Иван и тысяче-зёрный сорт

1
Жил был крестьянин один!
Вольный хлебопашец!
Сам  себе господин!

Понятное дело,
что такие —
только в сказках
пока встречаются!
Ну, а у нас,
как раз,
вот именно,такой случай!

Выращивал он пшеницу.
И озимую, и яровицу.

Весной, летом и осенью
трудился крестьянин Иван
с утра до позднего вечера,
не покладая рук.

А зимой,
когда появлялся досуг,
время подумать
и планы наметить,
мечтал он
о больших урожаях,
таких,
чтобы с малого участка земли
можно было бы
накормить всю Деревню!
Город!
Страну!
Весь белый свет,
на котором много еще
голода, печалей и бед!

Стал Иван растения,
злаки разные,
искать,
отбирать,
высевать, скрещивать,
сравнивать,  наблюдать
и в тетрадку всех записывать,
чтобы не забыть
и ничего не напутать!

Совсем у него
свободного времени
тогда не стало!
Даже зимой!

2
Говорили ему односельчане,
кто с сочувствием,
а кто и с насмешкой:
«И чего тебе так неймется,
Иван!
Вкалывай по старинке,
как мы!
Урожай, все равно,
будет таким,
как того Бог  захочет!»

Иван отвечал:
«Вы свою лень на Бога
не перекладывайте!
Да и не видел я,
чтобы он,  хоть раз,
хотя бы одному лентяю
помог!
Все!
Бегу на поле!
Некогда мне!»

3
И получилось, наконец,
у Ивана!
Добился наш крестьянин,
чего хотел!
Получил он
Тысяче-зёрный сорт пшеницы!

Так понимать название надо:
одно зерно —
тысячу зерен дает!
А каждое одно
из той тысячи —
еще на тысячу
умножить надо!

Если  научить злаки
холодов не очень бояться,
болезням не поддаваться,
полезные признаки сохранять,
а на вредные
даже внимания не обращать, —
то  и правда,  можно
с одного поля 
большой город накормить!

4
И с этими заданиями
тоже справился Иван!
Взял он зерно
и понес его  показывать
самому богатому в тех краях
купцу-молодцу!

Принял его купец,
не сразу, правда:
подождать пришлось, —
но все же принял.

Рассказал ему  Иван о том,
что сорт новый открыл,
что его семенами 
весь свет
досыта накормить можно!

Засмеялся купец-молодец:
«Ко мне такие,
как ты,
голодранцы,
каждый день
по два раза приходят!
Все денег на «опыты»
просят!
Может, и тебе
того же надобно?»

Разгорячился Иван:
«Да тебе, вижу,
не втолкуешь!
Не нужно мне твоих денег!
Хочу я одного:
чтобы ты взял мои семена
и засадил ими 
все поля бедняков
по всему нашему краю!
Особенно там,
где земля сурова,
не плодородна,
в тех местах,
где голодают люди
из-за скудных урожаев.
Пусть  отведают хлеба
из моей пшеницы!
С хлебом любой бедняк
богаче всякого богача!»
Да и зачем тебе
столько денег,
если людям
от твоего богатства
пользы нет никакой?!»

Нахмурился купец:
«Думай, что говоришь!
Если ты сказал правду,
то...
О. ты мне враг!
Это же разорение!
Я  — торгую зерном!
Мне дешевое зерно
не выгодно!
Подешевеет оно,
и.. растают мои владения,
как дым над трубой!

И чем я тогда
стану торговать?!
Ананасы у нас
не растут!
Нет!
Против собственной выгоды
я не пойду!
Выброси из головы
бредни свои
про «людей накормлю»! 
Спасибо от них, все равно,
никогда не дождешься!»

Ушел Иван от купца ни с чем!
Думает:
«Купец-то он купец!
Но вовсе не молодец!»

5
Неподалеку от деревни,
где жил Иван,
находился город
большой-пребольшой.
В нем  царил царь,
и еще много-много
обреталось людей,
которые каждый день
хотели завтракать,
обедать и ужинать.

«Пойду-ка я прямо к Царю!» —
решил Иван. —
«Должно быть,
с ним легче
договориться о семенах,
чем с купцом!
Ведь пшеница — вопрос
государственной важности!»

Постучался Иван во дворец!
Смело стучит!
Громко!
Ничего не боится!
Дело ведь —
государственное!

Доложили царю,
что какой-то крестьянин
стучится  к нему на прием.
Царь приказал пропустить:
«Люблю я с народом общаться!
Пусть знают все,
что я не зверь лесной,
не разбойник степной,
а умею слушать простых людей
и о народе печалиться!»

6
И вот стоит Иван
прямо перед царем.
Чулочки на царе шелковые,
туфельки сафьяновые,
мантия пурпурная,
сам он, румяный,
сытый, довольный,
спрашивает милостиво:
«Какая нужда 
привела тебя ко мне,
детинушка!
Говори, сказывай!
Не робей!»

А Иван  робеть
и не думает!
Рассказал  царю
про Волшебные зерна,
про свой сорт пшеницы!
Кому, как не царю,
надлежит
осчастливить свой народ, 
накормить голодных
и согреть замерзающих?

Слушал царь внимательно,
не перебивал!
Потом спросил:
«А бы ли ты  до меня
у Купца-молодца,
Иванушка?»
«Конечно, был!» —
ответил Иван.
«И что же он тебе сказал?»
«Отругал меня!
Сказал,
что дешевое зерно
его разорит!
Он хочет,
чтобы все было всегда,
как прежде:
чтобы из одного зерна
не тысяча,
а десять зерен всего
получалось!»

Задумался царь.
Подумал какое-то время
и головой покачал:
«Я один!
А их, купцов, сколько?!
Не могу я против
наших хлеботорговцев идти!
Если хлебную торговлю
разорю,
то на что я,  царь,
синие туфельки мои
и зеленый камзольчик
покупать буду?
На какие деньги
стану тогда
двор мой содержать?

А с купцами моими
только свяжись!
Все замеса крутого!
В золото верят крепко,
как ты в свои зерна!

Ух! Знаю я
эти строптивые натуры:
чуть что не так,
сразу выведут деньги
за кордон, к Горынычу! 
Ищи-свищи тогда!

А без денег их
мне  на троне
ни за что не усидеть!
Так что, иди-ка ты,
сердечный,
скорей домой
со своим зерном!
Ступай-шагай!
Нет у нас 
подходящих условий!
Климат — не тот!»

7
Вернулся Иван домой.
Ничего до обеда не делал.
Сидел на пригорке у речки
и хмурился.

Сосед мимо проходил,
удивился
и спросил:
«А ты чего это
не на работе?
Не заболел?»
Иван —
только рукой махнул!

Но после обеда
выкинул Иван из головы
огорченные мысли
и снова начал
свои зерна учить,
как  холода терпеть,
как на севере расти!
Не умел он долго
без дела сидеть,
потому что привык очень
к полезному труду!

8
Вскоре в страну Ивана
пришла большая беда.
Напал на Иванов край 
Горыныч
с огромным войском
своих мелких горынычей.

Обступили горынычи
столицу со всех сторон!
Шипят угрозы свои
через крепостную стену,
листовки сочиняют
и на горожан сбрасывают:
«Сдавайтесь!
А то все в ваших домах
от голода умрете!»

Но люди решили змеям
ни за что не сдаваться!

Горыныч тогда разозлился,
закипел от гнева,
хотя и был по природе своей
очень даже хладнокровный,
и велел никого из города
больше не выпускать.
А кому надо в город,
то пусть себе  идет!
Только
ни крупинки еды,
ни глотка воды
с собой не берет!

И пошел Иван
в голодающую столицу
Посмеялись, 
потешились над ним змеи:
куда, мол, прешься,
дурачок,
да, ладно, пусть идет,
все равно всем им
что в городе,
что на селе, —
скоро крышка!

Обыскали его тщательно,
продуктов  не нашли
и — пропустили.

А в Голодном городе.
к тому времени,
Ни одной крошки
уже не осталось!
Ни во дворце царя!
Ни в сундуке богатея!
А уж про бедняков...
Да что и говорить!

Вынул Иван из-под языка
спрятанные там
волшебные зернышки,
нашел для них
подходящее место
и посеял семена!

Успел он уже
научить   свои зерна
по пять урожаев
в год давать!!!

Растут зерна,
обгоняя строгое время!
А Иван рядом стоит, и,
чтобы лучше им расти,
хлебные песни злакам поет!

Он поет,
а колосья растут!
Быстро!
Еще быстрей!
Быстрее, чем голод!
Чем злоба горынычей!
Чем жадность
в головах пустых людей!
Быстрей!

Вышли люди
из голодных домов!
И царевы слуги
тут как тут!
Выскочили из дворца!
Тоже есть хотят!
А за ними
и сам царь подоспел!

Весь город смотрел
на чудесное чудо!
Прямо на глазах
появлялись колосья,
рождались зерна,
много зерен!

Наливались они
спелой силой!
Тысяча зерен за одно!
И столько же
за другое!

Когда поспела пшеница,
крикнул Иван
могучим голосом
да так,
что  даже горынычи за стеной
услышали его слова:
«Собирай урожай!
Сейчас можно!»

Люди собирали колосья!
Доставали из них зерна!
Дробили их камнями,
несли к  печам,
и ставили в печи!

И царь тоже трудился!
А  купцам-молодцам 
не надо  было больше
ни прибыли, ни барыша:
Только хлеба
хотя бы кусочек!
Ведь голод не тетка!
А деньги есть не будешь!
Невкусные они!

Ожил город!
Люди, как будто, проснулись!
Задышали  русские печи!
Над трубами
закружился веселый дымок!
Запахло свежим хлебом.

Почуяли горынычи
вкусный запах еды!
Всполошились!
Побежали всем войском
к Змею Горынычу:
«Змей!
Все пропало!
Они там  булки едят!
А мы тут, голодные,
сидим!
Так  мы с тобой
не договаривались!»

Пришлось  Горынычу
снять осаду с города
и убраться восвояси!

Так Иван спас город
и всю страну!
Люди
смекнули что-то важное,
посовещались
и сказали Ивану:
«Будь ты
нашим Царем!
По праву
Спасителя!»

И стал Иван править,
и смог накормить
как и мечтал,
Всех добрых людей
своим Золотым Хлебом,

А тепе6ь он, по слухам,
интересуется
очень серьезно
выращиванием
плодовых кустов
и деревьев!!!


Рецензии