Рассказ Три крана

                «Три крана»
 
 
    Вчера, прогуливаясь по городу, я забрел на узкую тропинку, которая шла от моего дома к центру города. Проходя мимо драматического театра, пришедшего в запустение десятки лет назад, я увидел заметное оживление у самого конца здания, выходящего задней частью на перекрёсток. Мне стало интересно: «С чего это?»- и ускорил шаг.

    Впереди, возле одного из самых знаменитых сооружений города под названием «Три крана», над которым высился монумент из трёх театральных масок, кипела работа. Рабочие очищали мраморную облицовку вокруг кранов, переставших подавать воду с момента круглосуточной подачи воды в дома горожан. С этого времени «Три крана» утратили свою социальную привлекательность в качестве места сбора горожан и общественной дискуссионной площадки на перекрёстке. Здесь, в былые времена, в часы простаивания в очереди, люди спорили, ругались, узнавали последние городские новости...

    Наряду с рабочими, которые подчищали краны, представители водной компании активно меняли пришедшие в негодность трубы.  Строители же в это время, взобравшись на скульптуры, шкуркой подчищали копоть и грязь с масок. Я остановился, как и многие другие горожане, возле рабочих, и стал наблюдать за их работай, одновременно давая им кое-какие дельные советы со стороны. На моих глазах, как маски, так и весь архитектурный комплекс, стали оживать. Вода потекла из новых золочённых кранов и, ударяясь о голубую металлическую решетку в самом низу, создавала иллюзию морской волны. Маски приняли свой первоначальный вид и улыбнулись загадочной улыбкой тем, кто собрался напротив у перекрёстка.
    От увиденного собравшиеся горожане невольно захлопали в ладоши. В ответ мне показалось, что скульптура из трёх масок над «Тремя кранами» пришла в движение… еще чуть-чуть  и должен был начаться спектакль... Но это была всего лишь иллюзия...

    Вдруг мой взор ушёл вглубь, за маски, и мне представились красивые колонны и веранды старинного драматического театра, пришедшие в запустение. После закрытия театра, живым общением для этой красивейшей внешней базилики были влюблённая молодежь и люди с пониженной социальной самооценкой: алкоголики, наркоманы... От вида здания театра мне стало почему-то грустно на душе. И несмотря на то, что «Три крана» ожили и скульптура «трёх масок» гротескно застыла в обновлённых улыбках, не хватало другого, очень важного компонента для гармонии в настроении - не хватало радости здания театра, застывшего хмурым видом поодаль и горько лицезревшего на все, что происходило рядом и, как бы с завистью мечтавшего о том, когда же и до него дотянутся руки рабочих...

    А пока что плесневой мох разъел его камни и скрыл от людей всю прелесть его колоннад, веранд, террас и вообще все, что возможно было испортить, включая ауру, и уже подбирался к крыше... А до него никому вроде и дела нет...

    Мое радостное настроение сменилось печальным, и я стал покидать людей возле «Трёх кранов», восхищенно взиравших на обновлённый вид самого знаменитого памятника города. Я, погрузившись в раздумья, пошёл на работу.

    Отдалившись на порядочное расстояние и обернувшись назад, я увидел всю ту же хмурую часть здания театра с красивой базиликой, выходящей лицом к изящным кипарисам с густой кроной, стройно взметнувшимся вверх, и те самые каменные маски, застывшие в загадочной улыбке...

   У меня возникло двоякое чувство -  радоваться или нет?...
 
11  ноября 2019 г.
Степанакерт


Рецензии