С любовью, мама

Как быстро ты выросла, дочь. Я не успела насладиться тем временем, когда мы были рядом.

Иногда мне даже хотелось отдохнуть от тебя. Хотелось жить своей жизнью. Хотелось какой то другой жизни и другой любви. И однажды мы встречали новый год так, словно не вместе. Мне хотелось уединиться и послушать музыку, а вы с папой что то там делали вместе. А мне хотелось побыть одной.

А теперь я думаю, что надо было ценить то время, когда ты была рядом и я могла тебя обнять и чмокнуть в щёчку. Когда могла чувствовать твой запах.

Ты так вкусно пахнешь парным молочком, а мне ты говорила, что я пахну морковочкой. А я смеялась. Теперь так хочется снова лежать с тобой вместе на кровати и смотреть телевизор. Всё равно, что смотреть, только бы с тобой вдвоём, или втроём, как мы любили.

Теперь эта квартира слишком просторная для нас двоих с папой. Здесь без тебя как то сиротливо. А ты не торопишься домой. Неужели мы так тебе надоели? Тебе было с нами душно? Мы замучили тебя своим кризисом среднего возраста.

И хотя мы каждый день созваниваемся и долго разговариваем, но тебя всё равно не хватает. Я скучаю по тебе, хотя и не говорю тебе об этом, потому что не умею говорить о своих чувствах.

Лишь бы тебе было хорошо. Говорят, что не надо жить ради детей.

И теперь у меня своя жизнь. А ты взрослая, и живёшь, как считаешь нужным. Ты должна сама решать, как и где тебе жить. И папа тоже так говорит. А я всё пытаюсь тебя контролировать по привычке. Мне так легче, когда я знаю, что ты делаешь в эту минуту. Это снимает тревожность. Я - тревожная мать, и иногда передаю тебе свою тревогу, но я это делаю не специально, а неосознанно. Мне бы хотелось быть для тебя хорошей матерью и понимать твои чувства и проблемы. Но это нелегко для меня.

Это письмо, которое я пишу тебе, ты не прочитаешь, но это и неважно. Я бы никогда не смогла сказать тебе это. Сама не знаю, почему. У нас с тобой нет секретов и доверительные отношения, но всё равно я не могу говорить так, как пишу. Здесь я свободна в самовыражении, а при соприкосновении с другим человеком что то меняется во мне. Люди давят на меня.

Но ты для меня не просто человек, а самый родной человечек. И ты для меня навсегда останешься маленькой, даже когда станешь старенькой.

У меня не было никогда доверительных отношений с мамой, поэтому мне трудно быть хорошей для тебя матерью и оказывать эмоциональную поддержку. Я этого не умею делать. Мне жаль, что так вышло. Пусть все пробелы в твоей жизни заполнит любовь ещё какого нибудь человека, как твой папа сумел наполнить мою жизнь любовью и смыслом. Я искренне тебе этого желаю, когда придёт твоё время становиться взрослой и взять на себя ответственность ещё за одну жизнь. И это тоже непросто, когда твои чувства могут задеть чувства другого человека. Это конфликт, когда надо выбирать или его, или себя.

Поэтому пока живи и не торопись выскочить замуж. Ты должна почувствовать своего человека, а он должен почувствовать тебя. Развивай в себе эмоциональный интеллект, чтобы не ошибиться в выборе своей судьбы. Надеюсь, что я доживу до твоей свадьбы и мы вместе порадуемся твоему счастью.

Когда  я перебирала твои книжки и твои вещи, я не могла ими распорядиться, потому что передо мной была вся твоя школьная жизнь. Твои дневники и тетради. Ты была прилежной ученицей. Твоих кукол я не смогла выбросить. Ты приедешь и сама разберёшь коробки со своими вещами. Когда к ним прикасаешься, то какое то странное ощущение, что ты покинула этот дом, значит, тебе было как то плохо с нами. Но ты просто выросла, и это трудно осознать. Если ты выросла, значит, я постарела, а я этого тоже не могу осознать до конца.

Где то в глубине души я понимаю, что удержать тебя было невозможно. Ты хотела познавать этот мир, и только сраный короновирус помешал тебе это делать. Ты бы уже поехала в другую страну. Ты так любишь путешествовать. Ты ничего не боишься. Ты знаешь язык и умеешь себя вести и контролировать эмоции.

Ты всегда мне нравилась, как личность. Я вижу в тебе личность и хочу, чтобы и остальные это видели. Я бы не хотела, чтобы ты что то сделала не так, но всегда буду стараться понять твой выбор. Ты не можешь сделать что то не так, потому что ты для этого слишком здравомыслящий человек. Не знаю даже, как нам удалось вырастить тебя такой. Наверное, в этом нет моей заслуги. Я не воспитывала тебя, а просто любила. Но возможно, что это было важнее, чем воспитание.

Я приходила домой и радовалась, что ты у меня есть. Мне нравится твоя улыбка и твой смех, а слёзы расстраивают. Я хочу, чтобы ты никогда не плакала, но это мне не подвластно...   


Рецензии