Марсианка 2 серия

МАРСИАНКА (2 серия)

Фантастическая мелодрама
Александр Куликов
Оригинальный сценарий
Pcs504@mail.ru
тел.+7 921 9548992

ВТОРАЯ СЕРИЯ

ИЗ ЗТМ.


1. ИНТ. ОФИС ЕЛЕНЫ. УТРО

Несколько сотрудниц, Елена и Нина сидят за компьютерами, работают. У Елены звонит телефон.

ЕЛЕНА
Тань, привет! Сегодня?... Как обычно, в пять.


2. ИНТ. КВАРТИРА ТАТЬЯНЫ. УТРО

Татьяна говорит по телефону с Еленой. Люся лежит на диване, укрытая одеялом. На столе градусник и лекарства.

ТАТЬЯНА
Лен, ты можешь зайти ко мне после работы, с Люськой посидеть? Она приболела. Сашка на дискотеку хочет, а мне надо в МФЦ зайти за справками.


3. ИНТ. ОФИС ЕЛЕНЫ

ЕЛЕНА
Конечно, посижу. Не беспокойся!

Елена кладет трубку. К ней подходит улыбающаяся Нина.

НИНА
Представляешь, мы вчера помирились и Степка сказал, что хочет от меня ребенка!

ЕЛЕНА
Здорово! Но ты, все равно, с ним будь построже. Мужики вечно бросаются, то в одну, то в другую сторону. Им дисциплина нужна!

НИНА
Я понимаю. Мне со Степой так хорошо, я все ему позволяю.

ЕЛЕНА
Позволять тоже нужно в меру!

КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. ВЕЧЕР.

Максим сидит за компьютером. Входит Елена.

ЕЛЕНА
Максим, ты ужинал?

МАКСИМ
Да, мам. Поел и тарелки вымыл.

ЕЛЕНА
Умница! Я пойду к Татьяне, она просила меня с Люськой посидеть.

МАКСИМ
Мам, я хочу пойти на дискотеку. К шести часам. Уроки выучил. Можно?

ЕЛЕНА
Странно, ты раньше не любил дискотеки…

МАКСИМ
Надо же когда-то начинать.

ЕЛЕНА
Иди, только не задирайся там ни с кем!

МАКСИМ
Хорошо мам.

Елена берет сумку и выходит из квартиры.


4. НАТ. ДВОР ДОМА ЕЛЕНЫ. ВЕЧЕР

Елена выходит из парадной и идет по улице мимо школы. Окна школы зажжены, играет музыка, вокруг школы толпиться молодежь.


5. ИНТ. КВАРТИРА ТАТЬЯНЫ. ВЕЧЕР

Татьяна вынимает у Люси градусник и смотрит

ТАТЬЯНА
Тридцать семь и три. Уже лучше.

Звонок в дверь. Татьяна открывает дверь, входит Елена. Из другой комнаты выходит Саша в модной рубашке и надевает куртку.


ЕЛЕНА
Привет! Как Люся? Сашка привет!

САША
Здравствуйте тетя Лена!

ТАТЬЯНА
Привет! Жар уже спал. Доктор новое полоскание выписал, хорошо помогает.

САША
Мама, я на дискотеку!

ТАТЬЯНА
Иди, но чтобы в девять был дома!

Саша выходит из квартиры, Елена и Татьяна садятся за стол. Люся спит на диване.

ТАТЬЯНА
(Улыбаясь и покачивая головой)
Ну, ты Ленка даешь! Ты зачем Георгия охмуряешь?

ЕЛЕНА
И совсем не охмуряю! Просто, я грубо с ним разговаривала, а потом решила загладить свою вину.

ТАТЬЯНА
Ничего себе, загладила! Он у Антона каждый день про тебя спрашивает. Как Елена, как зовут ее сына, где ты работаешь? Даже телефон твой у него выпросил. Не звонил еще?

ЕЛЕНА
Нет. И что мне теперь делать?

ТАТЬЯНА
Назвалась груздем - полезай…
Он мужик хороший, только невезучий. Жена его бросила. Думай сама. Пусть поухаживает за тобой, а там посмотришь..

ЕЛЕНА
Ладно, посмотрим. Тань, у тебя есть собрание сочинений Льва Толстова?

ТАТЬЯНА
Да, вон, в книжном шкафу стоит, пылится.


ЕЛЕНА
Дай мне что-нибудь из него почитать, Анну Каренину, например.

Татьяна удивленно смотрит на Елену. Подходит к шкафу, выбирает книгу.

ТАТЬЯНА
(дает Елене книгу)
Держи. Его хорошо читать перед сном. Пять минут и сразу засыпаешь.


6. НАТ. ПЕРЕД ШКОЛОЙ. ВЕЧЕР

В школе играет музыка. Перед дверью стоит Виктор с приятелем.

ПРИЯТЕЛЬ ВИКТОРА
Мне физичка еще одну пару накатила! Двойка будет в четверти.

ВИКТОР
У тебя одна, а у меня две пары! И по дисциплине тройка. Как бы из школы не турнули!

ПРИЯТЕЛЬ ВИКТОРА
Сейчас оценки хранятся в базе данных школы. Если ее стереть, то и нет никаких двоек!

ВИКТОР
Я уже пробовал. Компьютер запаролен, к базе не подобраться!

Виктор с приятелем входят в двери школы.


7. НАТ. ПЕРЕД ШКОЛОЙ. ВЕЧЕР

К школе подходит Максим и входит в дверь. Максим проходит в актовый зал школы. На двери актового зала плакат «Дискотека. Начало в 18-00»» Играет музыка, отдельные пары танцуют. У небольшого прилавка с напитками стоят Виктор и Марина. Пьют кока-колу. Рядом с ними стоит Аня, видит Максима и поворачивается к нему. Саша стоит у противоположной стены и смотрит на Марину. Максим машет рукой Саше, решительно поворачивается к Виктору и Марине и подходит к ним.

МАКСИМ
Марина, потанцуем!

Марина делает движение к нему, но Виктор встает между ней и Максимом.

ВИКТОР
Это моя девушка!
МАКСИМ
Ну и что? Может быть, она со мной хочет потанцевать? Давай ее спросим.

ВИКТОР
Вали отсюда!

МАКСИМ
Зачем так грубо? В морду хочешь получить?

ВИКТОР
(Надвигается на Максима)
Да я сейчас тебя!
(толкает Максима)

МАКСИМ
(замахиваясь кулаком)
А ты попробуй!

К ним быстро подходит охранник школы и разнимает их.

ОХРАННИК
Ребята, если вы не прекратите, я вас выведу из школы!

ВИКТОР
(испуганно)
Все в порядке, нет проблем!
(отходит в сторону)

Максим быстро подходит к Марине.

МАКСИМ
Потанцуем?

МАРИНА
Давай.

Начинают танцевать. Максим красиво танцует в классической манере, выделывая различные па.

МАРИНА
Ты здорово танцуешь!

МАКСИМ
Это мама заставляет меня ходить на курсы этики и танцев. Учат, какой вилкой, что надо есть и прочую ерунду. Скукотища!

МАРИНА
Как тебя зовут? Ты из какого класса?


МАКСИМ
Максим! Я из шестого бэ. Мы с Сашкой вместе учимся.

МАРИНА
Понятно. А здорово ты Виктора отшил!
(улыбаясь, смотрит на Максима)

МАКСИМ
Марин, у меня к тебе просьба есть. Выполнишь?

МАРИНА
Какая?

МАКСИМ
Потанцуй, пожалуйста, с Сашкой. Ты ему очень нравишься!

МАРИНА
(кокетливо)
А тебе я нравлюсь?

МАКСИМ
Ты - ничего, прикольная! Но я больше брюнеток люблю.

Танец заканчивается, Марина и Максим останавливаются.

МАКСИМ
Марин, ну потанцуй, пожалуйста, с Сашкой!

МАРИНА
Ладно, только ради тебя!

Марина идет к Саше, глядит на него грустно.

МАРИНА
Ну что, потанцуем?

САША
(радостно)
Давай.

Саша и Марина начинают танцевать, Максим с облегчением вздыхает и идет по направлению к выходу. К нему подбегает Аня.

АНЯ
Привет! Тебя как зовут?

МАКСИМ
Максим.

АНЯ
А я Аня. Может быть, потанцуем?

МАКСИМ
Извини. Я не люблю танцевать.

АНЯ
Но ты ведь, с Мариной танцевал. Так классно!

МАКСИМ
Это нужно было для дела. Пока Аня! Я пошел.

Максим поворачивается и уходит с дискотеки. Аня грустно смотрит ему вслед.


8. НАТ. ОКОЛО ШКОЛЫ. ВЕЧЕР

Максим выходит из школы. К нему быстро подходит Виктор.

ВИКТОР
Ты говорят у нас компьютерный гений?

МАКСИМ
Ну, учусь на компьютерных курсах. И что?

ВИКТОР
Знаешь, я забыл пароль к компьютеру, а нужно войти в ИНЕТ. Помоги, я тебе двести рублей дам.

МАКСИМ
Без проблем! Где компьютер?

Виктор ведет его к входу в школу. Они поднимаются по лестнице, проходят в коридор. Виктор озирается по сторонам, видит, что никого нет, и входит с Максимом в один из кабинетов. На столе стоит компьютер.

МАКСИМ
К Инету подключен?

ВИКТОР
Да.
(включает компьютер)

Максим садится к компьютеру, быстро работает на клавиатуре и щелкает мышкой.

МАКСИМ
Сейчас, сначала под пользователем войдем,
(ДАЛЬШЕ)
МАКСИМ (ПРОД.)
(щелкает мышкой)
Теперь идем в ИНЕТ.
(открывает окно браузера)
Так, скачиваем программу поиска паролей.
(щелкает мышкой)
Запускаем…

Максим продолжает набирать на клавиатуре.

МАКСИМ
Оп! Пожалуйста, получи:
«Школа 115».
(С удивлением смотрит на Виктора)
Странный у тебя пароль - номер нашей школы, а ты его забыл?

ВИКТОР
Все, молодец, получи деньги!

Виктор дает Максиму деньги и выталкивает его из кабинета.

ВИКТОР
Иди, иди!

МАКСИМ
(про себя)
Странно… В Инет и без пароля можно было войти, обычным пользователем…

Максим выходит из двери кабинета и встречается с дежурным преподавателем.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Максим, ты что здесь делаешь? Все ваши давно на дискотеке.

МАКСИМ
Меня компьютер просили посмотреть. Я уже иду.

Преподаватель провожает Максима подозрительным взглядом.


9. ИНТ. КАБИНЕТ В ОТДЕЛЕНИИ ПОЛИЦИИ. ВЕЧЕР

Антон и Георгий сидят в кабинете, смотрят бумаги.

ГЕОРГИЙ
Не люблю я бумаги проверять! Ничего не найдем, только время потеряем.




АНТОН
Полковник думает, что здесь дело нечисто! Главный цех химкомбината закрыли, трубу опечатали, а деятельность на нем не прекратилась. Десятки машин туда-сюда в комбинат и обратно, люди работают. А производят только строительные смеси…

Антон дает Георгию рекламу химкомбината со строительными смесями.
Но на них, ведь, много не заработаешь? Непонятно…

ГЕОРГИЙ
(Глядя на рекламу)
Надо с обыском нагрянуть - все и выяснится!

АНТОН
Оснований нет для обыска. Прокуратура зарубит!

В кабинет входит Пономаренко.

ПОНОМАРЕНКО
Нашли что-нибудь?

АНТОН
Все идеально! Бухгалтерия до копейки сходится.

ПОНОМАРЕНКО
Я уверен, что там не чисто!

Показывает Антону и Георгию фотографии.

ПОНОМАРЕНКО
Посмотрите - это акционеры комбината. Они бывшие бандиты из девяностых! Постоянно на комбинат заезжают. Разве будут они просто так убыточный комбинат опекать?

ГЕОРГИЙ
Надо проникнуть на комбинат, посмотреть, что там делается. Без этого ничего у нас не получится!


10. НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР. УТРО

Ученики идут к дверям и проходят в школу. К школе подходит Марина, перекрашенная в брюнетку, и останавливается, оглядываясь.

Подходит Саша. Марина не обращает на него внимания. Саша проходит мимо Марины, останавливается у стены школы и глядит на Марину. Подходит Максим.

МАРИНА
Здравствуй Максим!

МАКСИМ
(Еле взглянув на Марину)
Привет!

МАРИНА
Максим, погляди, теперь я в твоем вкусе?

Максим подходит, глядит на брюнетку-Марину, сначала не узнавая.

МАКСИМ
Ух ты! Перекрасилась?

МАРИНА
Ты же сказал, что тебе брюнетки нравятся!

МАКСИМ
Ну, да. Тебе очень идет!

МАРИНА
Погуляем сегодня после школы?

В дверях появляется преподаватель, видит Максима.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Захаров Максим, срочно к завучу!


11. ИНТ. КАБИНЕТ ЗАВУЧА. УТРО

В кабинете стоят Максим и у включенного компьютера завуч и дежурный преподаватель.

ЗАВУЧ
Максим, ты вчера включал этот компьютер? Можешь не отпираться, тебя видел Анатолий Семенович.

МАКСИМ
Я и не отпираюсь! Меня Виктор Брагин просил пароль подобрать. Ему в Интернете нужно было что-то посмотреть.

ЗАВУЧ
Хорошо, что ты честно признался. Анатолий Семенович, приведите сюда Брагина, пожалуйста!
Дежурный преподаватель уходит.

МАКСИМ
А что случилось Мария Станиславовна?

ЗАВУЧ
А то и случилось Максим, что база данных школы с оценками за весь год стерта!

МАКСИМ
Я не делал этого. Честное слово!

Дежурный преподаватель вводит в кабинет Брагина.

ЗАВУЧ
Скажи, Виктор, ты был вчера в этом кабинете и включал компьютер?

ВИКТОР
Нет Мария Станиславовна!

МАКСИМ
Он врет! Он просил меня подобрать пароль к компьютеру, а когда я ушел, он сидел за компьютером!

ВИКТОР
Это он врет! Я был на дискотеке, ребята могут подтвердить.

МАКСИМ
(Подходит к Виктору и хватает его за куртку)
Ну, ты и…

ЗАВУЧ
Максим, прекрати! Брагин, можешь идти в класс.

Виктор уходит, Максим остается, его трясет.

ЗАВУЧ
Ну что Максим. Тебе больше нечего сказать? Вечером приводи свою маму, и завтра же отчислим тебя из школы!

МАКСИМ
Это нечестно!

ЗАВУЧ
А оценки всей школы удалять честно?

Максим задумывается.


МАКСИМ
Елена Станиславовна, я могу доказать, что я не виноват.

ЗАВУЧ
(Ехидно усмехаясь)
Ну, докажи!

МАКСИМ
Если я восстановлю данные, вы мне поверите?

ЗАВУЧ
Тогда поверю.

МАКСИМ
Разрешите, я пять минут посижу за компьютером?

ЗАВУЧ
Ну, садись.

Максим садится за компьютер, начинает быстро искать в Интернете, находит программу восстановления данных, скачивает, запускает.

МАКСИМ
Сейчас, Елена Станиславовна, еще минуту.

Входит дежурный преподаватель и смотрит на действия Максима.

МАКСИМ
Все готово! Вот база данных школы!

Завуч садится за компьютер, перелистывает базу данных, видит даты и оценки, поворачивается к Максиму.

ЗАВУЧ
Да ты - мастер! Лучше нашего системного администратора в компьютерах разбираешься!
Так, значит Брагин базу стер?

МАКСИМ
Я уверен, что он! Для чего же еще ему нужен был пароль?

ЗАВУЧ
Но его никто не видел, доказательств нет!

МАКСИМ
А я?



ЗАВУЧ
Одного свидетеля мало. Ладно, Максим. Иди в класс. Ты честный и хороший мальчик!


12. НАТ. ВЫХОД ИЗ ШКОЛЫ. ПОСЛЕ УРОКОВ. ДЕНЬ

Ученики выходят из дверей школы. Выходит Саша, через несколько секунд выходит Максим. Максим догоняет Сашу.

МАКСИМ
Сашка, пойдем в кафе, мороженое поедим? У меня двести рублей есть, я их заработал вчера.

Саша не оборачивается и не отвечает, идет, не глядя на Максима.

МАКСИМ
Саша, ты что заболел?

САША
Иди сам в кафе, или вон с Маринкой!

МАКСИМ
Саша, да ты что? Обиделся?
Я же вчера специально все сделал, чтобы она с тобой потанцевала!

САША
Да! Потанцевала! А теперь она не со мной, а с тобой хочет гулять! Даже перекрасилась для тебя...

МАКСИМ
Вот дура!

САША
И совсем она не дура!

МАКСИМ
Да ладно, это я так, к слову! Не грусти Сашка, завтра что-нибудь другое придумаем, и она будет твоя!

Максим берет его за плечо, Саша сначала отдергивает плечо, но потом смотрит на Максима и улыбается.

САША
Макс, ты настоящий друг!

МАКСИМ
Ты тоже.



13. НАТ ДВОР У ПОЛИЦЕЙСКОГО УЧАСТКА, ГДЕ РАБОТАЕТ ГЕОРГИЙ. ДЕНЬ

Георгий выходит из двери, отходит от здания. Вынимает телефон, выбирает из списка абонентов «Елена». Думает и снова кладет телефон в карман. Начинает сердиться на себя.

ГЕОРГИЙ
Да что я, как мальчишка! Хочешь позвонить - звони!

Достает телефон снова и звонит Елене.


14. ИНТ. ОФИС ЕЛЕНЫ

Все работают за компьютерами. У Елены звонит мобильник.

ЕЛЕНА
Алло! Это Вы Георгий? Нет, не помешали. Вечером? Да, ничего… Погулять? Ну, хорошо.


15. НАТ ДВОР У ПОЛИЦЕЙСКОГО УЧАСТКА. ДЕНЬ

Георгий продолжает говорить по телефону.

ГЕОРГИЙ
Это кафе «Парус», недалеко от вашего дома. В шесть часов. Придете?


16. ИНТ. ОФИС ЕЛЕНЫ. ДЕНЬ

ЕЛЕНА

Говорит по телефону.
Приду!

Кладет трубку. К ней подходит улыбающаяся Нина.

НИНА
Ленка! Тебя приглашают на свидание?

ЕЛЕНА
(Сердито)
Какое свидание?
(улыбается)
Ну, допустим свидание!

НИНА.
И кто он?

ЕЛЕНА
Приятель Антона. Капитан полиции.
НИНА
А как он к тебе относится?

ЕЛЕНА
Не знаю. Вот на свидании и посмотрю!


17. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. ВЕЧЕР

У включенного компьютера сидят Максим и Саша, разговаривают.

МАКСИМ
Я понял, почему у тебя с Маринкой не получается!

САША
Почему?

МАКСИМ
Потому, что ты пытаешься подстроиться под ее вкус. А надо быть самим собой и делать то, что у тебя лучше всего получается.

САША
А что у меня лучше получается?

МАКСИМ
А ты сам догадайся. Драться ты не умеешь. По физкультуре у тебя тройки. А пятерки по чему?

САША
По литературе.

МАКСИМ
Ну, вот! Ты должен поразить ее своим литературным талантом.

САША
А как?

Максим открывает окно браузера со страничкой Марины «в контакте».

МАКСИМ
По интернету! Войди в ее страницу в контакте под другим именем, напиши ей стихи, переписывайся с ней красиво, как ты умеешь. И все - она твоя!

САША
Так я же войду под другим именем, и она опять другого полюбит?

МАКСИМ
Так весь фокус в том, что другого-то нет! Потом ей скажешь, что другой - это ты. И она точно в тебя влюбится!

Слышен звук открывающегося замка и в квартиру входит Елена.

ЕЛЕНА
Привет, ребятки!

САША
Здравствуйте тетя Лена!

МАКСИМ
Привет, мам!

ЕЛЕНА
Ужинали?

МАКСИМ
Нет еще.

ЕЛЕНА
Так идите в кухню, достаньте из холодильника суп и второе, разогрейте и ужинайте. А мне надо идти встретится с одним человеком.

МАКСИМ
А когда ты придешь?

ЕЛЕНА
Не знаю. От этого человека зависит...


18. ИНТ. КАФЕ ПАРУС. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Елена и Георгий сидят за столиком, едят и разговаривают. Георгий в костюме с галстуком. Елена в своей обычной одежде. У Георгия в бокале вино, у Елены - сок.

ГЕОРГИЙ
Как вы с Максимом управляетесь? В эти годы у мальчишек адреналина, хоть отбавляй!

ЕЛЕНА
Я его устроила на компьютерные курсы, на английский, на курсы этики. Плюс уроков много задают домой. Так, что, у него есть куда с пользой тратить энергию!



ГЕОРГИЙ
А не слишком вы с ним круто? Ему, наверное, хочется с друзьями в футбол поиграть, на велосипеде покататься…

ЕЛЕНА
(Задумчиво)
Да, он уже один раз покатался на самокате…

ГЕОРГИЙ
А отец его где? Извините, может быть, я зря спросил?

ЕЛЕНА
Да ничего. Все уже перегорело. Отец несколько лет назад начал пить и ушел из дома. Сейчас не знаю, где он.

ГЕОРГИЙ
Вы с ним в разводе?

ЕЛЕНА
Нет.

ГЕОРГИЙ
Извините, что я разговор этот начал! Просто мне хочется все о вас знать.

ЕЛЕНА
Это у вас привычка следователя?

ГЕОРГИЙ
(Смеется)
Нет, просто вы мне очень нравитесь! Давайте выпьем за нашу встречу!

Чокаются бокалами.


19. ИНТ. КАБИНЕТ В ОТДЕЛЕНИИ ПОЛИЦИИ. УТРО

В кабинете Антон, Георгий и полковник Пономаренко. На столе разложена схема химкомбината.

ПОНОМАРЕНКО
Наш осведомитель проник на комбинат и выяснил, что кроме легального цеха изготовления строительных смесей
(ДАЛЬШЕ)



ПОНОМАРЕНКО (ПРОД.)
(показывает ручкой на схеме комбината)
в подвале есть две лаборатории по изготовлению наркотиков. Вот здесь!
(показывает ручкой на схеме)

ГЕОРГИЙ
Героин?

ПОНОМАРЕНКО
Не только! Осведомителю удалось взять пробу порошка, рассыпанного перед дверью второй лаборатории. Это синтетический наркотик последнего поколения. Концентрация в 100 раз выше, чем у героина! И стоит он во столько же раз больше. Здесь идет миллиардный подпольный бизнес!

АНТОН
А связи с внешним миром известны?

ПОНОМАРЕНКО
Я подключил отдел по борьбе с наркотиками, и они близки к выявлению связей. Через три дня можно будет накрыть всех в одном месте!

ГЕОРГИЙ
А нас допустят к операции?

ПОНОМАРЕНКО
Конечно. Каждый будет делать свое дело. Отдел по наркотикам - выявлять каналы сбыта, а мы брать преступников! Только одно не понятно. В отделе сказали, что для производства такого наркотика требуется сложное оборудование весом десятки тонн, а на комбинате подпольные лаборатории - совсем маленькие комнаты.
(показывает ручкой на схеме)
Или наш осведомитель ошибся?


20. НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

Елена идет с работы домой. Вздрагивает, слышит голос марсианки.


МАРСИАНКА
Елена, скоро будет еще один случай, когда ты сможешь оказать помощь. Ты готова?

ЕЛЕНА
Да, Мая. Сейчас я перейду улицу, там никого нет.

Елена переходит улицу, заходит в пустынный двор. Вокруг Елены возникает круг света, и она исчезает.


21. ИНТ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ МАРСИАНКИ. ВЕЧЕР

Елена и Марсианка сидят в креслах овальной формы перед большим экраном.

МАРСИАНКА
Новая задача сложней предыдущей. Тебе нужно к ней заранее подготовиться.

ЕЛЕНА
Что мне делать?

МАРСИАНКА
Сначала суть дела. На химическом комбинате, большую часть которого удалось закрыть профессору Чижову, осталась группа преступников, занимающаяся производством наркотиков. С помощью талантливого химика  им удалось сделать малогабаритную установку, производящую главный компонент очень опасного наркотика.

На экране появляется молодой человек, сидящий за ноутбуком в лаборатории, в которой стоит устройство из нержавеющей стали Человек нажимает клавиши на ноутбуке и на устройстве начинают зажигаться лампочки, мигать индикаторы.

МАРСИАНКА
Вещество концентрированное, из одного килограмма можно сделать миллион доз наркотика, который очень пагубно влияет на здоровье людей.

На экране возникают изображения людей во время «ломки», после приема наркотиков.

МАРСИАНКА
Преступники обманывают химика, говорят ему, что из этого вещества делают лекарство от рака.
Марсианка внимательно глядит на Елену.

МАРСИАНКА
Елена. Эта миссия на пределе твоих возможностей! Ты можешь отказаться…

ЕЛЕНА
Если это спасет жизни людей, я согласна!

МАРСИАНКА
Хорошо! У тебя будут две задачи. Первая - сказать химику, что его обманывают и убедить его уничтожить программу установки. Без программы она лишь кусок железа.
Второе - вывезти контейнер с готовым веществом и уничтожить его.

ЕЛЕНА
А как это сделать? Для этого нужна машина.

МАРСИАНКА
Тебе потребуется помощник. Выбрать его придется на месте действия из присутствующих на комбинате людей. Ты плохо разбираешься в людях, поэтому я даю тебе очки, в которых видна человеческая аура.

Марсианка протягивает Елене очки с желтыми стеклами необычной формы. Елена берет их.

МАРСИАНКА
С помощью очков ты выберешь человека с самой светлой аурой. Он обязательно тебе поможет! Пока все. Потренируйся наблюдать человеческие ауры, но одевай очки не более, чем на минуту, они вредны для твоего зрения.

Елена смотрит на очки и кладет их в карман.


22. НАТ. УЛИЦА НЕДАЛЕКО ОТ ДОМА ТАТЬЯНЫ. ВЕЧЕР

На тротуаре возникает круг света и в нем появляется Елена. Она стоит, раздумывает, потом берет телефон и звонит

ЕЛЕНА
Таня, ты дома? Я зайду к тебе? Хорошо, через пять минут буду.

Елена кладет телефон в карман и быстро идет по тротуару.

23. ИНТ. КВАРТИРА ТАТЬЯНЫ. ВЕЧЕР

В квартире Саша сидит за компьютером, Люся за столом перелистывает книжку с картинками. Татьяна ставит на стол чашки. Звонок в дверь. Татьяна открывает дверь, входит Елена.

ЕЛЕНА
Привет Тань, привет дети!

ТАТЬЯНА
Привет Лена!

САША, ЛЮСЯ
Здравствуйте тетя Лена!

Елена раздевается, проходит в комнату.

ТАТЬЯНА.
Посиди пока, я сейчас чайник принесу.
(Уходит в кухню)

Саша открывает на компьютере страничку Марины «В контакте». На экране монитора появляется фотография улыбающейся Марины. Люся смотрит на Сашу и видит летящие розовые шарики над его головой.

ЛЮСЯ
А у Сашки шарики розовые!

Елена вынимает из кармана желтые очки, надевает их и видит светлый ореол над головой Саши и гирлянду розовых шариков.

ЕЛЕНА
(Удивленно)
Действительно розовые!
(Снимает очки и кладет их в карман)

ЛЮСЯ
Тетя Лена, вы тоже их видите? А мама и папа, и Сашка не видят!

ЕЛЕНА
Люся, шарики - это мысли людей. Розовые, если человек любит, белые, если радуется, черные - если злится. Но не все их видят. Ты больше не говори маме и папе о шариках! Они их не видят и боятся, что у тебя глаза не в порядке. Не пугай их! Ладно?

ЛЮСЯ
Ладно.


ЕЛЕНА
А если захочешь поговорить о шариках, то говори со мной.

В комнату входит Татьяна с заварочным и с обычным чайником.

ТАТЬЯНА
О чем это вы шепчитесь?

ЕЛЕНА
(Подмигивает Люсе)
Об очень важных вопросах.

ЛЮСЯ
Да, мама.

ТАТЬЯНА
Ну, мыслители, давайте пить чай. Сашка будешь?

САША
(Не отрываясь от компьютера)
Нет, мама.

Татьяна наливает чай Елене, себе и Люсе, разбавляя ей чай холодной водой.

ТАТЬЯНА
Ну как Лен, ты встречалась с Георгием?

ЕЛЕНА
Да, мы посидели в «Парусе».

ТАТЬЯНА
И как он?

ЕЛЕНА
Хороший мужик, обо мне и о Максиме беспокоится, про мужа спрашивал.

ТАТЬЯНА
А ты знаешь, где сейчас Митя?

ЕЛЕНА
Нет, он ушел год назад, и как в воду канул!

ТАТЬЯНА
Извини меня Лена, но я думаю, что он из-за тебя ушел!

ЕЛЕНА
Пить ему надо было меньше!


ТАТЬЯНА
Он и запил от беспомощности. Ты сильная, а он слабее, вот и сломался он, в конце концов! Не мог тебе ни в чем возразить, не выдержал твоих наставлений.

ЕЛЕНА
Может быть, ты и права. У меня тяжело на сердце становится, когда я о Мите думаю.


24. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. ДЕНЬ

Максим сидит за компьютером. Звонок в дверь. Максим открывает, входит Саша.

МАКСИМ
Ну что, написал
стихотворение?

Саша дает листок Максиму.

САША
Посмотри.

Максим читает...

МАКСИМ
Веселая Мариночка, как девушка с картиночки. Прелестно улыбается и мимо нас идет. И солнышко весеннее сияет на блондиночку. Ну как ни улыбаться ей, когда душа поет.

Максим отрывается от текста, улыбается, смеется.

МАКСИМ
Ну, ты даешь! Прямо Пушкин!

САША
Правда?

МАКСИМ
Правда, здорово! Маринка обалдеет! Давай открывай ее страничку в контакте. Она сейчас дома, может «початитесь».

САША
А мне под каким именем писать?

МАКСИМ
Нужно звучное, солидное имя придумать. Давай Георгий? Так твоего дядю Гошу зовут.
Саша садится к компьютеру, вставляет в него флешку и набирает строчку в мессенджере:

«Привет Марина! Это Георгий. Ты очень занята?»

Текст Марины; Не очень.

Саша набирает: Что ты делаешь?

Текст Марины: Делаю маникюр, а что?

МАКСИМ
(ворчит)
Ну, уж эти девчонки, вечно ерундой занимаются!

Саша набирает: Я тебе стихотворение написал!

Текст Марины: О чем?

Саша набирает: О тебе. Смотри, я посылаю текстовый файл.

Саша щелкает несколько раз мышкой и отправляет файл. Ждет, пока Марина читает. Переглядывается с Максимом.

Текст Марины: Георгий, Спасибо большое! Мне такие стихи еще никто не писал!

Саша набирает: «Марина, у тебя есть парень?»

Текст Марины: «Целых три!»

Саша печатает: «А кто они?»

Текст Марины: «Один - хулиган противный».

САША
Это - Виктор!

Текст Марины: «Другой - симпатичный, смелый, но думает только о компьютерах».

МАКСИМ
Это обо мне!

Текст Марины: «Третий очень любит меня, но стеснительный, даже поцеловать меня боится!».

Саша вздыхает и печатает: «И кого из них ты выберешь?»

Текст Марины; «Не знаю. Подумаю. Может быть, тебя!»

МАКСИМ
(Делает движение локтем вниз)
ЙЕС! Она наша!

25. ИНТ. КАБИНЕТ В ОТДЕЛЕНИИ ПОЛИЦИИ. УТРО

Антон и Георгий и еще двое сотрудников сидят в кабинете.

Входит полковник Пономаренко.

ПОНОМАРЕНКО
Ну что, наступает час «Ч»! Будем брать сразу бандитов и лабораторию и курьеров. Я уже предупредил группу захвата. Она выдвинется на комбинат по нашему сигналу.

АНТОН
Какова диспозиция?

ПОНОМАРЕНКО
Вы с Георгием наблюдаете за воротами химкомбината. Как только появятся две бронированные машины, даете мне знать - я вышлю группу захвата.
Майор Литвиненко и Сергей дежурят у проходной. При появлении этих субъектов (дает им фотографии) докладываете мне и ждете группу захвата. Самим ничего не предпринимать! Охранников у бандитов много - очень опасно! Всем понятно?

АНТОН, ГЕОРГИЙ, СЕРГЕЙ, ЛИТВИНЕНКО
Так точно!

ПОНОМАРЕНКО
Будьте внимательны, чтобы не получилось, как в прошлый раз!


26. ИНТ. ОФИС ЕЛЕНЫ. УТРО

Несколько сотрудников, Елена и Нина сидят за компьютерами, работают. Елена вздрагивает, слышит голос Марсианки.

МАРСИАНКА
Елена, ты готова?

ЕЛЕНА
(тихо)
Да, Мая!

МАРСИАНКА
Выходи на улицу.

Елена надевает куртку, быстро выходит из двери.


27. НАТ. У ОФИСА ЕЛЕНЫ. УТРО

Елена выходит из двери офиса и перебегает на другую сторону улицы, направляясь во двор. Смотрит на небо. Елену освещает яркий белый круг, и она исчезает.


28. ИНТ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ МАРСИАНКИ. УТРО

Елена и Марсианка сидят в креслах овальной формы перед большим экраном.

МАРСИАНКА
Сначала первая часть дела.
Через десять минут химик Андрей Новиков выйдет из дома.

На экране молодой человек на кухне доедает завтрак.

МАРСИАНКА
Тебе нужно убедить его уничтожить программу установки и провести тебя в лабораторию комбината. Чтобы он поверил, возьми этот листок. На нем формула его вещества и формула получаемого из него наркотика.

Марсианка дает Елене листок.

МАРСИАНКА
Когда попадешь в лабораторию, найди контейнер с готовым веществом. Посмотри, как он выглядит.

На экране 3D модель контейнера, вращается, показывая его со всех сторон.

МАРСИАНКА
Затем ты должна выйти во двор комбината, надеть очки, выбрать лучшего по ауре человека и объяснить ему ситуацию. Он поможет тебе вынести из лаборатории контейнер, отвезти за город и уничтожить. Вот вещество для уничтожения контейнера Бросишь его так, чтобы флакон разбился о контейнер.

Марсианка дает Елене флакон с веществом.

МАРСИАНКА
Задача очень опасная, я буду страховать тебя. Чтобы я могла тебе помочь, ты должна быть на открытом пространстве.

Надень пуленепробиваемый костюм, он тебе пригодится сегодня! И не забывай, когда будешь говорить с людьми - улыбайся!


29. НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ АНДРЕЯ НОВИКОВА. ДЕНЬ

Рядом с входной дверью появляется яркий круг света и в нем возникает Елена в блестящем синем трико и куртке поверх него. Стоит, глядя на дверь парадной в ожидании выхода Андрея. Открывается дверь и выходит Андрей. Елена подходит к нему и улыбается.

ЕЛЕНА
Здравствуйте! Вы Андрей Новиков?

АНДРЕЙ
Да, это я.

ЕЛЕНА
Могу я с вами поговорить?

АНДРЕЙ
С такой симпатичной девушкой я всегда готов, и не только поговорить… Правда, я собирался на работу. Но могу и немного опоздать.

ЕЛЕНА
Давайте зайдем в кафе?

АНДРЕЙ
С удовольствием. Здесь рядом есть отличное кафе.

Елена с Андреем заходят в кафе.


30. ИНТ. КАФЕ РЯДОМ С ДОМОМ АНДРЕЯ. ДЕНЬ

Елена и Андрей садятся за столик. Подходит официант.

ОФИЦИАНТ
Что будете заказывать?

ЕЛЕНА
Сок.

АНДРЕЙ
Мне тоже сок.

ЕЛЕНА
Андрей, я должна вам передать очень важную информацию о вашей работе.


АНДРЕЙ
(Удивленно)
Вы знаете, где я работаю?

Официант приносит два сока.

ОФИЦИАНТ
Пожалуйста, сок.

АНДРЕЙ, ЕЛЕНА
Спасибо!

ЕЛЕНА
Да, я знаю, что вы работаете в лаборатории на химкомбинате и изготавливаете препарат против рака.

АНДРЕЙ
Вы корреспондент? Хотите взять у меня интервью?

ЕЛЕНА
Нет. Будем считать, что я из правозащитной организации.

АНДРЕЙ
А кого вы защищаете?

ЕЛЕНА
Людей от употребления наркотиков.

АНДРЕЙ
А причем здесь я?

ЕЛЕНА
(Глядя Андрею в глаза)
Андрей, мне грустно это говорить, но вас обманывают! Это вещество используют не для препарата против рака.

АНДРЕЙ
(Удивленно)
А для чего?

ЕЛЕНА
Для производства сильнейшего наркотика. Посмотрите!

Елена дает Андрею лист с формулами.

ЕЛЕНА
Видите, вверху формула вашего вещества, а внизу - наркотика, которого из него получают.

Андрей берет лист и внимательно изучает формулы.

АНДРЕЙ
Вот это да! А я думал, почему они держат все в секрете и платят мне огромные деньги? Оказывается вот оно что...

Андрей ошеломленно смотрит на Елену и задумывается.

ЕЛЕНА
Андрей, если мы не остановим производство вашего вещества, то десятки тысяч людей могут умереть! Понимаете?

АНДРЕЙ
Да, конечно. Но боюсь, уже поздно! Я знаю, что сегодня, через час будет отгрузка первой большой партии. До этого были только пробные тестовые партии, в небольших количествах.

Андрей серьезно смотрит на Елену, начиная нервно постукивать рукой по столу. Елена кладет свою руку на руку Андрея. Андрей смотрит в глаза Елене.

АНДРЕЙ
Что же делать?

ЕЛЕНА
Нам нужно уничтожить программу управления вашей установкой и контейнер с первой партией вещества.

АНДРЕЙ
Программу я могу уничтожить, но контейнер… Он очень прочный, его даже пуля не возьмет.

ЕЛЕНА
Контейнер я беру на себя.
Идемте на комбинат! Вы проведете меня в лабораторию, а сами займетесь удалением программы.

АНДРЕЙ
Елена, спасибо вам. Если бы не вы, на моей совести была бы смерть многих людей…

ЕЛЕНА
Идемте!


Андрей встает, кладет на столик деньги за сок, и они вместе с Еленой выходят из кафе.


31. ИНТ. ВНУТРИ МАШИНЫ, СТОЯЩЕЙ НЕДАЛЕКО ОТ ХИМКОМБИНАТА. ДЕНЬ

Антон и Георгий сидят в машине в боевой готовности. Георгий глядит на часы.

ГЕОРГИЙ
Похоже, курьеры задерживаются.

АНТОН
Нет, у них все по плану, через минуту должны появиться.

Антон и Георгий видят, как по дороге едут две бронированные черные машины, поворачивают к химкомбинату и останавливаются у ворот. Антон берет телефон.

АНТОН
Пора звонить полковнику.


32. НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ПРОХОДНОЙ КОМБИНАТА. ДЕНЬ

Андрей и Елена быстро заходят в проходную. Андрей показывает охраннику пропуск.

АНДРЕЙ
(Кивает на Елену)
Она со мной. Александр Петрович просил ее привести.

ОХРАННИК
Понятно.
(Пропускает их)


33. НАТ. ВНУТРИ ДВОРА ХИМКОМБИНАТА. ДЕНЬ

Елена и Антон быстро идут по двору химкомбината и заходят в дверь одного из зданий.


34. ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НАРКОТИКОВ

Антон и Елена спускаются в подвал. Антон вынимает из кармана ключи и открывает дверь лаборатории. Пропускает Елену вперед и заходит сам. В центре лаборатории на столе стоит установка из блестящего металла, подключенная к ноутбуку.

АНДРЕЙ
Программа на жестком диске ноутбука, и еще копия на флешке.



Андрей открывает небольшой сейф, берет оттуда флешку и дает ее Елене. Включает ноутбук.

АНДРЕЙ
Сейчас я сотру программу.

ЕЛЕНА
Нет, Андрей, надо физически уничтожить носители, чтобы нельзя было восстановить файлы. Вынимайте жесткий диск!

Андрей откручивает винты снизу ноутбука, хочет вынуть жесткий диск. В это время скрипит открывающаяся дверь. Елена прячется за угол шкафа. В лабораторию входит охранник.

ОХРАННИК
Андрей Павлович, вас вызывает Александр Петрович.

АНДРЕЙ
Сейчас иду, я только выключу компьютер.

Охранник уходит. Андрей быстро вынимает жесткий диск и дает его Елене.

АНДРЕЙ
Мне нужно идти.

ЕЛЕНА
Ведите себя как обычно, постарайтесь не вызвать подозрений. И после разговора сразу же уходите из комбината! Остальное я сделаю сама. Спасибо вам Андрей!

АНДРЕЙ
И вам спасибо, Елена!

Андрей выходит, Елена кладет жесткий диск и флешку в карман. Начинает искать контейнер и находит его. Пытается сдвинуть его с места, но он не поддается - слишком тяжелый. Елена подходит к двери, высовывает голову, проверяя, что никого нет, выходит из лаборатории и из двери здания.


35. НАТ. ДВОР ХИМКОМБИНАТА. ДЕНЬ

Елена идет по двору. Кругом много людей, шоферы, грузчики, охранники. Елена надевает желтые очки и по очереди оглядывает всех людей. У шоферов над головой серые, а у охранников черные облака-ауры. У всех мрачные, злобные лица. Елена идет дальше и, в конце концов, видит человека, похожего на экспедитора с папкой в руке, над его головой блестящая белая аура. Человек что-то читает в бумагах, улыбается и идет к одной из машин.

Елена, снимает очки и быстро подбегает к нему.

ЕЛЕНА
Здравствуйте! Меня зовут Елена. Мне нужна ваша помощь!

ЭКСПЕДИТОР
Здравствуйте! Что у вас случилось?

Елена уводит экспедитора за машину, чтобы их не было видно.

ЕЛЕНА
Прошу вас поверить мне! На этом комбинате производят очень сильные наркотики. Его контролируют бывшие бандиты.
Помогите мне вывести и уничтожить контейнер с наркотиком! Иначе, его вывезут нарко курьеры и погибнут тысячи людей!

ЭКСПЕДИТОР
Я верю вам. Вы честный человек, это сразу видно! Что нужно делать?

ЕЛЕНА
Подгоните машину к этой двери, только медленно, чтобы не привлекать внимания.

Экспедитор просит шофера подогнать машину, тот подгоняет машину к двери. Шофер вылезает из кабины и подходит к экспедитору.

ШОФЕР
Разве отсюда будет погрузка?

ЭКСПЕДИТОР
Отсюда. Ты пока пойди, покури.

Шофер вытаскивает сигарету и уходит к лавочке на другой стороне двора, где сидят курильщики. Елена берет экспедитора за руку.

ЕЛЕНА
Идемте!

Экспедитор с Еленой заходят в дверь здания. Через несколько секунд они выхолят обратно. Елена открывает перед экспедитором дверь, он с трудом несет большой контейнер. Подходит к борту машины и забрасывает контейнер в кузов.

ЕЛЕНА
Отлично! Теперь надо выехать отсюда.



ЭКСПЕДИТОР
Без накладной нас не выпустят! Чтобы получить накладную надо загрузить весь товар.

ЕЛЕНА
Боюсь, что у нас нет на это времени.

В ворота въезжают две бронированные машины и останавливаются рядом с дверью, у которой стоит машина Экспедитора. Несколько человек с квадратными физиономиями выходят из машин. Один из них - главный достает телефон, звонит и идет к двери. Другие неподвижно, заложив руки за спины, стоят у машин.

ЕЛЕНА
Сейчас они обнаружат пропажу контейнера. Надо что-то делать!


36. НАТ. РЯДОМ С ПРОХОДНОЙ ХИМКОМБИНАТА. ДЕНЬ

К проходной подъезжает автобус с группой захвата. Антон подгоняет машину к автобусу, выходит из нее и вместе с Георгием подбегают к старшему группы.

АНТОН
(Представляется)
Майор Арсеньев, а это капитан Пономарев.
(показывает на Георгия)
Вы старший группы?

СТАРШИЙ ГРУППЫ
Да, я капитан Казаринов.

АНТОН
Сколько вас?

СТАРШИЙ ГРУППЫ
Три отделения - тридцать человек.

АНТОН
Отлично! Задачи такие. Первое отделение захватывает все руководство в административном корпусе! Второе - во двор, нейтрализовать охранников!
Третье со мной в подпольную лабораторию. Начали!

Антон, Георгий, а за ними группы захвата врываются в проходную и тремя группами бегут по двору химкомбината.



37. НАТ. ДВОР ХИМКОМБИНАТА. ДЕНЬ

Елена и Экспедитор стоят рядом со своей машиной. Раздаются выстрелы и крики, во двор вбегает первая группа захвата.

ЕЛЕНА
Быстро в машину!

Елена и экспедитор бросаются в машину, экспедитор заводит мотор.

ЕЛЕНА
К воротам, быстрее!

Машина на большой скорости мчится к закрытым воротам!

ЕЛЕНА
Ломайте ворота!

Елена закрывает глаза, Экспедитор дает газ и машина, пробив ворота, вылетает на дорогу.


38. НАТ. ДВОР ХИМКОМБИНАТА. ДЕНЬ

Из двери выбегает старший группы бандитов-курьеров, видит уезжающую через пробитые ворота машину.

СТАРШИЙ ГРУППЫ
Это подстава! Быстро в машины!

Люди с квадратными физиономиями садятся в машины, машины разгоняясь, скрипя колесами, едут к воротам. Во двор вбегают Григорий с Антоном, видят уезжающих бандитов, подбегают к ближайшему грузовику, выталкивают из него шофера.

АНТОН
Группа в машину!

10 человек из группы захвата прыгают в кузов машины. Георгий заводит мотор, Антон прыгает в кабину и садится рядом с ним. Машина с ревом уносится к воротам.


39. НАТ. ДОРОГА ЗА ХИМКОМБИНАТОМ. ДЕНЬ

Машина с Еленой и Экспедитором мчится по дороге. На расстоянии двадцати метров сзади от нее две бронированные машины с бандитами, еще на расстоянии двадцати метров машина с Антоном, Георгием и группой захвата.


40. ИНТ. ВНУТРИ КАБИНЫ МАШИНЫ ЭКСПЕДИТОРА. ДЕНЬ

Экспедитор ведет машину на полной скорости и оглядывается назад.

ЭКСПЕДИТОР
Через минуту они нас догонят.

ЕЛЕНА
Видите съезд, справа? Съезжайте!

Машина экспедитора съезжает на проселочную дорогу и мчится по полю к лесу.

ХОЛМ РЯЮОМ С ДОРОГОЙ, ГДЕ ИДЕТ ПОГОНЯ. ДЕНЬ.

На холме палатка, рядом мангал, на котором парень готовит шашлык. Из палатки выходит девушка, потягивается, смотрит на дорогу, где мчатся машины.

ДЕВУШКА
Рома, смотри, погоня настоящая!

Парень поднимается с корточек, смотрит на дорогу.

ПАРЕНЬ
Круто! Где моя камера?

ДЕВУШКА
В палатке.

ПАРЕНЬ
Давай быстрей!

Девушка лезет в палатку, достает камеру и дает ее парню. Парень включает камеру и начинает снимать погоню.

ПАРЕНЬ
Хорошо, что ЗУМ стократный, даже номера машин видно!


41. ИНТ. ВНУТРИ КАБИНЫ МАШИНЫ ЭКСПЕДИТОРА. ДЕНЬ

Экспедитор жмет полный газ, смотрит в зеркало заднего вида.

ЭКСПЕДИТОР
До леса не успеем, догонят!

ЕЛЕНА
Остановите машину, быстро!

Машина резко останавливается, Елена и экспедитор выскакивают из нее.

ЕЛЕНА
Снимайте контейнер, быстрее!

Экспедитор с трудом выгружает контейнер и ставит его посредине дороги.



ЕЛЕНА
Садитесь в машину и уезжайте! Я справлюсь сама.

Экспедитор садится, но потом выходит из машины.

ЭКСПЕДИТОР
Я не могу вас оставить одну, вы погибните!

ЕЛЕНА
Я не погибну! Быстро садитесь в машину. Уезжайте!

К стоящему на середине дороги контейнеру подъезжают две бронированные машины, останавливаются на расстоянии в пять метров от него. Из них выскакивают бандиты, выхватывают пистолеты и начинают стрелять в Елену и Экспедитора. Пули отскакивают от костюма Елены, Экспедитор падает замертво. Елена достает из кармана флакон и бросает его в контейнер.

Флакон разбивается о контейнер, и мощное синее пламя охватывает контейнер. Столб пламени увеличивается в высоту и ширину до нескольких метров. Елена вынимает из кармана жесткий диск и флешку и бросает в пламя. Елена наклоняется к экспедитору и видит, что он мертв. Бандиты обходят с двух сторон горящее пламя и приближаются к Елене. Елена поднимает голову вверх.

ЕЛЕНА
(кричит)
Мая!

Яркий круг света охватывает Елену и она исчезает.

К месту схватки подъезжает машина Антона и Георгия. Группа захвата выскакивает из кузова. Завязывается перестрелка. Двоих бандитов убивают, остальные, подняв руки, сдаются. Их связывают, грузят в кузов машины и группа захвата с Антоном и Георгием и бандитами уезжает.

ХОЛМ РЯЮОМ С ДОРОГОЙ, ГДЕ ШЛА ПОГОНЯ. ДЕНЬ.

Парень кончает снимать видео, обращается к девушке.

ПАРЕНЬ
Класс! Это боевик какой-то снимают. Завтра выложу на фейсбуке. Друзья приколятся!

ДЕВУШКА
Я что-то не видела камер. Вдруг, это была реальная погоня?



42. ИНТ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ МАРСИАНКИ. ДЕНЬ

Елена и марсианка сидят в креслах перед экраном. Елена плачет.

МАРСИАНКА
Елена, не надо плакать! Ты выполнила задачу. Контейнер с наркотиком и программа установки уничтожены. Тысячи людей спасены. Все очень хорошо!

ЕЛЕНА
Один человек погиб из-за меня, и я не смогла его спасти!
(продолжает плакать)

МАРСИАНКА
Послушай меня. Ты ведешь войну против зла. Война без жертв не бывает.

ЕЛЕНА
(Перестает плакать)
Я понимаю, но на сердце очень тяжело.

МАРСИАНКА
Я расскажу тебе то, о чем знают в восточных странах твоей планеты. Ты должна понять, что смерти не существует! Есть только постоянно изменяющаяся жизнь.

ЕЛЕНА
Я слышала что-то о перевоплощениях...

МАРСИАНКА
Ты слышала, но не поняла до конца. Говоря упрощенно, тело - это живой костюм, который носит наша бессмертная душа. Смерть - это смена костюма. После смерти на душе человека тоже остается костюм, но он не виден обычному глазу. Он из тонкого эфира, который внешне похож на воздух. Ведь ты не видишь воздух?

ЕЛЕНА
Не вижу - он прозрачный.




МАРСИАНКА
Эфир тоже прозрачен для твоего зрения, поэтому ты не видишь людей, которые живут в эфирных телах - костюмах. Твой убитый помощник не умер. Он живет и радуется, что помог спасению тысяч людей. Сейчас ты увидишь его.

Марсианка касается рукой затылка Елены и перед ними немного вдалеке возникает светящийся силуэт экспедитора, который улыбается Елене и машет ей рукой. Елена улыбается и машет ему в ответ. Марсианка снимает руку с головы Елены и светящийся силуэт исчезает.

ЕЛЕНА
Это так необычно и неожиданно для меня!

МАРСИАНКА
Мы еще будем говорить о жизни, ты все поймешь, и со временем, сможешь сама видеть людей в эфирных телах. Это понадобиться тебе в деле оказания помощи. Кстати, мое тело тоже эфирное.

ЕЛЕНА
Почему я его вижу, а других не вижу?

МАРСИАНКА
Потому, что я силой мысли делаю свое тело светящимся, чтобы ты могла его видеть. Посмотри, сейчас я уберу свет своего тела.

Елена смотрит на Марсианку и она исчезает.

ГОЛОС МАРСИАНКИ
Сейчас ты меня не видишь, а теперь я снова делаю свое тело светящимся.

Елена видит, как появляется светящееся тело марсианки.

МАРСИАНКА
Некоторые люди Земли достигли больших знаний и душевной чистоты, и их эфирные тела тоже могут светиться. Вы называете их святыми и богами.
На сегодня достаточно! Я вижу, что ты успокоилась. Тебе пора вернуться к своей обычной жизни.




43. НАТ. УЛИЦА ОКОЛО РАБОТЫ ЕЛЕНЫ. ДЕНЬ

На асфальте появляется яркий круг света и в нем возникает Елена. Осмотревшись, она двигается в сторону работы. Заходит в здание офиса.


44. ИНТ. ОФИС ЕЛЕНЫ. ДЕНЬ

Елена быстро проходит на свое рабочее место и включает компьютер. К ней подходит Нина.

НИНА
(взволнованно)
Ленка, ты где бегаешь? К тебе шеф уже пять раз приходил, спрашивал!

ЕЛЕНА
Да, у меня дома были проблемы…
(задумывается)
С водопроводом.
А как ты?

НИНА
У меня все хорошо. Степке наследство досталось от бабушки - дом за городом. Он сейчас там пропадает.

ЕЛЕНА
Будете переезжать?

НИНА
Нет, очень далеко ездить - пятьдесят километров от города. Будем его как дачу использовать.

В дверь заходит начальник Елены.

НАЧАЛЬНИК
(раздраженно)
Елена Игоревна, где вы пропадаете? Я уже два часа не могу вас найти!

ЕЛЕНА
Извините Семен Олегович! Я…
У меня дома кран холодной воды прорвало. Мне позвонили из ТСЖ, и я ездила домой, ждала, пока перекроют воду и отремонтируют.

НАЧАЛЬНИК
Надо было меня предупредить об этом!


ЕЛЕНА
Семен Олегович. Все так быстро произошло, что я не успела вам сказать, а у вас в кабинете совещание было.

НАЧАЛЬНИК
Ладно, но в следующий раз, обязательно меня предупреждайте! Идемте в кабинет, я покажу вам план на следующий месяц.

Начальник и Елена выходят из помещения офиса.


45. ИНТ. КАБИНЕТ В ОТДЕЛЕНИИ ПОЛИЦИИ. ВЕЧЕР

За столом сидят Антон, Георгий и Начальник отдела нарко контроля. Входит полковник Пономаренко довольный, потирает руки.

ПОНОМАРЕНКО
Сегодня хороший день. Можно и отпраздновать!

Пономаренко достает из сейфа бутылку коньяка и стаканчики.

ПОНОМАРЕНКО
По чуть-чуть, конечно.
Вы все отличились!
(разливает коньяк)
И курьеров взяли
(кивает Начальнику по наркотикам)
и главарей шайки и подпольные лаборатории прикрыли. Одного героина там, наверное, пять кило было! Так что, внеочередной отпуск я вам гарантирую.
(смотрит на Георгия)
А может быть, и повышение в звании.
За успешно выполненную операцию!

Все чокаются и пьют коньяк.

ПОНОМАРЕНКО
Георгий, ты говорил, что есть непонятные нюансы в деле. Докладывай!

ГЕОРГИЙ
Товарищ полковник. У меня несколько вопросов. Первый - куда делся контейнер с синтетическим наркотиком? В лаборатории его не оказалось.
(ДАЛЬШЕ)

ГЕОРГИЙ (ПРОД.)
Бандиты несут какую-то чушь о том, что контейнер из нержавеющей стали на их глазах сгорел синим пламенем! Я полагаю, что никакого контейнера к нашему приходу уже не было и его кто-то забрал раньше.

ПОНОМАРЕНКО
Да, с контейнером загвоздка! Я думаю, этим должен заняться отдел наркоконтроля
(кивает в сторону Начальника).

НАЧАЛЬНИК НАРКОКОНТРОЛЯ
Мы уже начали поиск.

ПОНОМАРЕНКО
(Георгию)
Давай дальше.

ГЕОРГИЙ
Второй вопрос. Зачем бандиты гнались за обычным грузовиком и убили экспедитора? По ошибке? Сомневаюсь! Они затеяли такую стрельбу, что изрешетили и машину и экспедитора. И еще один странный факт. Недалеко от тела экспедитора мы обнаружили кучку рядом лежащих пуль. Экспертиза установила, что они выпущены из пистолетов бандитов. Но пули в идеальном состоянии, как будто, какая-то мягкая преграда остановила их в воздухе, и они аккуратно упали в одно место. Вот эти пули.

Георгий вынимает полиэтиленовый пакет из кармана и высыпает на стол десяток новеньких пуль.

ПОНОМАРЕНКО
Это, конечно, загадки, но на результат дела они не влияют! Преступники сядут в тюрьму, героин найден и уничтожен, связи наркоторговцев с внешним миром вычислены! Так что, можешь не забивать этим свою голову. Дело успешно закрыто!

АНТОН
Извините, Иван Петрович, но есть один факт, который, нельзя отмести просто так.
(ДАЛЬШЕ)

АНТОН (ПРОД.)
Свидетели показывают, что в этом деле замешана женщина, роли которой мы не понимаем.
Ее действия на объекте следующие. За десять минут до начала операции она прошла через проходную.
После этого, один из шоферов видел ее у двери в здании, где находится лаборатория.

ГЕОРГИЙ
По словам бандитов, женщина была в грузовике экспедитора! Бандиты дали показания, что она стояла у грузовика вместе с экспедитором, и они всадили в нее десяток пуль, но она все же смогла уйти от них.

ПОНОМАРЕНКО
Опять фантастика получается! Кровь женщины обнаружили?

АНТОН
Нет, только кровь экспедитора и двух бандитов. Я сам во время перестрелки видел эту женщину, она склонилась над убитым экспедитором, а потом исчезла.

ПОНОМАРЕНКО
Час от часу не легче!

АНТОН
Вот фоторобот этой женщины.

Антон вынимает из папки лист с фотороботом женщины, лицо которой напоминает Елену.

ГЕОРГИЙ
Покажи-ка! Мне кажется, что я ее где-то видел.


46. НАТ. ОКОЛО ШКОЛЫ. ДЕНЬ

Из двери школы после уроков выходят ученики. Выходит Саша, а за ним Максим. Саша останавливается.

САША
Давай подождем.

МАКСИМ
Маринку что ли?

Саша кивает.

МАКСИМ
Ну, давай.

Через некоторое время из дверей выходят Марина с Аней. Идут увлеченно разговаривая. Саша и Максим пристраиваются и идут за ними.

МАРИНА
Аня, у меня появился такой классный парень! Стихи мне все время пишет и комплименты. Такой милый, я просто, балдею от него!

Максим смотрит на Сашу, поднимает большой палец вверх, Саша улыбается и кивает головой. Марина поворачивается к ним.

МАРИНА
Вы что там подслушиваете?

МАКСИМ
Ничего мы не подслушиваем! Просто идем домой.

Максим и Саша сворачивают в сторону, Аня с Мариной идут дальше.

АНЯ
Здорово! Какой у тебя отличный парень. Мне бы такого!

МАРИНА
Ну, так познакомься, и у тебя будет парень!

АНЯ
У меня не получается. Как ты делаешь, что за тобой столько ребят ходит?

МАРИНА
Очень просто! Накрасься, как следует, только не вульгарно. Подойди к парню, улыбнись, посмотри ему долго в глаза. А потом голову подними вверх, повернись и медленно отойди от него. Сашка у меня с первого раза попался!

АНЯ
Здорово! Я попробую….

УЛИЦА НЕДАЛЕКО ОТ ДОМА ЕЛЕНЫ. ВЕЧЕР.

Елена с пакетами с продуктами выходит из супермаркета. Навстречу ей идет Георгий. Они чуть не сталкиваются друг с другом, Елена задевает его пакетом.

ЕЛЕНА
Извините!

ГЕОРГИЙ
Елена, это вы?

ЕЛЕНА
Георгий здравствуйте!

ГЕОРГИЙ
Вы куда идете? Давайте я помогу.

ЕЛЕНА
Домой. Закупила продуктов на неделю, перестаралась немного.

ГЕОРГИЙ
Давайте, я понесу!

Георгий берет у Елены пакеты и идет с ней рядом.

ЕЛЕНА
Вы всегда такой сосредоточенный, деловой, а сейчас идете, как будто не знаете куда.

ГЕОРГИЙ
Вы угадали! Мне дали отпуск за успешно выполненную операцию, теперь не знаю, что делать.

ЕЛЕНА
Тогда идемте ко мне чай пить!

ГЕОРГИЙ
Согласен!

Елена и Георгий еще немного идут вместе и заходят в дверь дома Елены.


47. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. ВЕЧЕР

Елена открывает ключом дверь, входит в квартиру, за ней входит Георгий. Максим сидит за компьютером.

МАКСИМ
(Не оборачиваясь)
Мам, привет!

ЛЕНА
Привет сынок! Посмотри, кто к нам пришел.
Максим встает, выходит в коридор.



ЕЛЕНА
(Георгию)
Это мой сын, Максим.

МАКСИМ
Здравствуйте!

ЕЛЕНА
А это друг дяди Антона - Георгий.

ГЕОРГИЙ
Привет Максим!

МАКСИМ
А я о вас слышал! Мне Сашка рассказывал, что вы крутые операции проводите и бандитов ловите! Он вас дядей Гошей зовет.

ГЕОРГИЙ
И ты зови меня так, и мама пусть меня так зовет.

ЕЛЕНА
Хорошо, тогда вы меня - Леной. Максим, помоги мне накрыть стол для чая, а мы пока продукты выложим.

Елена показывает Георгию путь на кухню, он вносит туда пакеты с продуктами.


48. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. ВЕЧЕР

Елена, Георгий, Максим сидят за столом пьют чай.

ЕЛЕНА
Гоша, вы, наверное, с Антоном серьезное дело раскрыли? Ему, ведь, тоже отпуск на неделю дали!

МАКСИМ
Дядя Гоша, расскажите, интересно очень!

ГЕОРГИЙ
Ну, всего я рассказать не могу, дело еще ведется, тайна следствия. Но в этом деле есть прямо таки фантастические детали. Ум за разум заходит!

ЕЛЕНА
(Улыбается)
Гоша, вы такой серьезный, я и не предполагала, что вы на работе занимаетесь фантастикой.

ГЕОРГИЙ.
Да нет, это не фантастика, конечно, но объяснить некоторые моменты мы не можем. Сейчас мы пытаемся найти одну женщину, она, вроде бы, не связана с преступниками, но все время оказывается около них, то появляется, то исчезает.

МАКСИМ
Женщина - невидимка?

ГЕОРГИЙ
Вроде того. И свидетели есть, и фоторобот составлен, но найти ее мы не можем, в наших базах такой нет.

ЕЛЕНА
А зачем вы ее ищете, ведь она не преступница?

ГЕОРГИЙ
Вроде бы и незачем, но я не люблю, когда в деле что-то остается неясным. Эта женщина необычная, прямо как с другой планеты…

ЕЛЕНА
(Смеется)
Может быть, марсианка?

МАКСИМ
Ой! Мама уже шесть, мне на компьютерные курсы пора. До свидания дядя Гоша!

Максим надевает куртку и выходит из квартиры.


49. НАТ. ОКОЛО ШКОЛЫ. ВЕЧЕР

Максим идет мимо школы. Навстречу ему идет Аня, которая выгуливает собаку. Аня останавливается.

АНЯ
Здравствуй Максим!

МАКСИМ
(быстро взглянув на Аню)
А, Аня, привет!

АНЯ
Максим, ты куда идешь? Может быть, погуляем?

МАКСИМ
(останавливается)
Не могу, я на компьютерные курсы, опаздываю.

Аня поднимает голову, делает томный вид и долго смотрит Максиму в глаза.

МАКСИМ
Ты чего? Я испачкался что ли?

Максим достает носовой платок, плюет на него и начинает тереть им щеку.

МАКСИМ
Это я на алгебре случайно ручкой в щеку ткнул, вот чернилами и вымазался! Ну ладно, пока, я побежал.

Максим поворачивается и убегает. Аня печально качает головой.

АНЯ
(грустно)
Маринка, наверное, что-то не так сказала…


50. НАТ. ОКОЛО ШКОЛЫ. ВЕЧЕР

Марина и Аня идут по направлению к школе.

АНЯ
Марин, ты уже не встречаешься с Максимом?

МАРИНА
Нет, а что?

АНЯ
Он ведь, хороший парень?

МАРИНА
Хороший, то хороший, но упертый на компьютерах! Не видит ничего больше.

АНЯ
А он мне нравится. Только, Максим на меня совсем не смотрит…

Марина останавливается, задумывается, улыбается и быстро направляется к школе.

МАРИНА
(весело)
Я придумала! Давай, идем быстрей!


51. ИНТ. ВНУТРИ ШКОЛЫ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС. ДЕНЬ

Марина и Аня заходят в школу, идут по коридору, входят в компьютерный класс. В классе несколько мальчишек за компьютерами и Максим.

МАРИНА
Иди к Максиму и скажи, что ты хочешь научиться программированию, но у тебя не получается. Иди!

Аня входит в класс и идет к Максиму. Марина остается стоять в дверях и наблюдает за Аней. Максим увлеченно пишет программу. На мониторе программная среда Delphy. Аня тихонько кашляет, Максим оборачивается.

МАКСИМ
Ань, ты чего?

АНЯ
Макс, я хочу научиться программировать, но у меня не получается. Поможешь?

МАКСИМ
(Скептически)
Ладно, садись.

Аня садится рядом. Максим открывает новое окно среды разработки программ Дельфи.

МАКСИМ
Лучше всего тебе начать с Дельфи. Это не то, что «си плюс - плюс», тут все проще, сразу видно, что ты делаешь. Почти как в крестики-нолики! Смотри!

Максим щелкает мышкой и на экране появляется панель форм Дельфи.

АНЯ
А что это за окно?

МАКСИМ
Это панель форм. Хочешь, сделаем тебе программу - калькулятор?

АНЯ
Да, хочу!

МАКСИМ
Аня, бери мышку, нажми правую кнопку и вытягивай отсюда форму.

Аня берет неуклюже мышку, Максим помогает ей, положив ладонь на ее ладонь с мышкой.

МАКСИМ
Щелкай мышкой!
Вот, это главное окно программы. Хочешь, сделаем тебе калькулятор красного цвета? Девчонки красный любят!

АНЯ
Хочу! А как клавиши и кнопки добавить?

МАКСИМ
Смотри! Берем из этой библиотеки стандартную кнопку. Перетаскиваем на главную форму. В свойствах указываем ее имя…

Максим все больше увлекается, Аня поворачивает голову через плечо к Марине и счастливо улыбается ей. Марина тоже улыбается и делает движение локтем вниз.

МАРИНА
Йес!

Конец второй серии.


Рецензии