Дело в шляпе

Весна. Стояла чудная погода. Солнечно. Решила выйти из дома, прогуляться. Подышать весенним воздухом. Еду в лифте. Через какое – то время, на каком - то этаже лифт останавливается. Открывается дверь. Входит мужчина лет шестидесяти. Одет скромно – брюки, куртка, кепка... Слегка прихрамывает.
- Вы как Анна Ахматова – обращаясь ко мне.
Да и больше некому. В лифте нас только двое.
Для меня было как – то неожиданно. У Ахматовой греческий профиль, у меня азиатский. Она высокая и у нее лебединая шея. Ничего общего во внешнем сходстве. Вдруг мелькнула мысль – откуда он знает, что я увлекаюсь Ахматовой. С недавних пор стала интересоваться творчеством поэтессы. И удивленно посмотрела на него.
- Она тоже носила такую же шляпу ... Ахматова всегда носила шляпы....
- Спасибо! Приятно слышать...
Хотела спросить – не поэт ли он... Но тут лифт приехал на первый этаж. Двери распахнулись.
Вышла на улицу. Весенний ветер дыхнул мне в лицо и солнце ласково коснулось щек. Я была на седьмом небе. Не каждому говорят, что ты – как великая поэтесса. Хотя бы шляпой. Несмотря на то, что Анна Андреевна тоже имеет тюркские корни.
Сама Анна Ахматова об этом писала:
Мне от бабушки-татарки
Были редкостью подарки;
И зачем я крещена,
Горько гневалась она.

Улыбнулась и с гордостью поправила на голове свою шляпу.


Рецензии