Вопрос на засыпку-1 Кто такой Бандера?

Сегодня утром ко мне позвонил сын. Позвонил аж за океан из Украины. Без всякого приветствия он задал всего лишь один вопрос.
- Мам, кто такой Бандера?
Я сразу же почувствовала в этом вопросе какой-то подвох.
- В каком смысле – кто?
- Ну как в каком? Друг или враг?
- Для кого?
- Мам, ну ты чего там? Совсем что-ль?
- Я просто не совсем понимаю твой вопрос.
- А что тут непонятного? Для людей он – кто? Для нас, украинцев – кто?
- Ну вот как раз тут и непонятно. Для каких украинцев?
- Ну как для каких? Для нас. Для меня, для тебя и вообще.
- Для меня однозначно враг. Для тебя – не знаю.
- А я что, не такой как ты?
- Да кто вас там сейчас разберёт?
- Ну ты какая-то странная стала.
- Ничего я не странная. Просто для советских людей, надеюсь ты помнишь ещё, что такие были – это враг. А для современных – я не знаю. А что случилось?
- Да как тебе сказать?
- Ну как есть, так и скажи. Что за тайны?
- Малой сегодня двойку в школе поставили. А со мной её классный руководитель провёла воспитательную беседу по телефону. У нас же сейчас всё онлайн!
- И что? Воспитала? Я имею в виду тебя.
- Да пошла она на х..
- Даже так? Надеюсь, мою внучку со школы не выгнали, и она не сказала учителю, то, что сейчас говоришь ты?
- Ещё не выгнали. Но она сказала преподавателю, что её папа знает лучше и она ему скажет. Ну вот и сказала.
- Понятно. Не знаю, что тебе сказать. С одной стороны – детям нужно говорить правду. Но, с другой стороны, если ты будешь говорить ребёнку «свою» правду. Которой учили тебя или меня. Как ей закончить школу успешно? Как ей учиться дальше? Ведь везде и всюду ей нужно будет отвечать так, как того требует современная Украина. Ты научишь её двуличию. В школе – так, а дома – так, а про себя вообще не понятно как. Вырастит такой хамелеон в юбке.
- Нет, ты не права. Правда – она одна. Мне эта училка говорит, что Бандера боролся за Украину. За самостийну Украину. А ей говорю, что он же был с фашистами! А она мне говорит, что не совсем с фашистами. А против коммунистов. Что Гитлер был против коммунистов. Поэтому он к ним примкнул. А ей говорю, так, а где есть хоть один документ, что Гитлер собирался дать Украине хоть какую-то независимость? А она мне говорит, что я несознательный отец и я неправильно воспитываю свою дочь. Что у неё с этим будут проблемы в будущем. Ну не корова? А эта дурочка маленькая сидит и рыдает в своей комнате. И что мне делать?
- А жена что на всё это говорит?
- Ой, ты что её не знаешь? Наорала на неё за двойку. Сказала, что гулять с подружками сегодня не пойдёт. Историю будет учить.
- Не знаю. Я честное слово не знаю, что тебе сказать. Но, распинать ребёнка в разные стороны – это не выход. Вы из неё психа сделаете. Идти в противовес школе тоже не выход. Раньше нужно было думать. Когда майдан устраивали. А что теперь? Теперь плоды пожинаем. А будет ещё хуже.
- Ой, да куда уже хуже? Тут у нас говорят, что «ваши» деньжат подкинуть должны.
- Угу, должны вроде как. Только «наши» просто так и одного доллара не дадут.
- Быстрее бы это уже всё закончилось хоть в какую-то сторону! Опять этот закон – говорить на украинском языке. Ну ты можешь себе представить, что наш город, вдруг, весь заговорит на украинском языке и я в том числе. Я лично – не могу.
- Я тоже не могу. Но, думаю, что дети как-то научатся со временем. Преподавание в школах ведь на украинском языке.
- Ой, лучше не говори! Это разве преподавания, когда сам учитель через одно слово на русский переходит? А большинство детей только глаза таращат и ничего не понимают. Только догадываются. И что я могу, или моя жена, ей объяснить в этом украинском если мы сами ни черта в нём не понимаем?

Я ещё какое-то время поговорила с сыном. Дала ему возможность высказаться. Но на душе как-то гадко. Когда же всему этому придёт конец? И каким он будет? Зачем из языка делать политику? Да пусть люди говорят так, как они привыкли! За Бандеру у меня вообще слов нет! Хочется, уж если не хорошей, так хоть какой-то нормальной жизни для Украины.


Рецензии
Это самое важное-независимая суверенная Украина, что составляло многолетнюю мечту украинцев, именно украинцев, как носителей своего языка, нравов, привычек, характера, обычаев, и пр. Поэтому появлялись запорожцы, Мазепа, Петлюра, Махно, Бандера, и целая вереница светлых умов, оставивших свой след в истории. И что в этом плохого? Украинская ССР лишь частично отвечала этой мечте, поскольку практически все украинцы следовали за государственным русским языком, что устраивало русское население, хотя украинский язык не преследовался-жил этот язык в быту, литературе, искусстве, СМИ, и др. Было всё, как во всех советских республиках, автономиях, краях и областях-это называлось братской дружбой всех народов, населяющих СССР.

А в декабре 1991 года Украина растерялась, став независимым суверенным государством. Растерялась настолько, что стала копией своего "старшего брата", то есть Российской Федерации, но национальная мечта украинцев получила мощный толчок-теперь у нас есть, наконец то, своё собственное государство!А как же может быть это государство не украинским по своей сути? Правильно! Прежде всего свой государственный язык, своя валюта, свои Конституция и законы!

Но вот, какое чудо! В 1998 году в составе Украины появилась Автономная Республика Крым! И почему бы не пойти дальше, предоставив автономию Донбассу, Луганску и областям-Харьковской, Херсонской, Закарпатской, Прикарпатской, и другим? И не было бы крутого националистического всплеска последующих лет, когда украинский язык, в первую очередь, стал силой вдавливаться в многоликое население Украины, достигнув апогея, когда под дулами автоматов Верховная Рада запретила использование русского языка, и других, рассыпанных по украинским просторам.

Последствия деяний недалёких, безграмотных политиканов-популистов и бесконтрольных для народа диктаторов сейчас перед глазами всего мира - идёт уничтожение цвета славянской расы.

Анатолий Ефремов   11.01.2024 21:42     Заявить о нарушении
Действительно, почему было не дать? Зачем нужно было насильно насаждать, хоть и родной и в тоже время, непривычный украинский язык. Я сама лично с этим столкнулась. На работе дали 3-4 дня на изучение языка и сдачи экзамена. Не сдал - пиши на расчёт. Это что, моя вина что на той территории где я родилась и проживала тогда, люди говорят на русском? Как привыкли - так и говорим.
И разве не Зеленский обещал людям, что государственным будут два языка и бойне на Донбассе он положит конец. Да народ только из-за этого стал за него голосовать. А что имеем? Зеля напрочь забыл русский и стал говорить на ридний мови и английском.
Говорите, что растерялась Украина от свободы? Возможно. Народ же привык правительству верить. А вот всякого рода жилики и в правительстве в том числе, не растерялись. Быстренько всё поделили и пошло-поехало. Ну вот и доехало...кровь рекой льётся.

Людмила Троян   11.01.2024 21:46   Заявить о нарушении
После Майдана Украина бесповоротно рванула на Запад, но погрязла в коррупции властных структур, распродававшей всё, что плохо лежит, включая огромные запасы вооружения, оставшиеся в наследство после развала СССР. Но этот рывок поставил под угрозу власть российского диктатора, которого испугал пример Украины, которая, несомненно, должна была покончить с коррупцией и влиться в Европу, то есть, в настоящий цивилизованный мир.

Украинские националисты тоже приутихли, получив 2% голосов избирателей и пинок у ворот Верховной Рады после провала на выборах. Что оставалось делать соседнему диктатору, чтобы сохранить свою самодержавную власть? Правильно! Только война, чтобы заткнуть рот разумной российской оппозиции своему режиму.

Анатолий Ефремов   11.01.2024 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.