Народный художник
Вот жили мы тихо напротив пятиэтажки, которой жутко завидовали. Там ведь. Не только балконы построили прямо с первого этажа. Там еще. И ванны были в квартирах. А еще. И горячая вода тоже текла, когда ее не отключали. У нас же. Ничего этого и в помине не водилось. Хорошо хоть туалет успели возвести прямо в доме, а не на улице.
Зато у нас у всех были корыта. Да не как у Пушкинской Старухи, дырявые. А очень даже сами себе целые. В них и купались, если некогда было в баню идти. С другой стороны у нас стоял дом деревянный из очень черных бревен когда-то построенный. Дом тот стоял за очень крепким забором, даже в щелочку почти не удавалось взглянуть, как же живут там люди. Поэтому про них мы просто придумали сами. Там злой карлик-старик, и жена его, ведьма. Но точно не знали про них ничего.
Потом там был просто пустырь, с которого можно было другой тропой тоже добраться до горки над Ляпинкой. Там-то мы и катались на санках. Около нашего дома было хуже кататься. Там спуск быстро упирался в пятиэтажку. А там, где подальше, не было ограничений из лишних домов с горячей водой.
Напротив через переулок, на четной стороне размещался интернат для умственно-отсталых детей. Иногда и их тоже выпускали гулять на свободе на пустырь возле Ляпинки нашей. Тогда происходили разные неприятности. Это население интерната имело привычку на ходу женщины сунуть ей свои неполноценные руки между ног в зону трусиков. Дальше они не смели рвануться. Но и этого было достаточно для обид и отвращения к ним, таким неполноценным во всем.
На нашем же пустыре возле дома росли шампиньоны. И это было его главным достоинством в наших глазах. При этом грибы росли и в самом переулке, когда наступал их сезон. Они поднимали асфальт, и рвались на свободу. Конечно, у тех, которым удавалось прорваться, есть было нечего. Так они успевали насквозь зачервиветь за время борьбы за свободу. Но иногда рядом даже с самыми червивыми можно было отыскать и несколько целых и молодых, которые еще не успели прорваться наружу, поэтому оставались белыми и целыми. Короче, на одну сковородку для семейного ужина мы всегда находили немного грибов.А еще если из дома немного картошки принести на пустырь. То все это можно запечь в золе от костра. Такое вот это и было, мое счастливое детство без ванны и горячей воды, пока однажды не появились на моем пустыре экскаваторы и прочая землеройная техника. Они срыли всю нашу горку под корень, только по неряшливости оставив одну неуклюжую тропку. по которой тоже еще можно было пробраться к нашим домам. Весь кусок огородили новым забором из рабицы в железных решетках.И очень споро возвели там некое сооружение в два этажа с огромными окнами. Вот это-то и стало мастерской этого армянского скульптора. Удивительно, что он изначально совсем не побоялся селиться рядом с грузинами. Хотя ведь с грузинами у армян вроде не настолько напряженные отношения, как с азербайджанским народом нашей прошлой страны? Да и этот дом был только его мастерской. Жил он просто в высотке на Краснопресненской, которая тогда еще не называлась Кудринской.
Но в этой своей мастерской он и впрямь проводил очень много часов. С утра и по вечерам он выгуливал свою собаку, эрдель-терьера. В скором времени он не побоялся подняться к нам в квартиру по сломанной лестнице без некоторых ступеней. И познакомиться с обитателями нашей квартиры. При этом он всех и к себе пригласил для дальнейшего знакомства. На это приглашение отозвалась моя мама. И через несколько дней и мы тоже вошли к нему в мастерскую. Там было очень просторно. Среди разного материала для лепки. Я была. Ошарашена. Всюду в невероятном изобилии стояли глиняные изваяния.Голого идеолога марксизма. Нашего вождя. Ленина. Была ли при этом у него кепка в руках, я сказать не сумею.Но то, что это однозначно был именно Ленин, могу подтвердить. Его я пока еще помню отлично. Для чего ему было голым стоять, я не знаю. Что он на Аполлон и не Давид. Это точно. И разглядывать и восхищаться там было нечем совсем.
При этом другой вопрос возникает. Если Утопизм никто не стал строить даже в одной отдельно взятой стране? То почему же все так накинулись сразу на Коммунизм? И отдали под его возведение не скромный Люксембург или Андорру? А аж не пожалели самой огромной страны во всем мире подлунном? А ведь вполне возможно, что игроки, выходя из казино в Монте-Карло. Очень бы порадовались, что вокруг них уже вовсю. Коммунизм процветает. Впрочем, кто знает наверно? Может, он уже там давно кем-то построен? Просто нам про это в суете забыли сказать? Вот же уже в Швеции с Норвегией вроде все давно уже живут в коммунизме среди капитализма.
Потом скульптор наполнил бокалы армянским коньяком. Лимон у него оказался. А конфеты мы с собой принесли. Взрослые выпили. Мне не предлагали. Это не вино "777", которым меня уже пролечили давно. И повел с мамой такой разговор. Она меня ему вручает немедленно сразу. Я живу у него до своего совершеннолетия. А там уж... Он не поскупится.
Мама моя была не наивный Шурик, который смог простодушно поверить, что Нина сама страстно хочет, чтобы ее поскорее похитили, и всячески помогал ее похищать. Мама отказалась меня отдавать армянскому скульптору навырост. И мы поскорее ушли, оставив ему на память о нас хорошую коробку с конфетами из шоколада. Но я так взбеленилась за это предложение. Что все девчонки из нашего дома тоже прониклись к нему отвращением. Но что мы могли?
Только кидали в его окна огромными снежками... Но солидарны со мной были все абсолютно. А потом нас просто всех расселили ао всему городу. А скульптор армянский остался на месте. Теперь его мастерская сильно изменилась.И снаружи почти не узнать. Стал это музей армянской культуры с названием Нико. В него меня абсолютно не тянет попасть даже даром, что я очень любила обычно.
Зато в интернете указано, что вторая жена этого скульптора скончалась на другой же день после него самого. Вот она. Лебединая верность!
Свидетельство о публикации №221012300628