Лесные забавы

Сценарий дня рождения мальчика 3-4 лет

Ведущая в костюме лесовичка. Необходимый реквизит и костюмы для ребенка сложить в «лесной» мешочек, который висит на плече, чтобы было удобно пользоваться им по ходу сценария.

Лесовичок входит в комнату, в руках телеграмма:«Куда: Страна Сказок. Кому: Лесовичку. У сына день рождения, требуется помощь.  Родители».

Лесовичок:
-Здравствуйте, дорогие друзья!  Я – Лесовичок из далекой Страны Сказок. По волшебной почте я получил телеграмму от мамы и папы  одного мальчика, у которого сегодня день рождения. Они сообщили, что ему срочно требуется моя помощь: в день рождения все люди на свете загадывают желания. Но чтобы это было по-настоящему, необходим сказочный помощник. Поэтому я, не теряя ни секунды моего драгоценного сказочного времени,  произнес колдовские слова:

Шишки да елки,
Зеленые иголки!
Лесное чудо, появись,
Путешествие, начнись!

Потом я покружился три раза вокруг себя (смешно кружится)  и оказался  перед вами, в этой чудесной нарядной комнате. Скажите,  могу ли я  увидеть этого мальчика и познакомиться с ним? Как тебя зовут, мой дружок? Сколько тебе исполняется лет?
В честь праздника я открою тебе лесную тайну: чтобы загадать желание, нужно отыскать в сказочном лесу волшебный теремок. Не боишься гулять по лесу? Вот и правильно, со мной, добрым  лесовичком,  ничего бояться не надо. Собирайся в путь! А что путешественники берут с собой в дорогу? (Ответ ребенка). Правильно! А еще мой «лесной» мешочек с очень нужными вещами и веселое настроение. Ну что, пошли?

Лесовичок и ребенок шагают под веселую музыку по комнате.

- Как интересно в этом необыкновенном лесу! Смотри, высокие сосны растут. Родители,  покажите нам СОСНЫ! (Взрослые по ходу текста изображают). Эти сосны называют корабельными, потому что из них строили настоящие КОРАБЛИ для морских путешествий. А это раскидистый ДУБ. На нем растут желуди, которые очень любят есть дикие КАБАНЫ. А под колючим кустом шиповника сидит ЕЖИК, смотрит на нас маленькими глазками-бусинками. Он даже не побоялся подбежать к нам и обнюхать. Погладь его, только осторожно, не уколись. 
Мы пришли на красивую полянку. Здесь живут зайчишки, давай поиграем с ними. (Разговаривает с воображаемыми зайчиками). Добрый день вам, зайчики-попрыгайчики. Возьмите нас в компанию, мы вас не обидим.

Наряжает мальчика в шапочку с заячьими ушками.

- Эти зайчики очень веселые, они любят прыгать и танцевать. Давай выучим настоящий заячий танец!

Звучит веселая музыка. Лесовичок показывает произвольные движения, мальчик повторяет.

- Услышав звуки задорной песенки, на полянку прибежали (в сторону мамы) белочка  и (в сторону папы) даже волк. Они тоже пустились в пляс!

Танцуют все вместе.

- Ох, устали, возле ели
На пенечек круглый сели.
Что ж сидите, отдыхайте
И загадки отгадайте.

Загадывает загадки о лесе.

- Весело было на полянке, но нам  пора в путь. До свидания зайчишки-ребятишки. (Помогает ребенку снять  костюм) Вперед! Лесное приключение зовет!

Под музыку Лесовичок и мальчик опять идут по кругу.

- Какая сегодня чудесная погода, правда?
(Папе) СОЛНЫШКО светит, (маме) ПТИЧКИ поют. Давай побежим! А теперь попрыгаем на одной ножке. Здорово! Ой, а кто это плачет под кустиком? (Заглядывает под стульчик или стол) Здесь маленькая мышка. (Разговаривает с воображаемой мышкой) Кто тебя обидел? Мозаика? А что такое мо-за-и-ка? Я такого слова не знаю. (К малышу) А ты? Игрушка? Понятно. Интересненькое дело, как же игрушка может обидеть мышку. Укусить, что ли? А-а-а, она не хочет складываться. Ну что же, милая мышка, я позову твоего старшего братика и он тебе обязательно поможет.
 
Лесовичок наряжает мальчика в шапочку мышонка.

- Здравствуй, мышонок! Ты уже вырос и надеюсь, что можешь помочь маленькой сестренке. Сложи, пожалуйста, эту картинку, а то я в лесном краю  о мозаиках не слышал.

Мальчик под музыку начинает складывать мозаику.

- А вот и папа Главный мышь и мама Мышка-хозяйка с ярмарки вернулись, тоже стали сыну помогать.  Какая дружная семейка! Молодцы! (К воображаемой мышке) Перестань плакать, мышка-малышка, мы уже тебе собрали картинку. Пожалуйста. Песенку? Умеем. С удовольствием! Мышка просит, чтобы мы спели ей веселую песенку. Но мы не только петь умеем, а еще и подыграем.

Лесовичок раздает желающим игрушечные музыкальные инструменты. Исполняется любая детская песня. Можно использовать «подручные» средства – чашка и ложка, карандаши, расчески и др.

-  Замечательный концерт у нас получился, мышке наверняка понравилось. До свидания, мышка-малышка. Идем дальше? (Снимает с малыша шапочку)

Опять шагают под музыку. По ходу Лесовичок одевает ребенку колпачок Гномика.

-  Кто это? (Смотрит на мальчика с удивлением). Таких милых человечков я видел в дедушкиной старинной книге. Ты Гномик? Очень-очень приятно. (Жмет мальчику руку). А я Лесовичок. Мне дедушка рассказывал, что гномы – добрые, трудолюбивые и очень умные, они даже знают что такое буквы, а некоторые из гномов умеют читать. Ты тоже знаешь, что такое буквы? А они с зубами и когтями?  Нет? Тогда я тоже хочу с ними дружить. У меня есть вот такие палочки. (Достает коробочку со счетными палочками). Ты складывай из них буквы, я буду их повторять. (Звенит колокольчиком). Дзинь-дзинь-дзинь, звенит звонок, начинается урок.

Играют в «школу». Затем можно палочки посчитать (математика), сложить из них фигуры (рисование).

- Мне очень интересно с тобой, милый гномик. Спасибо, я узнал столько нового! Но мне нужно идти. Со мной путешествует один хороший мальчик, у него сегодня день рождения и ему нужно срочно разыскать волшебный теремок. Я должен ему помочь.

Снимает костюмчик с ребенка, вместе идут. В это время кто-то из взрослых разворачивает и держит декорацию теремка – на полотнище ткани подходящего «деревянного цвета» вырезается «дверь».

- Мы идем-идем, громко песенку поем. Ах, какой нарядный домик! Теремок-теремок, здравствуй! Как поживаешь? А правда, что зайдя к тебе в гости, можно загадать желание и оно должно исполниться? Мы не ошиблись! (Ребенку). Давайте все вместе исполним лесной танец радости!

Танец.

- Ну что же, дружок, иди в эту дверцу, садись за праздничный стол и придумывай желание.

А мне пора возвращаться домой. До встречи в сказочном лесу!
Шишки да елки,
Зеленые иголки!
Лесное чудо, появись,
Путь-дорога, завершись!

Лесовичок кружится и убегает.


2007 г.

Опубликовано в журнале «Чем развлечь гостей» 7(74)2008


Рецензии