Автобиографическая повесть

Часть1
 
 Первый послевоенный год.

 Второй раз я делаю попытку написать о нас ,детях войны.Я родилась 4 февраля 1942 года в третьем бараке рядом с Площадью Революции.На первом этаже находилась керосинная лавка.Мы жили на втором этаже.Мне было 4 года,
когда моя семья переехала в дом на улицу Арсения N 21/13.Это был двухэтажный дом.
Мой отец Попов Сергей Николаевич работал с немецкими военнопленными они строили общежитие для студентов Химико-технологического института.Я люто ненавидела немцев и,забравшись во весь рост на подоконник, и,глядя на немецкие пилотки, ,ругала их  плохими словами,но несмотря на ненависть к ним, я с любопытством  выглядывала из двора и ждала,когда они пойдут мимо нашего дома с работы.Я прижималась к внутренней стене дома,немцы знали,что я жду их,и все заглядывали во двор и кричали:"Девочка!" на своём родном языке. Они все улыбались.Я стояла до тех пор пока не кончалась колонна.Тогда я  не знала причину их весёлого настроения.Они уже знали,что их скоро отправят на Родину ,где их ждала  встреча с родственниками .


Часть2
 Семья в беде.

   Мы жили в бывшем доме помещицы.Дом состоял из трёх частей.Первая часть деревянная,двухэтажная.Вторая часть кирпичная,тоже двухэтажная.В этой части была когда-то конюшня.Третья часть одноэтажная, тоже кирпичная.Наша семья проживала на первом этаже в кирпичной части.Семья наша жила в достатке.Отец хорошо зарабатывал.Даже иногда жарили колбасу,а это был первый  послевоенный год.Вдруг мама стала тревожиться: у нас стали пропадать вещи:новый костюм,отцу кто-то ему одолжил и чужая швейная машинка.Внезапно ИСЧЕЗАЕТ сам отец.                Мама поняла причину  исчезнувших вещей :отцу нужны были деньги на дорог.          .Мама осталась жить  одна с тремя детьми .Я помню самый тяжёлый день,когда нам нечего было есть.Она попросила меня пойти в магазин и попросить у кого-нибудь еды.Я была смышлёной девочкой и поняла ,что у нас безвыходное положение, не стала отказываться,но знала,что я просить еды не буду.Я пришла в магазин,подошла близко к прилавку.С продавщицей разговаривал молодой человек.Во время разговора он постоянно оглядывался на меня,давая понять.что я им мешаю,но я упорно стояла ,не сдвигаясь с места.Продавщица поняла меня и сказала парню,что я голодная.Парень купил мне несколько пирогов и я, счастливая, пошла домой. В этот год умерла моя годовалая сестра от дизентерии.Почему нас бросил отец?У него была необычная судьба.Он родился в Москве в семье артистов.По каким то причинам он был выслан из Москвы.Он имел художественное образование.Ещё живя в предыдущей квартире,отец пригласил меня посмотреть его работу.Мы подошли к строящемуся дому.И там внутри его я увидела барельеф красивой женщины .Я сейчас понимаю,что он не был готов к трудностям жизни и сбежал от нас.В данный момент я работаю над родословной своей семьи.Нашла сведения о композиторе Попове Николае Николаевиче.Мой отец очень похож на него.Пока работу над родословной я приостановила.

Часть3
   Герман-наш любимец, вожак!

  Малышей из трёх домов было много.Нашим мамам некогда было с нами гулять.Мы гуляли без родителей,но нам повезло.Ученик старшеклассник Герман Луканин каждое утро предлагал нам места ,куда бы он с нами мог сходить.До сих пор в моей памяти сохранился наш поход в деревню Малинки.Был прекрасный жаркий солнечный день!У всех было отличное настроение!Мы бегали по неглубокой речке,брызгались,визжали,кричали.
Счастливые вместе со своим вожаком возвратились домой.Запомнился поход и через перекидной мост через вокзал.
Благодаря Герману мы жили интересной жизнью.
Однажды кто-то сказал.что пришла бывшая помещица нашего дома.Мы ,как сумасшедшие ,побежали к кирпичному двух-
этажному дому чтобы увидеть ЖИВУЮ ПОМЕЩИЦУ,но каково было наше удивление,когда добежали  до маленькой худенькой старушки.У всех на лице было удивление : в книжках были нарисованы толстые злые помещицы.Мы тогда не понимали,что это была глубокая старость.
Ещё немного о себе, о малышке.Я гуляла и одна.Мне было любопытно подойти к текстильному институту,но мнем было страшно идти: меня сопровождали уличные  собаки.Они казались для меня большими и злыми.Этот страх сохранился во мне на всю жизнь,страх перед бродячими собаками,но преодолевая свой  страх я рассматриала подвальные помещения.Из-за своего любопытства я два раза терялась и меня приводили домой к маме.

Часть 4
Я-школьница!

В первый класс меня записали в начальную школу №3,она бла расположена на нашей же улице.Со временем её закрыли,теперь -это спортивная школа.Мне было страшно учиться.У нас была очень строгая учительница Капитолина Николаевна.Я почему то не помню свои впечатления от предметов до 4 класса.В четвёртом классе меня отправили в санаторно-лесную школу в городе Вичуга.Там я подружилась с ученицей Галей Батраковой.Она меня научила, как проавильно готовить домашние задания.Я полюбила школу и весь учебный процесс.Мне удаллось закончить третью четверть почти хорошисткой,только по рисованию была тройка.Учительница была удивлена с призошедшими со мной переменами.Начальную школу я закончила успешно.В пятый класс меня определили в 21-ю школу.,Это быцла одна из сильнейших школ города Иваново.Она былам расположена в центре города Родители учеников в основном были интелегентами.Нас детей рабочих было мало,но надо сказатьЧто дети из этих семей были добрми.Меня почему то почти девочки хорошистки приглашали к себе домой.За что меня любили до сих пор не знаю.У меня было ответственное поручение-это был уход за цветами.Их было очень много на нашем этаже.Это поручение мне дала замечательная всеми любимая учительница Громова Нина Николаевна.Как мы любили ботанику И хорошо её знали!

Часть 5
ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 Моя мечта была стать учительницей начальных классов.но мама не давала согласие учиться на девном отделении,а заочного не было,Наконец то мне удалось её уговорить.Я поступила в педагогическое училище.Никогда не забыть мне студенчесуие годы!У нас была дружная группа.зА два года учёбы не было никаких ссор,стычек.Неожиданно для меняя я  была избрана секретарём комсомольской организации.У меня была закадычная подружка Аля Блинова.Она проживала рядом с 38=й школой в частном доме.Я дорожила этой дружбой.Я активно участвовала в самодеятельности.Мне удалось сочинить частушку о плохом дежурстве одной из групп.Я выступала не одна.Нам здорово хлопали.После окончания училища все годы я работала учителем начальных классов. 
Почему-то я не запомнила день.когда нам вручали дипломы об окончании училища.
 После училища я продолжила образование на заочном отделении Ивановского педагогического института филологического факультета.В нём я проучилась 2 года,но я попала в аварию и  была вынуждена уйти из института.Через несколько лет я поступила в Шуйский педагогический институт на заочное отделение по своей же профессии.Два года я училась легко,так как мне зачислили результаты учёбы в Ивановском институте.К учёбе в институте я приступила позднее из-за болезни моего сына.Из Иваново в группе я была одна:остальные были из сельской местности. Так оказалось,что я была не из слабых студентов.Особенно я была сильна по немецкому языку.В 21-й школе этот предмет вела учительница немка.Она была очень строгой,но выучила немецкому языку всех нас прилично.Звали её Зинаида Пименовна. Самым трудным предметом для меня была высшая математика,но и поэтому предмету я училась "без хвостов", была упорной,настойчивой.Конечно, это было результатом блестящих уроков Алексеевой Александры Васильевны.Особенно мне нравилась геометрия,и я с нетерпением ждала уроков по этому предмету.Нравились мне и  уроки  истории.Их вела педагог Касаткина Вера Фёдоровна.Она была очень строгой учительницей,но именно она воспитала у нас серьёзный подход к этому предмету.Он стал любимым моим предметом.Именно на этот факультет я подавала документы ,но конкурс был большой, и я не прошла,но прошла на филологический.Высокая квалификация педагогов 21-й школы позволила нам успешно учиться в вузах и получить высшее образование.Спасибо Вам учителя!Никогда нам студентам не забыть день вручения ДИПЛОМОВ!

Часть 6
Буква "Я" - последняя буква в алфавите!

  Выбор профессии был для меня правильным.Это было моим призванием!Я любила детей ,за время моей педагогической деятельности  у меня не было серьёзных конфликтов не с учителями,не с учениками,не с их родителями.В жизни каждого человека выбор профессии очень важный момент.Надо обязательно советоваться с учителями,даже с учителями начальных классов.Мне никогда не забыть,как ко мне пришли родители моего скромного ученика Саши Степанова и попросили совета в выборе профессии.Саша Саша закончил школу342.У сашибыл очень мягкий характер,улыбчивый,позитивный,умный.Я посоветовала им выбрать институт,чтобы обязательно был предмет,связанный с рисованием.Семья сделала правильный выбор-Саша стал архитектором!

.Любимая профессия дала мне возможность проработать в школе до 69 лет.В пятьдесят три с половиной года я ушла на пенсию по выслуге лет и продолжала работать.Когда учителю уходить на пенсию,чтобы не подорвать своё здоровье?Я воспользовалась советом опытной учительницы.Она мне сказала:"Вот ты начинаешь новый учебный год,но работая второй месяц этого года, у тебя возникает мысль,что ты чувствуешь себя.как в конце учебного года,вот это и есть год,по окончанию которого ты должна выйти на пенсию,что я и сделала.
 Находясь на пенсии, я стала заниматься творчеством.Неожиданно для себя:стала  поэтессой и писательницей.В 2018-м году я получила Диплом Номинант Национальной Литературной Премии " Поэт года за 2018 год В данный момент у меня 7500 читателей в"Стихи.ru"  и 3800 читателей в "Проза.ru" За стихи я имею награду  "Медаль Маяковского".В Проза.ru", кроме сказок для детей, я печатаю миниатюры.Взрослые активно их читают.Я чувствую,что читатели ждут моих произведений.Конечно творить и создавать можно только в хорошей атмосфере бытия.Я счастлива,что создала семью.Мой муж Юрий Семёнович ,человек удивительной скромности.Бывший горняк рискнул приехать жить  в Иваново и не разочаровался.Ему понравился наш край.Мы жили небогато,но сумели дать музыкальное образование детям ,и внуки получили музыкальное образование.Сын занимается сочинительством по музыке,дочь сочиняла музыкальные произведения в детстве,учась в музыкальной школе.Её замечательная полька исполнялась на одном из концертов школы.Я счастлива,что мои дети и внуки создали семьи.Семья и только семья помогает нам намечать планы,решать проблемы.Сила семьи- это забота друг о друге.Всю силу любви отдавайте близким,и не забывайте о том,что буква "Я "- последняя буква в алфавите!


Рецензии