Напрасные старания Махидевран

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Александру Аникину

Светило ясное Солнце, и Сулейман Хазрет Лери ожидал прибытия своей избранницы Махидевран.

Махидевран была дочерью абхазского князя Василия, который стоял на службе у русского царя, и ничего не предвещало беды до того самого дня, как девушку похитили, когда она на свою голову решила одна искупаться в Чёрном море. Махидевран заметил какой-то турецкий пират, и он решил, что она станет неплохой невестой для шехзаде Сулеймана.

Махидевран стала. И после коронации Сулеймана, молодая женщина стала его главной Баш Хасеки, а это означало, что она главная во всём гареме. Преданный Сулейману Сюмбюль-ага суетился, и приказывал суетиться молоденьким девушкам, так и не знавшей вкус любви шехзаде, которые теперь вынуждены были его приветствовать как Султана Сулеймана Хазрет Лери. Служанка Айше, матери Сулеймана, 37-летняя Мадлен, французского происхождения, которую уже приметил Аякс Паша, проверяла всё ли хорошо готово к встречи госпожи?

- И главное, постелите простыни! - Сюмбюль-ага переживал за Сулеймана не на шутку. - Если будет где-то грязь, Лейла Хатун (это он говорил Мадлен), я чего доброго прикажу Вас выпороть.

- Вот не надо приказывать. - Засмеялась Лейла Хатун заливистым смехом, правда, смутившись своему, не знавшему любви, грузному телу, почувствовала боль в сердце, - потому что то, что Вы увидите, достопочтенный Сюмбюль-ага, Вам может не понравиться.

- Охотно верю.! - Играл словами Сюмбюль, который приказывал суетиться не только Лейле Хатун, но и другим девочкам - Гюльфем, Филюне и Эстер.

Счастливая Махидевран ехала с сыном в крытой карете. Визирь Сулеймана Ибрагим-паша велел послать за женщиной, и её ребёнком и теперь Махиедевран была уверена в том, что всё будет хорошо.

Абхазская княжна была одета в очень идущее ей к лицу бордовое платье, которое ей доходило до пят. Маленький мальчик лет 4-х ещё не осознавал, что происходит, и был не совсем уверен в том, что то, что происходит это для них с матерью будет обязательно хорошо, как-то приуныл.

- Ну, что с тобой, мой шехзаде? - Нежно пропела Махидевран, и Мустафа чуть ожил.
- Не знаю. - Ответил Мустафа совсем взросло. - Но что-то мне не хочется ехать к Султану.

Махидевран задумалась. Впервые в жизни она подумала, что сын её взрослее, чем кажется. А, значит, мальчик растёт. Она улыбнулась и не стала трепать сына по волосам как обычно, давая мальчику понять, что он уже взрослый. Но шехзаде почему-то грустил. Ему так не хотелось покидать девственные леса Манисы, в которых они с матерью и отцом проводили большую часть жизни, и вовсе не хотелось ехать в эти Топ Капы, как их называла мать. Какие Топ Капы? О чём речь? Для мальчика их небольшое путешествие, которое продлилось полдня, было загадкой. Куда они едут? Куда?

Стамбул Махидевран толком посмотреть не успела. Они неслись на лошадях быстро, как будто боялись опоздать. Коронационные торжества уже прошли, и по счастью женщина не участвовала в них - её заменила Гюльфем Хатун, вторая наложница Сулеймана. Махидевран была довольно скромной женщиной, и все эти преклонения народа её очень утомляли. Ей было странно, что она дожила с мужем до того времени, когда он стал Султаном и теперь она была Султаншей. Это Махидевран больше печалило, чем радовало. А её тревога передалась и Мустафе. Наверняка, Сулейман будет по долгу службы общаться с иностранками, а это означало, что обязательно ей изменит. Махидевран старалась не наговаривать на себя.

  Хотя вскоре предчувствие не обмануло её: сразу же после коронации во дворце появилась новая рабыня - Александра. Говорили, что Александра очень красива. Махидевран это очень печалило.

Махидевран и Мустафа впервые вышли погулять по саду Топ Капу.

- Неужели это всё теперь наше? - Удивился Мустафа раскидистости дерев и красоте летней поляны, зелёной траве. Махидевран не знала, что и сказать.

- Этот сад принадлежит Сулейману. - Она прижала своего сына к груди, и заплакала от счастья. Неужели? Но слухи о том, что во дворце есть красивая, молодая рабыня Александра сильно жгли сердце Махидевран. Неужели? Неужели Александра уведёт у неё мужа?

...Махидевран взяла сына к себе, и сильней прижала мальчугана. Их трепетные объятья нарушил вошедший в  сад Ибрагим Паша.

- Повелитель ждёт Вас! - Пропел Ибрагим Паша, склонив перед Махидевран голову. Сердце Махидевран бешено колотилось: она была в курсе, что Ибрагим перед тем как нанести ей визит осматривал новых рабынь, и эту русскую Александру... расспросить - вот что хотела Махидевран, а не идти к мужу.

- Госпожа, - Ибрагим Паша будто прочитал мысли Махидевран, когда они с ней и Мустафой пересекли сад, и вошли  в сам дворец Топ Капы, - надеюсь, что Вы не наброситесь на Султана с расспросами о девушках. Иначе я просто не поведу к нему, оставлю в Ваших покоях, а ему доложу, чтобы он ждал Вас вечером. Девушки - личное дело Султана.

Махидевран была поражена. Как смел Ибрагим Паша так с ней обращаться! Мустафа тоже почувствовал холод в словах Ибрагима, и заплакал, обращаясь к матери:

- Мамочка, я так хочу увидеть папу!

Ибрагим посмотрел на ребёнка, и его сердце сжалось в комок.

- Не спрашивайте меня больше о хатун. - Потом Ибрагим, поймав взгляд Махидевран, которая умоляла его глазами рассказать, сказал. - Александра действительно очень красива. Я бы сам хотел её в свой гарем.

- Ну и взял бы! - Выпалила Махидевран, думая что если бы у неё был меч, она бы вонзила Ибрагим Паше  сердце.

- Я влюблён в сестру Султана Хаттидже. - Признался Ибрагим Паша Махидевран, поразив её не менее.

- В неё или в должность Визиря, за которую ты держишься? - Махидевран готова была спалить Ибрагим Пашу взглядом. Он видел Александру! Он видел Александру! Ибрагим Паша усмехнулся, и сказал:

- Мне говорить запрещено. Это всё, что я могу Вам сказать, чтобы мальчуган не плакал, видя Вашу боль, идёмте. Султан ждёт. Вы же не хотите, чтобы я Вас отправил успокаиваться чаем с травами,     а Султан ждал до вечера и пропустил бы важное совещание?

Махидевран не могла привыкнуть к тому, что она замужем не за шехзаде, а за самим Султаном. Кивнув Ибрагим Паше, женщина обняла малыша Мустафу, который боялся Ибрагима, но шёл за ним, подчиняясь воле матери.

Мать и сын вошли, наконец, в кабинет Султана. Махидевран обернулась назад и увидела, как Великий Визирь Ибрагим Паша, поклонился Султану и исчез в дверях. Молодая женщина, чувствуя себя неловко, присела, застыв в поклоне. Мальчик , увидев столь роскошные вещи, окружающие Сулеймана, книги, драгоценности, открыл рот от изумления. Молодой  Султан, которому было всего 26 лет, сделал изумлённое лицо, и, разведя руки широко в сторону, сказал:      

- Я сам поверить не могу в то, что всё это теперь наше!

Махидевран закрыла лицо руками, и глаза её просияли счастьем. Немного успокоилась она после известия, полученного от Ибрагима-Паши, что Александра очень красива. Всё-таки её Сулейман выбрал, а Александра только что привезена - и вообще она новенькая, а Махидевран здесь давно....

Нужно сделать только одно - чтобы Александру не увидел Сулейман. И жаль что Ибрагим Паша слишком принципиален. Слишком уж боится причинить боль сестре Сулеймана Хаттидже, в которую "влюблён" - взял бы себе Александру и никто бы не страдал. Никто бы не пострадал.

Махидевран решила приложить все усилия, чтобы заставить Ибрагим Пашу забрать Лисовскую себе. Ну и что что Хаттидже... Ибрагим Паша в любом случае останется визирем. Причём тут Хаттидже?

Махидевран подошла к Сулейману, решив для себя окончательно, что сосватает Александру к Ибрагиму, и Сулейман не узнает о той, что должна разрушить  её семью. Она подошла к Сулейману, и обняла его. Их маленький сын Мустафа подошёл к Сулейману и обнял родителей, так они и застыли втроём в радости, не ведая не забот, ни проблем. Пока Сафа Паша не нарушил тишину возгласом:

- Султан Сулейман Хазрет Лери - Совет ждёт.

Сулейману пришлось откланяться перед женой, и, пожурив сына, идти на Совет.

Махидевран чуть было не запрыгала от радости. Не знает Сулейман об Александре! Не знает! Не знает!

И она постарается сделать всё, чтобы Сулейман не знал о ней никогда.

ГЛАВА ВТОРАЯ

Александру Аникину   


Рецензии