Коселек, коселек, какой коселек?

   Решила я как-нибудь выловить щуку из проруби, заставить ее исполнить три мои заветные желания, но их суть раскрою, как только исполнительница окажется в моих руках.
   Беру ведра, прохожу мимо колонки дальше в направлении Исети, встречные удивляются, что с пустыми ведрами, озабоченно спрашивают:«Что, опять застыла?! Вот беда, дома ни капли!»
   Я в ответ молчу, неопределенно мотая головой: ни да, ни нет. Не буду же я каждому объяснять, куда и зачем я направляюсь: точно посчитают, что на старости лет умом тронулась…
   Слава Богу, вот и река, крещенские морозы, а мне все нипочем: мечта греет кости (ростом-то и окружностью бедер не вышла).
Стою на берегу, перетаптываясь с ноги на ногу: в суконках ноги подмерзать стали. Да еще как назло ледоруб забыла взять, а возвращаться назад не хочется.
   Вспомнила, что  в Инете, ВКонтакте, вроде писали, что прорубь на Крещенье освятили. А я-то отправилась за щукой позднее, прорубь уже для купания не нужна, народу там тоже нема, так что мне никто не помешает заняться рыбалкой.
   Вот и прорубь, только она прилично застыла, все равно ее долбить надо, не суконками же.
   Походила по реке, поискала нечто увесистое, чтобы грохнуть им по новообразовавшемуся льду.
   Нашла настоящую дубину, сук с корневищем, и давай ею дубасить по бывшей проруби:  осколки, брызги в разные стороны. Решила в последний раз –«контрольно» ударить и начать чистить поверхность проруби от мусора. Только замахнулась, вдруг из проруби что-то как выскочит аж на три метра в высоту и шлепнется позади меня, словно фонтаном, облив меня.
   «Не поняла юмора!» - не удержалась я, поворачиваюсь назад, а там сама Госпожа Щука примостилась у старого пня –  столба-стойки  бывшего деревянного моста через реку, и крутит плавником, и тычет им в голову: мол, совсем сдурела баба, видно, на пенсионной халяве, нечем больше заняться.
   Но я не стала вникать  в тонкости перевода с щучьего на русский. Придерживая дубину наперевес, подошла к щуке и грозно, насколько могла на морозе, выдохнула: «Жизнь или кошелек?!» А щука лишь смеется препротивным дребезжащим смешком, мол, видали таких забияк,  все на дне лежат. Меня, конечно, такая перспектива не устроила, и я еще более сердито повторила: «Жизнь или кошелек?» «Коселек, коселек,какой коселек?» - вдруг хрипло пропела Щука. Я аж от неожиданности чуть слюной не уходилась: настолько похоже она передразнила Станислава Садальского  - карманника Кирпича из  фильма "Место встречи изменить нельзя"», что я по-глупому спросила: «И ты видела сериал?!» Но тут же, опомнившись, закашлялась, скомкав фразу, в надежде, что щука не заметит мой косяк. Но не тут-то было: «Видела и много раз, и со мной вся рыбья рать»…Из моих рук аж дубина выпала, больно ударив по ноге.
   Тут я просыпаться начала, так эта препротивная щука еще успела вдогонку проскрипеть: «И «Турецкий гамбит», и «Гарри Поттер», и «Электроника», и «Желтый чемо….»
   На часах уже было десять утра, и, конечно, никаких щук, одни лишь маслята в банке в холодильнике, пожарила на сковородке, вместо хлеба с чаем без сахара: до пенсии еще неделю жить…
24.01.2021
01:02


Рецензии