаюсь. Иначе мне не интересно. Последние строчки я поменял бы для себя. Вместо
А на людей чинам начхать -
Чтобы мне резче не сказать.

А на других всем наплевать
Чтобы им крепче ночью спать.

То есть, я ухожу от политики. Мне нравится ритм этой работы. Он великолепен.

Руслан Царгасов 15   18.02.2021 11:55   Заявить о нарушении
Мне 52 года и как- то о любви мне не очень хочется говорить на свиданиях. Я же знаю, что полюбить и мне и ей не удастся. Сплошные разочарования накладывают свой отпечаток, но умные разговоры и хороший интеллект подкупают. Это точно.с уважением, Руслан.

Руслан Царгасов 15   18.02.2021 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.