38 Ситро

Всё началось с того, что я потерялся. Здесь и теряться то вроде бы негде. Всё под боком: и гаражи с соседскими пацанами и нашей любимой маслиной, на которую мы с удовольствием ходим и общипываем, словно воробьи подсолнух, и ларек с заветным названием "Мороженое" и бочка с квасом и длиннющей очередью возле нее на подобии шипящей шеи гусака. Всё, всё рядом.

Мы идем с папой в гастроном. Обычно папа мне покупает тут ситро "Дюшес" или " Буратино" с железной зубатой  крышечкой по кругу, а себе ряженку или кефир в молочной стеклянной бутылке  и с крышечкой из фольги. Если крышечку на молочной бутылке аккуратно ноготочком потереть, то все выпуклые буковки ровняются и крышечка становится гладенькая и ровненькая, правда немножко впалая.

Сегодня папа покупает мой любимый "Пломбир" возле гастронома и оставляет меня с ним на улице, чтобы мороженое не таяло и не капало в магазине, когда я его буду есть, а сам идет внутрь. 

На улице тепло и даже жарко. Я быстренько снимаю этикетку с пломбира в вафельном стаканчике и облизываю ту сторону, которой она была прилеплена к мороженому.

Мне кажется этикетка - это самая сладкая часть в мороженке и, если морожненко без этикетки, то это неправильное мороженко.

Папа выходит из магазина, проходит возле меня и мы направляемся к дому. Быстренько переходим дорогу, тут папа отрывается от меня и быстрым шагом удаляется. Я не успеваю за ним, бегу , кричу во след: "Папа, папа!" Папа сначала не обращает на меня внимание, потом оборачивается и папа - не папа. Кто-то подменил моего папу в магазине. Я готов плакать, оборачиваюсь, ищу папу взглядом и вдруг слышу родной голос сзади:
. -Шо, потерялся, шкодушка?
Я поворачиваюсь, папа улыбается, берет меня з руку и мы счастливые идём домой.

Дома папа достаёт из сумки  две бутылки ситро, ставит их в холодильник, садит меня на горшок, а сам идёт в спаленку вздремнуть, так как он с ночной смены и ему хочется отдохнуть. 

Посидев немножко на горшке, вспоминаю, что в холодильнике меня ждёт ситро.  От мысли до совершения дел очень короткое время и вот у меня заветная бутылочка с  ситро в руках. Правда этикетка совсем незнакомая, но это неважно.  

Я смотрю на железную зубчатую крышку на бутылке и мне представляется, что кто-то с необычными зубами  очень ловко  одевает крышки на бутылки, прикусывая её по кругу для прочности.  Я пробую  тоже прикусить, потом поддеваю крышку боковыми  зубами и готово: ситро пенится и выпрыгивает из бутылки.  Я слизываю пену, делаю глоток, но ситро совсем невкусное, а какое-то даже горькое и я выливаю бутылку в горшок.  Вторая бутылка оказывается с таким же несъедобным содержимым и мне кажется, что тот, кто прикусывал  крышку на бутылке, сделал что-то не так и ситро испортилось.

Пока папа спал, я выкинул в открытое окно кошелёк  и одеяло, но я этого не помню, мама говорит, что одеяло вернули, а вот кошелёк нет. А папа говорит, что шкодушке наливать нельзя. 

Оказывается, я добрался до папиного пива, которое он купил себе на выходные.

У нас тут всё рядом:  и магазин, где продают ситро, и гаражи, где сидят мужики и пьют пиво очень похожее на  ситро, и маслина,  на которую мы с пацанами  время от времени ходим,  выискивая спелые желтоватого цвета маслинки. 

Они по вкусу так себе, но бывает попадаются отдельные ягодки, после которых хочется ещё найти таких же вкусных. Я говорю пацанам, что сегодня пил пиво и вообще могу зубами открыть крышку на бутылке ситро, а ещё у меня гнется сильно большой палец и становится похожим на букву "Г". 

Я демонстрирую изогнутый большой палец и все тоже пытаются изогнуть свой, но ни у кого так не получается. 

Мы идём с мамой в магазин, мама говорит,  если я вдруг потеряюсь, чтобы всегда выискивал её  по белой голове:
- Вот ты беленький и я беленькая; всегда смотри  по головам! Я соглашаюсь и поднимаю большой палец вверх изогнутый буквой "Г". - Ага, моя "порода", - говорит мама и тоже поднимает свой большой палец вверх точь в точь похожий на мой только больше. 
- В школе одна я могла так  гнуть палец. 
Я улыбаюсь маме, мама мне, мы сцепляемся мизинчиками и идём счастливые и радостные. 

Проходя вечером мимо маслины, я вижу, ка в пятиэтажке,  расположенной за маслиной,  люди в квартирах включили свет. Если глаз немного прищурить, то складывается впечатление, буд-то это маслина включила свои волшебные огоньки, а может быть это светлячки прилетают сюда ночью, чтобы похвастаться своими особенностями? 

Я смотрю на маму, она на меня, у нас есть бутылочка ситро. Мы радуемся просто так, улыбаемся друг дружке и бежим домой наперегонки. 


Рецензии