Метаистория Асур и Туран

                Метаистория:  Асур и Туран.
 После установления царства Асур на северо-восточном берегу моря Ворукаша (Каспийского моря). Царь Асур стал проводить активную экспансию на восток. Основная цель этой экспансии была установить связь с царством Тургай, живущем по ведическим канонам Спитамы - Заратустры.
 Царство Тургай имело такую же автономию и самоизоляцию от остальной империи Брамия, как и царство Асур. Когда основывалось царство Тургай, Кам Брама, по представлению наследника - брамина Аркольна, назначил брамина Симурга на должность брамина царства Тургай с правом передавать должность брамина царства по наследству. Но браминам рода Симург было разрешено покидать пределы царства Тургай только для посещения с отчётом ашрама  брамина-куратора царства Тургай.
  Кураторами над царством Тургай традиционно назначались потомки брамина Сварога, первым куратором царства Тургай стал сын брамина Сварога - брамин Симаргл. Потому царство Тургай изначально было лишёно возможности, поддерживать связь с единоверцами из царства Сура. Симург стало именем-титулом браминов царства Тургай (впоследствии Туран), так же как Заратустра было именем-титулом браминов царства Сура, а впоследствии и царства Асур.
   Между царствами Асур и Тургай в то время по прямой было не менее 300 вёрст дикой степи, населённой «дикими», никем не контролируемыми пастухами верблюдов, ослов  и лошадей. Воспользоваться, для установления контактов, прекрасно отлаженным ямским сообщением империи Брамия ни брамины, ни кшатрии царств Асур и Тургай не могли, так как, проложенные ямские дороги проходили по территории, поражённых ересью, враждебных им царств Дэва и Ильм.
  Более полувека потребовалась кшатриям царства Асур, что бы взять под свой контроль степь между царствами Асур и Тургай.
 При царе Атаре –  сыне царя Ахура, внуке брамина Мазды Заратустры, племянник царя Атара – князь Керсаспа взял под контроль своего княжества западное побережье Аральского моря и вышел к границам царства Тургай. В честь этого события, старый, уже отошедший от дел, брамин Мазда заменил имя Духа покровителя огня, с осквернённого трупосожжениями, при которых в свидетели призывается Дух огня Агни, на чистый Огонь Атар. Несколько позже понятие  Атар, как Дух огня вошло в обиход и в царстве Тургай.   
 В царстве Тургай, преданно живущем по канонам Спитамы - Заратустры, и царь и брамин царства с воодушевлением восприняли установление контактов с единоверцами. Царства Тургай и Асур сразу же установили союзнические, почти конфедеративные отношения, которые закреплялись браками семей браминов, царей и кшатриев между царствами единоверцев.

  Между кастами браминов и кшатриев в царствах Асур и Тургай стремительно стирались границы. Из-за незначительного числа семей браминов в обоих царствах брамины вынуждены были брать в жёны девушек не только из каст кшатриев, но и вайшьи, и охотно отдавали своих дочерей в жёны кшатриям, стараясь пристроить их в жёны царя или князьям. Брамины в царствах Асур и Тургай уже не обладали такой властью, как брамины в остальных царствах империи Брамия. В царствах Асур и Тургай (Туран) уже не брамины решали, когда менять старого царя, а сам царь определял, когда он уступит трон своему преемнику. При этом брамин обязан были утвердить любой выбор царя и помазать, утверждённого вечем преемника в цари. Даже  Верховный брамин царства не имел права  наказать кшатрия. Верховный брамин мог  предложить царю наказать кшатрия за какое-то прегрешение, но окончательное решение, какому наказанию необходимо подвергнуть кшатрия, принимал только царь.
  В ашрамы царств Асур и Тургай кшатрии допускались свободно и на равных общались с браминами. В решении внутриполитических дел и определении направления экспансии, последнее слово всегда оставалось за царём и вечем, а брамин царства мог ему только советовать. Но, всё же, ещё несколько тысячелетий каста браминов номинально считалась выше касты кшатриев.
  За брамином царства сохранялся приоритет  в отношениях царства с империей Брамия (с кшатриями, включая царя, брамины империи просто не стали бы разговаривать). Союзнические отношения между царствами Асур и Тургай (Туран) продолжались более 4 тысячелетий.
 За это время путём перекрёстных браков между браминами и царями обоих царств, сложилось такое положение, что все четыре высших должности в обоих царствах занимали ближайшие родственники. Бывали периоды, когда должности   и царей и Верховных браминов обоих царств одновременно занимали родные братья. Князья царств, также приходились ближайшими родственниками царям и браминам царств. И хоть между братьями иногда и возникали недовольства, по поводу того, что им досталась не та должность, на которую они «законно» рассчитывали, до вооружённого, междоусобного противостояния дело первые  тысячелетия не доходило. В царствах, живущих по канонам Спитамы Заратустры, всегда очень чтили Духа Мехра (Митру), отвечающего за соблюдение договоров, потому если договорённости  вступали в силу, никто не пытался их оспаривать.
   За 4 тысячелетия царства Асур и Туран взяли под свой контроль гигантские территории от всего восточного и южного побережья Каспийского Моря (царства Асур) до озера Балхаш (царства Туран) на юге во владения союзных царств входили большая часть северных  территорий современных Ирана, Афганистана и Северный Пакистан.
  Номинально граница между царствами проходила по восточному берегу Аральского моря и реке Суре (Амударья) (и Каспийское и Аральское моря, хоть пролив между ними уже давно перестал существовать в обоих царствах называли море Ворукаша).
 Западный берег реки Амударья   в нижнем течении являлся владением  княжества Атар, в среднем и верхнем княжества Саманган, которые изначально входили в царство Асур. Восточный берег реки Амударья являлся владением  на севере княжества Чарам на юге Самарканд, которые изначально входили в царство Туран. Но князья в  царствах Асур и  Туран имели большую самостоятельность и сами определяли в юрисдикцию какого царства будут входить их княжества, и кому из родственников сюзеренов они будут платить подати, что существенно влияло на доходы и царей, и браминов-кураторов царств.
 Брамины кураторы не желали мириться со своими убытками, потому стремились протолкнуть на высшие должности в царствах, преданных себе кандидатов, и от своих протеже требовали всеми правдами и неправдами переподчинить себе как можно большее число княжеств. Между браминами родов Вишну и Сварог шла постоянная борьба за влияние в царствах Асур и Туран, брамины рода Кош так же неоднократно пытались отстоять своё право на кураторство над царствами Асур и Тургай. Но первые 4 тысячелетия все их потуги разбивались о несокрушимые  моральные принципы браминов и кшатриев, живущих по канонам Заратустры.
  Но постепенно, под влиянием «распутных» браминов из родов Сварог и Вишну и, сопровождающих их кшатриев, кшатрии и в меньшей степени брамины царств Асур и Туран, включая князей,  царей и браминов царств, стали отступать от основного принципа канона Заратустры – умеренного аскетизма.
 Оставаясь преданными внешней обрядовой стороне канона Заратустры, кшатрии, особенно высшие сановники (князья, пехлеваны и богатыри) стали стремиться обладать материальным богатством, и каждый из них стремился выставить своё богатство на показ.
  Кшатрия оценивали уже не по его храбрости и удали, а по тому, какое состояние он имеет. Ещё при правлении царя царства Асур Каюмарса  только цари и Верховные брамины царств, и только по особо торжественным случаям, облачались в одеяния украшенные золотом и драгоценными каменьями.  Но уже при внуках царя Каюмарса (царях царства Асур Вивахванте и царства Туран Хушанге) в царствах Асур и Туран  к любому рядовому кшатрию, не имеющему на себе достаточного количества драгоценностей, относились с пренебрежением. А когда в жизнь общества глубоко укореняется корыстолюбие, доблесть и честь становится никому не нужным атавизмом.
  Прошло немногим более четырёх тысяч лет со времени основания царства Асур. Царями царств Асур и Туран были сыновья царя царства Асур Вивахванта (царства Асур – Йима /Джама, Джамшид/ и царства Туран  - Урупи /Тахма-Урупи, Тахмураз/). Третий, младший сын царя Вивахванта – Спитьюра занимал должность князя княжества Тахма /Тхама/.
            


Рецензии