Марсианка 4 серия

МАРСИАНКА (4 серия)

Фантастическая мелодрама
Александр Куликов
Оригинальный сценарий
Pcs504@mail.ru
тел.+7 921 9548992

ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ

ИЗ ЗТМ.


1. ИНТ. КВАРТИРА ТАТЬЯНЫ. ДЕНЬ

Татьяна читает книжку Люсе, Антон смотрит футбол по телевизору, Саша сидит за компьютером. Звонок в дверь. Татьяна встает, открывает дверь, впускает Елену.

ЕЛЕНА
Привет Таня. Пришла к тебе поговорить.

ТАТЬЯНА
Раздевайся Лен, проходи.

Елена раздевается и проходит в комнату.

ЕЛЕНА
Привет, Антон. Здравствуйте дети.

Антон кивает Елене головой, не отвлекаясь от футбола.

САША, ЛЮСЯ
Здравствуйте тетя Лена!

Елена проходит к столу и садится рядом с Татьяной.

ЕЛЕНА
Тань, я вот что решила. Хочу найти Митю и вернуть его в семью. Максиму нужен отец, мне муж! Я сама виновата, что он ушел, буду исправлять ошибку!

ТАТЬЯНА
Ленка, молодец! Я давно ждала, когда ты образумишься. А ты знаешь, где он?

ЕЛЕНА
В том то и дело, что нет! Нина месяц назад видела его недалеко от моей работы. Я сходила туда, но его уже не было. Просто не знаю, где искать.


ТАТЬЯНА
Давай попросим Антона с Гошей. Пусть поищут по своим базам в полиции.

ЕЛЕНА
Это здорово было бы!

ТАТЬЯНА
Антон!

Антон не слышит, увлеченно смотрит футбол.

ТАТЬЯНА
Антон, да оторвись ты от своего футбола!

АНТОН.
Тань, подожди чуть-чуть. Две минуты до конца тайма. Должны забить!

ТАТЬЯНА
Ладно, давай подождем немного.

ЕЛЕНА
Как дети? Не болеют?

ТАТЬЯНА
Слава Богу, все хорошо! Сашка вообще весь цветет! К нему вчера девочка приходила, по которой он страдал. Мне показалось, что она втюрилась в него больше, чем он!

ЕЛЕНА
Это Марина, что ли?

ТАТЬЯНА
Да она. Кокетка, конечно, но вроде девочка неплохая.

По телевизору кончается футбольный матч, Антон выключает телевизор, подходит к столу и садится.

АНТОН
Так и не забили! Что случилось, Тань?

ТАТЬЯНА
Ленка хочет Митю найти и в семью привести.

АНТОН
Здорово! Давно пора.



ТАТЬЯНА
Так найти не может. Антон, вы бы с Гошей по вашим базам в полиции его поискали?

АНТОН
У нас только преступники. Митя чист перед законом.

ТАТЬЯНА
А всероссийский розыск организовать? Или что-то другое?

АНТОН
Ладно, завтра я с Гошей поговорю, что-нибудь придумаем.

ЕЛЕНА
Спасибо, Антон!

АНТОН
Пока не за что.


2. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. ВЕЧЕР

В кухне сидит Максим, допивает чай. В кухню входит Елена, садится напротив Максима.

ЕЛЕНА
Сынок, я хочу поговорить с тобой о нашей семье. Ты, ведь, помнишь папу?

МАКСИМ
(становится хмурым)
А что о нем говорить. Он пьяница! Деньги твои пропивал, И в конце, ушел из дома.

ЕЛЕНА
Максим. Это я виновата в том, что он начал пить и ушел. У меня был ужасный характер! Да и сейчас я еще не исправилась, но работаю над собой.

МАКСИМ
Мама! Ты очень хорошая и ни в чем не виновата!

ЕЛЕНА
Нет Максим. Ты еще не понимаешь. Я требовала, чтобы папа жил по моим правилам. И он не выдержал, ушел. Митя творческий человек, а таким людям нужна свобода.
МАКСИМ
Мам, ты, действительно, хочешь вернуть папу?

ЕЛЕНЕ
Да, сынок. Если он поверит, что я теперь другая и не буду на него давить, он обязательно вернется. И у нас будет полная семья!

МАКСИМ
Мама, я тоже хочу, чтобы папа вернулся! А где он сейчас?

ЕЛЕНА
В этом и проблема. Возможно, он в нашем городе, но где неизвестно.

МАКСИМ
Я знаю, что делать! Будем искать его по интернету. Я разделю работу. Мы с Сашкой прочешем социальные сети. Аня и Марина займутся инстаграмом и видеохостингами. Мы обязательно найдем! Дай мне фотографию папы в хорошем качестве.

Елена выходит из кухни и возвращается с двумя фотоальбомами. Один дает Максиму, другой смотрит сама.

МАКСИМ
Здесь только групповые фото - мы втроем, или ты с папой.

ЕЛЕНА
Папа не любил фотографироваться один.

Максим видит в альбоме Елены большую фотографию вдвоем Мити и Елены.

МАКСИМ
Мам, дай мне вот эту. Тут четкость очень хорошая. Я отсканирую, и мы начнем поиск.


3. НАТ. РЯДОМ СО ШКОЛОЙ. ДЕНЬ

Из дверей школы выходят школьники. Выходят Максим и Саша. Максим останавливается.

МАКСИМ
Саша. Давай наших девчонок подождем. У меня к вам просьба будет.

САША
Какая просьба?

МАКСИМ
Подожди. Сейчас я всем вместе расскажу.

Из школы выходит еще несколько учениц, в том числе Марина и Аня. Они видят Максима с Сашей и подходят к ним.

АНЯ
Привет парни! Нас ждете?

МАКСИМ
Да, вас. Есть важное дело. Хочу попросить вас мне помочь.

МАРИНА
Интригующе! Пойдем в соседний двор, там детская площадка, можно сесть.

Ребята идут на детскую площадку и садятся на скамеечки друг напротив друга.

САША
Что за дело?

МАКСИМ
Сашка, помнишь, я тебе говорил, что у меня два года назад отец ушел из дома.

МАРИНА
Насовсем?

МАКСИМ.
Ну да. Теперь мама хочет его найти и в семью вернуть.

АНЯ
Здорово!

САША
А ты хочешь, чтобы он вернулся? Ты же говорил, что он спился совсем.

МАКСИМ
Мама считает, что она сама в этом виновата и хочет исправить ошибку.

АНЯ
Не может быть! Максим, твоя мама такая классная и хорошая!



МАКСИМ
Это не важно. В общем, нужно найти моего отца. Будем искать в интернете. Вы согласны?

ВСЕ
Да, конечно!

МАРИНА
А как искать?

МАКСИМ
Я распределил, кто, где ищет.

Максим раздает каждому по листочку.

МАКСИМ
На листочках внизу есть ссылка на облако. Из него возьмете фото моих отца с мамой. Фото хорошего качества. Я вас научу, как в разных социальных сетях, в ютубе, на яндексе искать фото и видео по совпадению с заданным. Это ускорит дело!

МАРИНА
Максим, ты Сашу научи, а он мне покажет. Мы сегодня же начнем искать!

МАКСИМ
Хорошо. Спасибо друзья! Мы быстро его найдем. Саш, идем сейчас ко мне, я тебе все покажу. А девочки могут с ноутбуками к нам придти, и мы, может быть, уже сегодня его найдем.

АНЯ
Максим, я через час к тебе приду с ноутбуком.

МАРИНА
Саша, а я к тебе. Хорошо?

САША
Конечно! Ну, до встречи.

Ребята расходятся. Максим идет с Сашей, Марина с Аней.


4. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. ВЕЧЕР

В комнате Максим сидит за компьютером, Аня за ноутбуком. Ведут поиск.

МАКСИМ
«В контакте» я все прочесал, ничего похожего нет. Сейчас займусь «одноклассниками» А как в фейсбуке?

АНЯ
Сейчас Максим, я скоро закончу.

МАКСИМ
Я схожу на кухню, что-нибудь нам принесу. Аня, ты чай, или кофе будешь?

АНЯ
Я кофе, только немного, пол чашки и покрепче!

Максим уходит из комнаты. Через несколько секунд ноутбук у Ани издает звуковой сигнал и на экране выскакивает ссылка на видео.

АНЯ
Есть!

Максим возвращается в комнату с двумя чашками и шоколадкой. Дает Ане чашку с кофе.

МАКСИМ
Держи! Твой кофе.

АНЯ
(Улыбаясь, смотрит на Максима)
А я нашла видео! Программа пишет, что совпадение сто процентов!

МАКСИМ
Здорово! Покажи.

АНЯ
А поцеловать?
(подставляет щеку)

МАКСИМ
Хитрая ты Анька!

Максим подходит к Ане и целует ее в щеку.

АНЯ
И совсем не хитрая. Просто, люблю одного компьютерного гения!

Максим еще раз целует Аню в щеку.

МАКСИМ
Это за гения.

АНЯ
А за люблю?

Максим улыбается и тихонько целует Аню в губы. Аня закрывает глаза от удовольствия.

МАКСИМ
(Нетерпеливо)
Ну все, Ань, хватит лирики! Показывай!

АНЯ
(слегка недовольно)
Ну, смотри!

Аня запускает видео. На нем поле, в котором мчится машина экспедитора, за ним две машины с бандитами, а дальше грузовик с Антоном, Георгием и группой захвата. Машина экспедитора останавливается, из нее выскакивает Елена и экспедитор. Камера наезжает на них и крупным планом видны их лица. Камера отъезжает, Экспедитор выгружает контейнер, Елена бросает в него флакон и контейнер загорается, Бандиты стреляют, экспедитор падает, Елена отходит назад, смотрит на небо, вспышка и она исчезает.

МАКСИМ
Аня, отмотай назад.

Аня отматывает, включает заново, на месте, где Елена с экспедитором крупным планом, Максим кричит «стоп»! Видео останавливается, на нем отчетливо видно лицо Елены.

МАКСИМ
Мама?

АНЯ
Это же тетя Лена, правда, Максим?

МАКСИМ
Я ничего не понимаю. Мне об этой погоне рассказывал дядя Гоша. Он говорил, что там была женщина марсианка…

У Максима звонит мобильный телефон. Максим берет его.

МАКСИМ
Да, Саша! Нашли что-нибудь?


5. ИНТ. КВАРТИРА ТАТЬЯНЫ. ВЕЧЕР

Саша говорит по телефону. Рядом за ноутбуком сидит Марина, удивленно глядя на экран.



САША
(возбужденно)
Макс. Мы нашли видео с твоей мамой. Просто фантастика! Мы с Мариной сейчас к тебе придем, покажем.


6. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. ВЕЧЕР

Марина и Аня сидят за ноутбуками, Максим и Саша стоят за ними, глядя на экраны.

МАКСИМ
Саша, это видео Марина нашла?

САША
Да, она забыла из фотографии вырезать изображение твоей мамы.

МАКСИМ
Аня тоже забыла ее вырезать. Сейчас мама с работы придет. Что будем делать? Будем показывать?

САША
Мне кажется, нужно показать.

МАРИНА
Обязательно нужно, иначе мы с Аней спать не сможем!

Слышно, как открывается дверь квартиры. Входит Елена и проходит в комнату. Видит настороженные лица детей.

ЕЛЕНА
Привет ребята! Вы поиском Мити занимались? Мне звонил Георгий. В полиции пока ничего не нашли. Ужинать хотите? Идемте в кухню!

МАКСИМ
Мама, а мы нашли.

ЕЛЕНА
Вот молодцы! И где сейчас Митя?

МАКСИМ
Мы не папу, а тебя нашли!

ЕЛЕНА
Понятно, ну, я же в контакте и в одноклассниках зарегистрирована.

МАКСИМ
(медленно выговаривая слова)
Мама, скажи честно, ты марсианка?
ЕЛЕНА
(удивленно)
Почему ты так решил?

САША
(решительно)
Тетя Лена, отпираться бессмысленно! У нас есть доказательства.

Саша включает видео. На нем схватка Елены с шестью помощниками главаря секты и схватка с демоном. Видео заканчивается, дети взволнованно и настороженно смотрят на Елену.

ЕЛЕНА
Я не думала, что это так зрелищно. Хоть фильм снимай!

МАКСИМ
Мама, ты кто?

Елена, улыбается, хитро смотрит на детей, подходит к ним.

ЕЛЕНА
Да, отпираться бессмысленно!

Елена делает серьезное лицо и говорит зловещим голосом.

ЕЛЕНА
Да, я марсианка!

Марина и Аня вскрикивают, Саша и Максим вздрагивают и ошеломленно смотрят на Елену. Елена выдерживает секунду паузы, потом начинает хохотать.

ЕЛЕНА
Ой, не могу! Вы бы посмотрели на свои лица! Да шучу я, шучу! Никакая я не марсианка! Самая обычная, с Земли!

Елена подходит и обнимает испуганных девочек, гладит их по головам.

ЕЛЕНА.
Все хорошо, успокойтесь!

МАРИНА
(облегченно вздыхая)
Слава Богу! У меня сердце в пятки ушло.

ЕЛЕНА
Говорила мне Мая, что вам нельзя ничего рассказывать без подготовки.


МАКСИМ
А кто такая Мая?

ЕЛЕНА
Моя подруга. Вот она, действительно, настоящая марсианка!

САША
Класс! Тетя Лена, а вы можете нас с ней познакомить?

ЕЛЕНА
(Обращается к девочкам)
А вы не испугаетесь?

АНЯ
Нет, теперь точно не испугаемся.

МАРИНА
Тетя Лена, не испугаемся! Это так интересно!

ЕЛЕНА
Я не знаю, получится ли сейчас. У Маи очень много дел. Вы сядьте пока за стол. И не волнуйтесь. Мая очень добрая и хорошая!

Дети садятся за стол. Елена садится на диван, сосредотачивается и зовет.

ЕЛЕНА
Мая!

Окно комнаты начинает светиться, происходит вспышка и у окна появляется светящаяся фигура марсианки. Дети во все глаза смотрят на нее.

МАРСИАНКА
Здравствуйте дети! Я рада, что вы сами обо всем догадались и не боитесь меня!

МАКСИМ
Сначала мы испугались шутке мамы, но это от неожиданности.

САША
Мая, а почему никто на Земле не знает о вас? И что вы у нас делаете?

МАРСИАНКА
Большинство людей не готово к тому, чтобы узнать, что они не одни в космосе.
Если мы открыто появимся на Земле, возникнет паника! Это будет хуже любой войны. Поэтому мы помогаем вам скрытно и только немногие люди, такие как твоя мама Максим, а теперь и все вы знаете о нас.

МАРИНА
Мая, у вас такая необычная прическа! Это модно сейчас на Марсе?

МАРСИАНКА
(улыбаясь)
Я такая же модница, как и ты, Марина и одеваюсь по последней марсианской моде.

МАРИНА
Классно! Я попробую себе сделать такую же.

МАРСИАНКА
Мне пора идти, меня зовут на помощь мои друзья. Мы еще увидимся дети! Запомните, что есть вещи, которые нельзя говорить неподготовленным людям. Я думаю, что вы поняли меня.

Происходит вспышка и марсианка исчезает.

МАКСИМ
Мама, я ужасно проголодался!

Марина с Аней смотрят друг на друга, Марина кивает головой.

АНЯ
Тетя Лена, мы с Мариной тоже!

ЕЛЕНА
Ну, идемте все в кухню, будем ужинать!


7. ИНТ. КВАРТИРА ТАТЬЯНЫ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Люся сидит в комнате за столом, рисует на листе бумаги. В комнату входит Татьяна, подходит к Люсе.

ТАТЬЯНА
Люся, поздно уже! Давай, заканчивай, умывайся и спать!

Звонок в дверь. Татьяна открывает дверь, впускает Сашу.


ТАТЬЯНА
Саша, ты что так поздно? Иди быстрее ужинать!

САША
Спасибо мам. Я у тети Лены поужинал.

ТАТЬЯНА
Вы там поиском Мити занимались? Нашли?

САША
Пока нет.

Саша проходит в комнату, где рисует Люся, садится на диван, задумывается.

ЛЮСЯ
Вы сегодня с Маей разговаривали?

САША
(подскакивает на диване)
Откуда ты знаешь?

ЛЮСЯ
Так ты все время думаешь об этом!

САША
(удивленно)
Ты что, умеешь мысли читать?

ЛЮСЯ
Да. Раньше я видела только шарики, а теперь и слова слышу.

САША
А Маю, ты откуда знаешь?

ЛЮСЯ
Она ко мне иногда приходит. Мая говорит, что я чувствительная девочка и меня надо опекать. Перед сном она мне сказки чудесные читает. Я слышу ее голос.

САША
Обалдеть! Так ты и про меня с Маринкой все знаешь?

ЛЮСЯ
Конечно. Раньше только ты Марину любил, а теперь и она тебя. Мне нравится, когда люди любят. Они светятся.


САША
Ну, сестренка, ты даешь!

ЛЮСЯ
И мама с папой друг друга любят. Только папа иногда врет маме про работу, чтобы не беспокоить.

САША
Так ты и про папину работу все знаешь?

ЛЮСЯ
Да. За ужином папа ничего не слышит и думает, как ему бандитов поймать!

САША
Люська, ты замечательная сестренка! Вундеркинд! И наша семья такая хорошая!

ЛЮСЯ
У нас счастливая семья!

САША
Хочется, чтобы у тети Лены и Макса тоже была полная семья. Только мы не можем его папу найти.

ЛЮСЯ
А я знаю, где сейчас дядя Митя.

САША
(Вытаращив глаза)
Откуда?

В комнату входит Татьяна и укоризненно смотрит на Люсю.

ТАТЬЯНА
Люся, я же тебе говорила идти спать! Поздно уже.

ЛЮСЯ
Иду мама.

Люся встает из-за стола и выходит из комнаты, за ней выходит Татьяна. Саша сидит на диване с открытым ртом.


8. НАТ. РЯДОМ СО ШКОЛОЙ. УТРО

Школьники идут по школьному двору и заходят в дверь школы. Саша подходит к школе и останавливается рядом. Смотрит по сторонам. Появляется Максим. Саша подходит к Максиму.



САША
Максим подожди. Давай девчонок дождемся. Еще пять минут до звонка.

Появляются Марина с Аней. Подходят к Максиму с Сашей. У Марины новая прическа, напоминающая прическу марсианки.

МАРИНА
Привет! Как я выгляжу? Похоже? Можете звать меня Марси!

МАКСИМ
Тогда, Анину собаку будем звать Марсиком!

МАРИНА
Максим, ну ты все удовольствие испортил!

АНЯ
Это он умеет.

САША
Да, хватит вам! Послушайте! Я думал, что ничего удивительнее вчерашнего дня быть не может. Но пришел к себе домой и совсем обалдел!

МАКСИМ
А что случилось?

САША
Оказывается, наша Люська знает Маю. Она дистанционно читает ей сказки перед сном! И еще Люська умеет читать мысли и обо всех все знает!

МАРИНА
Вот это да!

АНЯ
Она что-нибудь рассказала.

САША
Да, она знает, где сейчас дядя Митя!

МАКСИМ
И где?

САША
Я не успел узнать, пришла мама и ее спать отправила.

Звенит звонок в школе, школьники начинают быстрее входить в двери школы.
МАКСИМ.
(обращается к Саше)
Ладно, сейчас пошли на занятия, а после школы
все идем к тебе и устроим Люське допрос с пристрастием!

Дети быстро заходят в двери школы.


9. ИНТ. КАБИНЕТ В ОТДЕЛЕНИИ ПОЛИЦИИ.УТРО

В кабинете сидят полковник Пономаренко, Антон и эксперт по нумизматике. Рассматривают фотографии старинных монет, медалей, икон.

ЭКСПЕРТ
Это артефакты семнадцатого века, подлинные. Ваши преступники или музей ограбили, или нашли клад с уникальными ценностями.

ПОНОМАРЕНКО
Мы запрашивали музеи. Никаких краж экспонатов не выявлено.

АНТОН
Значит, они нашли клад и хотят его тайно распродать, чтобы выручить больше денег.

ЭКСПЕРТ
Самые большие деньги можно получить на анонимных аукционах.

ПОНОМАРЕНКО
Я попрошу экспертный отдел просмотреть все лоты на предмет российских драгоценностей и денег семнадцатого века.

Раздается стук в дверь, дверь приоткрывается, входит Георгий.

ГЕОРГИЙ
Можно?

ПОНОМАРЕНКО
Ты почему не в санатории? Сбежал?

Георгий входит в дверь и подходит к Пономаренко.

ГЕОРГИЙ
Товарищ полковник. В этом санатории хуже, чем в секте! Процедуры каждый час, психологи в душу лезут!
Не выдержал и сбежал.

ПОНОМАРЕНКО
Ладно. Я тебя понимаю. Сам не люблю санатории. Две недели в год приходится это терпеть ради жены. Ну, раз пришел, подключайся. Есть новое дело.

ГЕОРГИЙ
Как хорошо на работе! Готов к любому заданию!

ПОНОМАРЕНКО
Раз так, то отправляйся по комиссионным магазинам, ломбардам. Выясни, не сдавали ли им на продажу российские монеты и драгоценности семнадцатого века, примерно такие
(дает Георгию фотографии).

ГЕОРГИЙ
Ограбили музей, или богатого коллекционера?

АНТОН
Похоже, нашли клад и пытаются его распродать.


10. ИНТ. КОМНАТА В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ. ДЕНЬ

За столом сидят Митя, муж Елены, интеллигентный и несколько инфантильный мужчина сорока лет и Степан, муж Нины, суетливый, склонный к авантюрам, тридцатипятилетний. Перед Степаном включенный ноутбук. На экране лоты аукциона по продаже драгоценностей. Видны фото драгоценностей и цены. Степан перелистывает страницы с лотами. Рядом со столом стоит старый прогнивший сундук с открытой крышкой. Сундук наполовину заполнен золотыми монетами и драгоценностями. Рядом стоит новый деревянный ящик, в котором примерно столько же драгоценностей.

СТЕПАН
Митя, смотри, цены на аукционе на порядок выше официальных! Мы можем заработать миллионы евро!

МИТЯ
Степа, давай сдадим драгоценности в полицию и получим положенные нам проценты. Я хочу, чтобы все было по-честному.

СТЕПАН
А то, что ты учителем истории в школе шесть тысяч в месяц получал, было честно?
(ДАЛЬШЕ)
СТЕПАН (ПРОД.)
Государство тебя всю жизнь обманывало и сейчас обманет! Эксперты оценят клад по минимуму, мы даже по машине не сможем купить.

МИТЯ
Но это же не наш клад! Его Меньшиков зарыл три века назад. И я случайно, копаясь в архивах, нашел этот план.

СТЕПАН
Если бы не ты, этот клад тысячу лет лежал бы в земле и ни государству и никому не было бы от него пользы. Ты перечень ценностей уже сделал?

МИТЯ
(показывает пачку исписанных листов)
Нет, только половину примерно.

СТЕПАН
Ладно, давай заканчивай перечень. Я посмотрю пока разные варианты, а потом мы решим, что делать.

МИТЯ
Хорошо, но я хочу, чтобы все было по закону!


11. ИНТ. КВАРТИРА ТАТЬЯНЫ. ДЕНЬ

Люся играет на диване с куклами. Татьяна протирает пыль с мебели. Звонок в дверь. Татьяна открывает. Перед ней Максим, Саша, Марина и Аня.

МАКСИМ
Здравствуйте тетя Таня! Мы хотим поговорить с Люсей.

ТАТЬЯНА
Ну, проходите.
(поворачивает голову к комнате)
Люся! Здесь к тебе целая делегация!

ЛЮСЯ
Я знаю, мама.

Максим, Саша, Марина и Аня входят в комнату и садятся перед Люсей.



САША
Люся. Ты мне вчера сказала, что знаешь, где дядя Митя.

ЛЮСЯ
Да, знаю.

МАКСИМ
Где?

ЛЮСЯ
Он в доме за городом.

САША
А какая улица, номер дома?

ЛЮСЯ
Я не знаю. Я могу видеть только то, что он сам видит. Он сидит за столом, смотрит на ящик с драгоценностями. Ему очень грустно.

МАКСИМ
А откуда драгоценности?

ЛЮСЯ
Не знаю, он их нашел.

МАКСИМ
Люся, ты молодец, конечно, но это мало, что нам дает.

МАРИНА
Люсь, а какие там драгоценности?

ЛЮСЯ
Золотые монеты, медали, разные цепочки, кресты. Старинные.

АНЯ
Значит, дядя Митя нашел клад?

САША
Клад полагается сдать в полицию. Я у папы вечером спрошу, сдавали ли в ближайшие дни клады.

АНЯ
А как ты скажешь папе о Люсе? Ведь он не поверит.

САША
Да, надо подумать, как все это объяснить папе и маме.



12. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. ВЕЧЕР

Максим сидит за столом, рассматривает семейный альбом. Слышен звук открывающегося замка и двери. Входит Елена.

ЕЛЕНА
Максим, ты почему дома? У тебя сейчас компьютерные курсы!

МАКСИМ
У меня все мысли о том, как найти папу. Мы сегодня ходили расспрашивать Люсю. Ты знаешь, что она умеет читать мысли?

ЕЛЕНА
Да знаю.
(взволнованно)
Она что-нибудь сказала?

МАКСИМ
Да. Люся умеет еще видеть, то, что видит человек, которого она знает. Правда, это у нее не всегда получается.

ЕЛЕНА
Удивительно!

МАКСИМ
Да! Она видела папу в загородном доме. И рядом был сундук с драгоценностями. Мы решили, что папа нашел клад.

ЕЛЕНА
Папа был не только учителем истории, он занимался исследованием петровской эпохи, работал с архивами. Возможно, он нашел информацию о кладах.

МАКСИМ
Клад полагается сдавать в полицию. Саша спросил у своего папы, были ли сданы за последнее время клады. Но оказалось, что нет. Непонятно, что нам делать. Мама, может быть, ты попросишь Маю найти нашего папу?

ЕЛЕНА
Хорошо Максим, я попробую. Идем пока ужинать.




13. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Елена входит в свою спальню. Садится на кровать, думает. Потом смотрит вверх.

ЕЛЕНА
Мая, ты можешь ко мне придти?

Окно спальни начинает светиться, вспышка и рядом с Еленой появляется марсианка.

МАРСИАНКА
Здравствуй Елена! Я слушаю тебя.

ЕЛЕНА
Здравствуй Мая! У меня к тебе просьба. Я сейчас ищу своего мужа и отца Максима. Ты мне говорила, что я должна это сделать!

МАРСИАНКА
Да. Когда ты найдешь мужа и вернешь его в семью, ты и Максим будете по-настоящему счастливы!

ЕЛЕНА
Но я не знаю, как его найти. Ты можешь мне помочь?

МАНСИАНКА
Я знаю, где твой муж и могла бы через секунду доставить тебя к нему. Но я не сделаю этого.

ЕЛЕНА
Почему?

МАРСИАНКА
Попробую объяснить тебе. Но до конца ты все равно не поймешь, потому что не знаешь механизма работы закона причин и следствий. У вас его называют законом кармы.

ЕЛЕНА
Я слышала про карму, но думала, что это вымысел.

МАРСИАНКА
Это главный закон, управляющий взаимоотношениями между людьми. Чтобы понять, как он действует, нужно много учиться. Я скажу упрощенно. Исправить свои ошибки можешь только ты сама. И помогать тебе в этом могут только близкие люди, которые любят тебя! Помощь других людей, а также моя помощь, только усложнит дело.

ЕЛЕНА
Я кажется, поняла.

МАЯ
У тебя есть сын, который любит тебя. Вместе с ним вы обязательно найдете мужа и отца!


14. НАТ. УЛИЦА РЯДОМ С КОМИССИОННЫМ МАГАЗИНОМ. ДЕНЬ

Степан с довольным видом выходит из дверей ювелирного комиссионного магазина, идет по улице. Из рядом стоящего джипа с номером 777 выходит Рамир (мужчина с восточными чертами лица) в строгом костюме, идет навстречу Степану. Поравнявшись со Степаном, вежливо окликает его

РАМИР
Здравствуйте Степан! Можно вас на минутку?

Степан останавливается, с удивлением смотрит на Рамира.

СТЕПАН
Здравствуйте! А кто вы?

РАМИР
Меня зовут Рамир Исланбеков. Я генеральный директор сети интернет магазинов ювелирных изделий. Я купил вещи, которые вы выставили в этом комиссионном магазине.

СТЕПАН
Я вижу, вы знаете цену такого товара!

РАМИР
Да. И у меня к вам предложение. Если у вас есть еще такие драгоценности, то я готов купить их напрямую без наценки комиссионного магазина.

СТЕПАН
Это интересно! А что у вас за фирма, и какие цены?

Рамир достает из кармана визитку и дает ее Степану.


РАМИР
Здесь мой телефон и адрес интернет сайта сети моих магазинов. А цены у нас зависят от качества товара. Судя по сданным вами вещам, цены могут быть высокими!

СТЕПАН
(довольно улыбаясь)
Остальные мои вещи такого же качества! Еще вопрос. Как вы относитесь к оптовым покупкам? По моей оценке, у меня таких артефактов где-то на десять миллионов евро. Вот здесь список примерно половины того, что у меня есть.

Степан передает Рамиру несколько исписанных листов бумаги.

РАМИР
О! Вы очень серьезный клиент! В этом случае, выплата будет производиться частями, по мере реализации товара.

СТЕПАН
Меня такой вариант не устраивает. Мне нужны деньги сразу. Я готов снизить цену на десять процентов за опт.

РАМИР
Я должен поговорить с моими партнерами по бизнесу. Вы дадите мне ваш телефон?

СТЕПАН
Мой номер записан на первом листе списка.

РАМИР
Уважаемый Степан! Очень рад был нашему знакомству. Ждите моего звонка. До свидания!

СТЕПАН
Взаимно Рамир. Всего хорошего!

Степан поворачивается и с довольным выражением лица, бодрой походкой идет по улице. Рамир садится в джип, берет телефон и звонит.

РАМИР
(по телефону)
Клиент очень крупный! Через пятнадцать минут я буду у вас.
15. ИНТ. КВАРТИРА ТАТЬЯНЫ. ДЕНЬ

В комнате сидят Татьяна и Люся. Татьяна читает Люсе книгу вслух. Раздается звонок. Татьяна идет и открывает дверь. Входят Елена и Максим. Люся выходит к ним из комнаты.

ТАТЬЯНА
Привет, мои хорошие! Как вы?

ЕЛЕНА
Здравствуй Таня. Привет Люся!

МАКСИМ
Здравствуйте тетя Таня! Люська, привет!

ЛЮСЯ
Здравствуйте!

ЕЛЕНА
Мы к твоему вундеркинду, к Люсе!

ТАТЬЯНА
Ну, проходите. Люся, ты оказывается у нас вундеркинд?

ЛЮСЯ
Да, мама.

Елена, Максим, Люся и Татьяна заходят в комнату и садятся за стол.

МАКСИМ
Тетя Таня. Можно я включу Сашкин компьютер?

ТАТЬЯНА
Включай, конечно. А что вы хотите делать?

ЛЮСЯ
Они хотят дядю Митю найти!

ТАТЬЯНА
А ты откуда знаешь?

ЕЛЕНА
Тань, долго объяснять. Можно мы Люсю поспрашиваем, а потом тебе ответим на все вопросы?

ТАТЬЯНА
(удивленно)
Ну, хорошо!

Максим садится к компьютеру, входит в Интернет.

МАКСИМ
Люся, скажи, пожалуйста, что ты вчера видела рядом с дядей Митей?

ЛЮСЯ
Стол, листы бумаги, ручку, два сундука с драгоценностями.

МАКСИМ
А еще?

ЛЮСЯ
Когда он выходил во двор, то смотрел на реку и на церковь.

МАКСИМ
А какая была церковь, сколько куполов?

ЛЮСЯ
Белая и два купола, один узкий выше, другой широкий ниже.

Максим начинает быстро искать в Интернете.

ТАТЬЯНА
(вытаращив глаза)
Люська, ты у нас телепат, что ли?

ЕЛЕНА
Тань, подожди, мы позже все тебе объясним!

Максим поворачивает монитор компьютера к Люсе.

МАКСИМ
Я нашел в нашей области девять двухголовых церквей, недалеко от рек.

Максим выводит на монитор картинки церквей по очереди.

МАКСИМ
Люся! Эта?

ЛЮСЯ
Нет.

МАКСИМ
Эта?

ЛЮСЯ
Нет.

МАКСИМ
Эта?

ЛЮСЯ
Да, эта! У нее на одном куполе крестик сломанный.

МАКСИМ
Молодец Люська! Эта церковь в пятидесяти километрах от города. Но она между двух поселков: Подгорский и Тиглово. Надо еще сузить круг поисков.

ЕЛЕНА
Люся, а ты можешь посмотреть, видит ли сейчас дядя Митя что-нибудь?

Люся закрывает глаза, немного опускает голову.

ЛЮСЯ
Дядя Митя идет к магазину.

МАКСИМ
А на магазине что-нибудь написано?

ЛЮСЯ
(читает медленно)
Тигловский продмаг.

МАКСИМ
Ура! Это Тиглово!

ТАТЬЯНА
Люся, ты что, читать умеешь?

ЛЮСЯ
Да, мама. Меня Мая научила.

ТАТЬЯНА
А почему заставляешь меня книжки вслух читать?

ЛЮСЯ
Так интересней!

МАКСИМ
Тетя Таня, подождите еще чуть-чуть! Люся, а что сейчас дядя Митя видит?

ЛЮСЯ
Он к дому подходит.

МАКСИМ
А какой дом? Деревянный, кирпичный?

ЛЮСЯ
Кирпичный.


МАКСИМ
А номер дома написан?

ЛЮСЯ
Двенадцать.

МАКСИМ
А улица?

ЛЮСЯ
Там буквы «р» и «а», а остальные отвалились, не видно.

Максим бросается к компьютеру, выводит на экран план поселка Тиглово, наводит курсор на улицу.

МАКСИМ
Раковая улица дом 12. Рядом с продмагом. Люська! Мы с тобой нашли моего папу! Спасибо!

ЛЮСЯ
А поцеловать?

МАКСИМ
(Открывает рот, а потом смеется)
Ты у Аньки, что ли научилась?

ЛЮСЯ
Да!

Максим подбегает к Люсе и целует ее несколько раз то в одну, то в другую щеку.

МАКСИМ
Как только папу найдем, я тебя еще тысячу раз поцелую!

ЛЮСЯ
Смотри, я буду считать!

ТАТЬЯНА
Люся, ты и считать умеешь?

ЛЮСЯ
Да мама!


16. НАТ. ПЕРЕД ЗАГОРОДНЫМ ДОМОМ СТЕПАНА. ВЕЧЕР

К загородному дому подъезжает машина Степана, въезжает в ворота и останавливается. Из машины выходит Степан и идет к дому.



17. ИНТ. В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ ИГОРЯ. ВЕЧЕР

У стола сидит Митя, просматривает список на листах бумаги. В дверь входит возбужденный Степан.

СТЕПАН
Ну как ты? Закончил список?

МИТЯ
Да, только что. Давай звонить в полицию? А куда ты дел первую часть клада?

Степан берет список и смотрит его.

СТЕПАН
Вот это да! Здесь еще больше, чем в первой части.

МИТЯ
Да, немного больше. А где первая часть?

СТЕПАН
Я для безопасности отвез ее к тетке в город. Она почти слепая, ничего не замелила. Я спрятал на антресолях!

МИТЯ
Зачем?

СТЕПАН
Митька, я придумал классную комбинацию и уже договорился с покупателем. Для страховки я разделил клад на две части. Завтра утром Рамир с оценщиком приедут сюда, посчитают и переведут на мой банковский счет первую половину суммы. Потом мы поедем к тетке, возьмем вторую часть, они оценят ее и положат деньги на твой счет в банке. Можно было бы и не страховаться так, у них фирма солидная, но береженого Бог бережет!

МИТЯ
Степа, это незаконно!

СТЕПАН
Почему? У них официальная фирма, они платят налоги. Государство получит налог, а мы деньги!


МИТЯ
Мы получим в десять раз больше, чем нам полагается. Значит, мы обманули государство! Отмени все, или завтра я позвоню в полицию. Куда тебе столько денег?

СТЕПАН
Глупый ты, этих денег хватит на всю жизнь! Ну ладно, утро вечером мудренее, завтра все решим окончательно. Хорошо?

МИТЯ
Ладно, давай завтра. Но только по честному!


18. ИНТ. КАБИНЕТ В ОТДЕЛЕНИИ ПОЛИЦИИ. ВЕЧЕР

За столом сидят полковник Пономаренко, Антон и Георгий.

ГЕОРГИЙ
Я обошел все комиссионные. В двух из них сегодня были проданы наши артефакты. Вот квитанции. В одном магазине, я чуть не застал покупателя, десяти минут не хватило!

Георгий передает Пономаренко квитанции, тот внимательно их рассматривает.

ПОНОМАРЕНКО
Смотри-ка, и покупатель, и продавец в обоих магазинах одни и те же. Похоже, мы напали на след!

АНТОН
Я пробил их! Покупатель - Рамир Исланбеков, директор сети ювелирных онлайн магазинов. Никакого криминала на него не числится. Продавец Степан Ефимов, раньше работал учителем химии в школе, потом создал малое предприятие, разорился, сейчас вольный риэлтор. На нем тоже ничего криминального нет.

ПОНОМАРЕНКО
А координаты продавца нашел?

АНТОН
По месту его прописки никого не было.
(ДАЛЬШЕ)
АНТОН (ПРОД.)
Есть квартира его тетки, но там на звонки не отвечают. Мы засекли его сотовый. Днем Ефимов был в городе, вечером выехал за город.

ГЕОРГИЙ
Куда, конкретно?

АНТОН
Точно определить невозможно. Там только одна устаревшая базовая станция, пеленг не работает. А покрытие этой вышки почти сто квадратных километров, охватывает шесть поселков плюс отдельно стоящие дома.

Антон разворачивает карту и показывает очерченное кругом пространство.

ПОНОМАРЕНКО
Дело серьезное, стоимость клада, видимо миллионы. Я выделю вам машины со сканерами сотовой связи. Будете прочесывать местность и пытаться его запеленговать. Завтра с утра выезжайте!

АНТОН, ГЕОРГИЙ
Есть!


19. ИНТ. В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ СТЕПАНА. УТРО

Митя сидит за столом. Степан стоит у кипящего чайника, выключает его, насыпает растворимый кофе в чашки. Достает из кармана упаковку снотворного, вынимает четыре таблетки и бросает их в одну из чашек. Заливает кипяток в чашки.

СТЕПАН
Митя, тебе сколько ложек сахара в кофе?

МИТЯ
Мне три.

Степан кладет в чашку со снотворным три ложки песка и тщательно размешивает, достает из холодильника тарелку с бутербродами, все ставит на поднос и подходит к столу. Дает Мите чашку с кофе.

СТЕПАН
Твой кофе.

МИТЯ
Спасибо Степа! Ну, что ты решил?
СТЕПАН
Пусть будет по-твоему! Я отменил встречу с покупателем. Сейчас съезжу, привезу вторую часть клада, и вызываем полицию. Ты доволен?

МИТЯ
(допивает кофе)
Я рад, что ты так решил. Хватит нам денег, зато совесть будет чиста!

СТЕПАН
Да, конечно. Я пойду собираться.

Степан выходит в другую комнату, затем на улицу. Берет телефон и звонит.

СТЕПАН
(по телефону)
Рамир, это Степан. У меня все готово, можете подъезжать. Через час? Жду!


20. ИНТ. ВНУТРИ МИКРОАВТОБУСА-ПЕЛЕНГАТОРА. УТРО

Антон едет по проселочной дороге внутри салона микроавтобуса. Двое сотрудников смотрят на экраны компьютеров и приборов, стоящих по бокам салона. Раздается сигнал.

ПЕРВЫЙ СОТРУДНИК
Телефон включился. Начинай сканирование.

ВТОРОЙ СОТРУДНИК
(набирает на клавиатуре компьютера)
Есть пеленг!

На экранах компьютеров изображение вращающегося луча, примерно как на радарах. Внизу цифры координат, углов и т.п

ВТОРОЙ СОТРУДНИК
Семьдесят два градуса, шестнадцать минут, сорок две секунды.

ПЕРВЫЙ СОТРУДНИК
Антон, узнайте, что у второй машины!

Антон берет телефон, звонит.

АНТОН
Гоша, ну как, засекли? Слушаю. Так. Сорок один градус. Подожди, записываем.

Второй сотрудник вбивает данные в компьютер.

АНТОН
(по телефону)
Пятьдесят три минуты, восемь секунд. Так, мы ввели. Сейчас вычислим.

ВТОРОЙ СОТРУДНИК
Есть. Поселок Тиглово, раковая улица, дом двенадцать. Отсюда около часа езды.

АНТОН
(по телефону)
Гоша, слышал? А вам сколько ехать? Тоже час? Черт, эти микроавтобусы неповоротливые!
Гоша выдвигаемся! Встречаемся на раковой за несколько домов до двенадцатого. Отбой.


21. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. УТРО

В кухне Максим и Елена быстро завтракают. Звонок в дверь. Максим вскакивает и открывает дверь. В дверях Татьяна. Заходит в квартиру.

ТАТЬЯНА
Вы что, не готовы?

ЕЛЕНА
Привет Тань. Так еще без пятнадцати. Сейчас, кофе допьем. Максим, садись!

МАКСИМ
Мама, я не хочу. Пойдем быстрее!

ЕЛЕНА
Не волнуйся. Допей кофе. Сегодня обязательно найдем папу!

Елена встает из-за стола, ставит тарелки и чашки в раковину.

ЕЛЕНА
Все, мы готовы. Идем!

Татьяна, Елена, Максим выходят из квартиры, спускаются по лестнице.

ЕЛЕНА
Тань, ты машину заправила?

ТАТЬЯНА
Да!
ЕЛЕНА
А права не забыла?

ТАТЬЯНА
Нет!

ЕЛЕНА
А Люську ты с Сашей оставила?

ТАТЬЯНА
Да!
Ленка, если ты так с Митькой будешь говорить, он к тебе не вернется! Встретишься и молчи как рыба! Поняла?

ЕЛЕНА
Да!


22. ИНТ. В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ СТЕПАНА. УТРО

На диване лежит спящий Митя.

СТЕПАН
Извини Митя, по-другому было нельзя. Как закончится сделка, я тебе честно отдам половину суммы!

Степан открывает подвал, берет Митю подмышки и аккуратно опускает его в подвал.

СТЕПАН
Полежи тут несколько часов. Сыро, конечно, но надеюсь, не простудишься. Скоро мы станем миллионерами!

Степан закрывает крышку подвала, берет сигарету и выходит на улицу.


23. НАТ. У ВОРОТ ЗАГОРОДНОГО ДОМА СТЕПАНА

Степан докуривает сигарету, смотрит на часы. Достает мобильный телефон. В это время в конце улицы показывается черный джип с забрызганными грязью колесами и бортами. Джип подъезжает к воротам дома Степана. Номерной знак джипа 777. Из джипа выходит Рамир и двое сопровождающих в черных кожаных куртках с квадратными физиономиями.

ПЕРВЫЙ СОПРОВОЖДАЮЩИЙ
(глядя на грязную машину)
Уделали машину по никуда!

РАМИР
Ничего, главное мы на месте.
Рамир подходит к Степану, жмет ему руку.

РАМИР
Извините Степан, немного опоздали, навигатор сначала не туда завел!

СТЕПАН
Ничего, проходите в дом.

РАМИР
Вы один?

СТЕПАН
Да.

Двое сопровождающих удивленно переглядываются и усмехаются.

РАМИР
Ну, ведите в закрома!

Степан заходит в дом, за ним Рамир и сопровождающие.


24. ИНТ. В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ СТЕПАНА. УТРО

В комнату входят Степан, Рамир и двое сопровождающих. Сопровождающие оглядываются по сторонам. Степан подводит Рамира к сундуку с драгоценностями. Рамир смотрит, запускает в сундук руку, достает разные цепи кресты, зачерпывает горстями золотые монеты, разводит руки и высыпает их назад.

РАМИР
Как у Монте Кристо!

Рамир делает знак рукой и двое сопровождающих с трудом поднимают сундук и выносят его из комнаты.

СТЕПАН
(с беспокойствам)
А когда будем оценивать?

РАМИР
Сейчас и оценим, прямо в машине. Идемте!

Рамир спокойно выходит из комнаты, за ним с испуганным лицом идет Степан.


25. НАТ. У ВОРОТ ЗАГОРОДНОГО ДОМА СТЕПАНА. УТРО

Во дворе дома стоит джип с открытыми дверями. Рядом с руками за спиной стоят двое сопровождающих. Из двери дома выходят Рамир и Степан.

РАМИР
Садитесь на заднее сиденье.
Степан на негнущихся ногах подходит к джипу и садится на заднее сиденье. Двое сопровождающих садятся справа и слева от него. Рамир садится за руль на переднее сиденье.


26. ИНТ. ВНУТРИ ДЖИПА БАНДИТОВ. УТРО

Рамир поворачивает голову к Степану.

РАМИР
Ну, поехали за второй половиной! Говори адрес.

СТЕПАН
Мы так не договаривались! Сначала переведите мне деньги за первую часть!

Один из сопровождающих достает пистолет и прикладывает дуло к виску Степана.

РАМИР
Я думаю, что ты все понял?

СТЕПАН
Я не скажу адреса и вы не получите второй половины.

РАМИР
А нам хватит и первой. Тут миллионов на восемь. Если хочешь, мы застрелим тебя прямо здесь во дворе. Всем меньше проблем. Выходи из машины, чтобы кровью салон не запачкать!

СТЕПАН
Нет, нет, я не выйду!

РАМИР
А отдашь вторую половину, мы тебе немного денег дадим на бедность.

СТЕПАН
(Стуча зубами от страха)
Ладно, убедили, едем!

Рамир заводит мотор, и джип плавно выезжает из ворот.


27. ИНТ. КАБИНА МАШИНЫ ТАТЬЯНЫ. УТРО

Машина едет по плохой проселочной дороге. Татьяна, Елена, Максим раскачиваются на ухабах.

МАКСИМ
Мама, меня тошнит. Долго еще?
ЕЛЕНА
(смотрит на навигатор)
Подъезжаем. Еще немного!

Машина проезжает мимо таблички «Тиглово», едет дальше.

ТАТЬЯНА
Вот этот магазин, про который Люська говорила, а вот и дорога в горку к дому!

Татьяна поворачивает на дорогу в горку. В это время с горы съезжает черный, забрызганный грязью джип с Рамиром за рулем.

ЕЛЕНА
Татьяна, прижмись правее, а то эти бандиты заденут, хлопот не оберешься!

Джип проносится почти вплотную к машине Татьяны.

МАКСИМ
Точно бандиты и номер у них бандитский - три семерки!

Татьяна подъезжает к дому номер двенадцать.

ЕЛЕНА
Странно, ворота открыты. Тань, въезжай!

Татьяна въезжает в ворота и останавливает машину. Елена, Татьяна и Максим вылезают из машины, разминают ноги.

ТАТЬЯНА
Странно, дверь в дом открыта. Ну, зайдем тогда.
(стучит в дверь)
Есть дома кто-нибудь?

Татьяна, Елена и Максим входят в дом.


28. ИНТ. В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ ИГОРЯ. УТРО

Елена, Татьяна и Максим входят в комнату. На столе стоят две недопитые чашки кофе. Елена трогает рукой одну.

ЕЛЕНА
Почти холодная, наверное, полчаса назад пили.

ТАТЬЯНА
Никого нет. Может быть, Митя вышел куда-нибудь? Подождем.


Все садятся на диван, осматриваются по сторонам. Раздается звук кашля.

ТАТЬЯНА
Где это? На чердаке?

МАКСИМ
В подвале. Должна быть крышка входа в подвал!

Максим находит выключатель, включает свет и осматривает пол.

МАКСИМ
Вот кольцо!

Максим берется за кольцо, но его сил не хватает.

МАКСИМ
Мама, помоги!

Елена подходит к Максиму, и они вдвоем открывают крышку.

Максим быстро спускается по ступенькам в подвал и через секунду кричит.

МАКСИМ

Ура! Я нашел папу! Только он спит.

ЕЛЕНА
Как спит?

Елена быстро спускается в подвал.


29. ИНТ. В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ ИГОРЯ. УТРО

Митя лежит на диване и спит. Иногда, он не просыпаясь, сильно кашляет. Елена стоит на коленях рядом, гладит его голову. Максим и Татьяна стоят с озабоченным видом.

ТАТЬЯНА
Его, наверное, напоили чем-то. Нужно разбудить!

Елена трясет Митю за плечи, он не просыпается.

ТАТЬЯНА
Тут надо чем-то сильнее.

Татьяна набирает из чайника в рот воды и брызгает в лицо Мити. Митя начинает просыпаться, открывает глаза.

МИТЯ
Как голова болит!

Максим бросается к Мите, обнимает его.
МАКСИМ
Папа, папа! Мы тебя нашли! Вставай, пойдем быстрее!

Митя крутит головой ничего не понимая, смотрит на Максима.

МИТЯ
Максим, это ты? Сынок! А это кто? Таня, Алена?

ТАТЬЯНА
Ну, вот, молодец Митя, всех узнал, а теперь пойдем! Ты простудился здесь, тебя лечить надо.

Татьяна с Еленой подхватывают Митю под руки, он, шатаясь, вместе с ними выходит из дома. В это время в ворота въезжают два микроавтобуса. Из них выскакивают Антон и Георгий с пистолетами наготове.

АНТОН
(кричит)
Всем стоять, не двигаться, руки вверх!

ТАТЬЯНА
(спокойно)
Ну, спасибо милый. Прямо напугал!

АНТОН
(вытаращив глаза)
Таня? Митя?

ГЕОРГИЙ
Лена? Откуда вы здесь? Черт! Тут должны были быть бандиты. Мы опоздали!

Из двери выходит Максим.

МАКСИМ
Дядя Гоша, вы успеете!
Бандиты десять минут назад выехали отсюда на большом черном джипе с номером семьсот семьдесят семь. По-моему рендж ровер. Он очень грязный, и с боков и колеса.

ГЕОРГИЙ
Спасибо Максим! Молодец! Они не уйдут!

Георгий хватает телефон. Набирает номер.




ГЕОРГИЙ
(по телефону)
Товарищ полковник! Срочно организуйте операцию перехват! Бандиты с кладом уехали на черном джипе с номером три семерки. Джип грязный. Марка, возможно, реиндж ровер. Они десять минут назад выехали из Тиглово. До шоссе еще наверняка не доехали. Можно будет взять их на выезде!

АНТОН
(смотрит на сонного Митю)
Митя, ты как? Татьяна, довезешь его до дома? Мне нужно срочно ехать.

ТАТЬЯНА
Довезу, конечно! А ты, значит, так в своем отделе бумагами занимаешься? Понятно!

АНТОН
Тань, извини, надо ехать,

Антон и Георгий быстро садятся в микроавтобусы и уезжают.

Татьяна с Еленой сажают Митю в машину на заднее сиденье, рядом с ним садится Максим. Татьяна с Еленой садятся на переднее сиденье. Татьяна заводит мотор, машина уезжает.


30. ИНТ. КАБИНЕТ В ОТДЕЛЕНИИ ПОЛИЦИИ.УТРО

В кабинете сидят Георгий и Антон.

В кабинет входит полковник Пономаренко, говоря по телефону.

ПОНОМАРЕНКО
Да, я как раз иду к нашим героям, товарищ генерал. Обязательно передам! Какой музей? Понятно. Две недели отпуска? Есть!

Пономаренко кладет телефон в карман, садится за стол, посмеиваясь.

ПОНОМАРЕНКО
Ну что, молодцы! Генерал лично вас поздравляет. От русского музея вам будет благодарность и пожизненный бесплатный абонемент! Ну и премия, конечно. А мне премиальный отпуск на две недели. Отдохнете тут от меня! Антон, как думаешь, в Турцию, что ли мне махнуть?

АНТОН
Нет, товарищ полковник, там сейчас жарко. Может быть в Крым?

ПОНОМАРЕНКО
Может и в Крым. Посмотрим, что жена скажет. Ладно, а теперь отдыхать. Лично от меня вам по два дня отпуска!

АНТОН, ГЕОРГИЙ
Спасибо товарищ полковник!

ПОНОМАРЕНКО
Все. Свободны!

Антон выходит из кабинета и видит Нину, которая идет по коридору. Антон подходит к Нине.

АНТОН
Здравствуй Нина! Ты, наверное, за Степаном пришла?

НИНА
(взволнованно)
Здравствуй Антон! Как он? Его не ранили? Что с ним будет?

АНТОН
Повезло ему, что мы вовремя бандитов перехватили! Не бойся! Цел он и невредим.

Антон подходит к местному телефону, берет трубку и говорит.

АНТОН
Дежурный? Это майор Арсеньев. Приведите ко мне задержанного Ефимова! Он во второй камере. Я в своем кабинете.

Антон вешает трубку, открывает дверь своего кабинета и, пропуская Нину вперед, заходит.

АНТОН
Нина садись. Не волнуйся.

Раздается стук в дверь, входит Степан, а за ним дежурный лейтенант.

ЛЕЙТЕНАНТ
Товарищ майор. Задержанный Ефимов доставлен.

АНТОН
Спасибо лейтенант! Можете идти.

Лейтенант выходит. Степан растерянно смотрит на Нину.

СТЕПАН
Нина прости меня! Я такой дурак, не послушал ни Митю, ни тебя!

АНТОН
Конечно дурак! И без денег остался и Нину мог вдовой сделать! Этот клад теперь уже нельзя оформить на тебя, ведь мы его у бандитов конфисковали!

Нина подходит к Степану, обнимает его и целует.

НИНА
Бог с ними с деньгами. Степа, главное, что ты живой! Все хорошо!

СТЕПАН
Нинка, ты у меня такая добрая и хорошая! Я очень виноват перед тобой!
(обращается к Антону)
Антон! У меня вторая часть клада в другом месте спрятана. А ее можно оформить так, как будто это мы с Митей ее сдали?

АНТОН
А где она?

СТЕПАН
Здесь недалеко. У моей тетки на антресолях.

АНТОН
(смеется)
Ну и комбинатор ты Степка! Ладно, сейчас возьму машину, поедем к тетке и официально зарегистрируем передачу клада в полицию. Идем!

Антон, Степан и Нина выходят из кабинета.


31. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. УТРО

Митя лежит на диване под одеялом. Открывает глаза, удивленно смотрит вокруг. В комнату входит Елена с чашкой чая и розеткой меда в руках. Ставит все на столик рядом с Митей.

ЕЛЕНА
Доктор сказал, что воспаления легких у тебя нет, только сильная простуда.
(ДАЛЬШЕ)
ЕЛЕНА (ПРОД.)
Митя, попей чаю с медом и вот таблетку еще возьми. Как ты себя чувствуешь?

Митя берет таблетку, глотает, запивает чаем.

МИТЯ
Алена, я смутно помню вчерашний день. Но сейчас намного лучше.

ЕЛЕНА
Давай градусник, посмотрим.

Митя вынимает градусник, дает Елене, она смотрит.

ЕЛЕНА
Ну вот, уже тридцать семь и пять. Сильного жара нет. Все хорошо! Лежи сегодня дома. На кухне я сделала тебе полоскание. Полощи каждые два часа! Обед в холодильнике. Ешь что хочешь. А мне пора на работу. Я только на час отпросилась.

МИТЯ
Спасибо Алена! А Максим в школе?

ЕЛЕНА
Он придет в два часа. Скажи, ему, чтобы поел, а то забудет. В четыре у него курсы английского.

МИТЯ
А ты все такая же. Всех по порядку строишь!

ЕЛЕНА
Нет, Митя. Я поняла свою ошибку. И тебя строить больше никогда не буду! Делай то, что ты хочешь. Можешь почитать свои книги. Они в шкафу.

МИТЯ
Неужели, ты сохранила их?

ЕЛЕНА
Да. И все твои вещи там и одежда. Это твой дом. Будь в нем хозяином! Ну, я пошла. Поправляйся!

Елена целует Митю в щеку и уходит.




32. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. ДЕНЬ

Слышно, как поворачивается ключ в замке двери. Входит Максим. Раздевается. Идет в свою комнату. Не доходя до нее, вспоминает и бежит в гостиную. На диване сидит Митя читает книгу. Максим подбегает к нему и обнимает Митю.

МАКСИМ
Папа! Как хорошо, что ты дома! Я так соскучился по тебе.

Митя отстраняет его слегка от себя.

МИТЯ
Сынок, я заразный, у меня простуда. Я тоже очень рад тебе! Ты такой большой.

МАКСИМ
Папа. У нас в школе уроки истории скоро начнутся. Ты пойдешь к нам в школу учителем?

МИТЯ
Максим, как только поправлюсь, я обязательно пойду искать работу. Нельзя же на маминой шее сидеть! Нужно узнать вакансии и зарплаты.

МАКСИМ
Я узнаю у завуча в школе, нужен ли им учитель истории!

МИТЯ
Спасибо сынок! Ты иди, обедай. Мама сказала, что тебе скоро на курсы английского. Ты и еще куда-то ходишь?

МАКСИМ
Да, на курсы программирования и на Этику.

МИТЯ
А тебе не слишком тяжело?

МАКСИМ
Это мама меня записала, а она всегда все делает правильно! Недавно я понял, что и этика очень полезна. Хотя раньше я ее не любил.

МИТЯ
Молодец наша мама!



МАКСИМ
Наша мама лучше всех! Я когда-нибудь расскажу тебе какая она! Но ты должен сначала выздороветь, и устроится на работу. И когда будешь готов, я расскажу.

МИТЯ
Хорошо сынок.

МАКСИМ
Ну, все пап. Я обедать и на курсы. А вечером будем тебе по интернету работу искать.

Максим открывает дверь и идет на кухню. Митя садится на диван, берет книгу и начинает читать.


33. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. ДЕНЬ

Раздается звонок в дверь. Митя встает и открывает. Перед дверью Степан и Нина с пакетом в руке. Митя нахмуренно смотрит на Степана, качая головой.

МИТЯ
Ну что ж, проходите.

Митя пропускает Нину и Степана и все проходят в его комнату.

МИТЯ
Садитесь!

Митя садится на свой диван, Нина и Степан на стулья.

НИНА
Митя, как ты? Лена говорит, что ты простудился.

МИТЯ
Да вот, поспал часок в сыром подвале на полу и простудился!

НИНА
Митя, я тебе фруктов разных принесла.
(ставит пакет на столик)
Ты уж прости Степку, он непутевый, он не со зла, а с дури это сделал!

СТЕПАН
Нина, я сам скажу. Митя, я виноват перед тобой, если можешь, прости! Из-за меня половина денег пропала. Но вторую часть клада я официально оформил и хочу все деньги отдать тебе в компенсацию потерь.
Степан вынимает из кармана большой пакет с деньгами и кладет на столик.

СТЕПАН
Здесь полтора миллиона рублей. С копейками. Возьми их. Не держи на меня зла!

МИТЯ
Ладно, Степа. Что было, то было. Проехали!

Митя берет конверт, вынимает деньги, кладет на столик.

МИТЯ
Всех денег я не возьму. Мы вместе с тобой клад нашли. Так что, давай, дели их пополам! Вам с Ниной сейчас тоже деньги пригодятся. Когда рождение наследника ожидаете?

НИНА
(смущается)
Через шесть месяцев еще.

СТЕПАН
Митя, ты простишь меня?

Митя встает, открывает сервант, берет бутылку коньяка и две рюмки. Ставит на столик, наливает.

МИТЯ
Ладно, прощаю, но чтобы больше ты ни в какие махинации не ввязывался!

Митя и Степан чокаются рюмками и пьют коньяк. Нина радостно смотрит на них.


34. ИНТ. КВАРТИРА ТАТЬЯНЫ. ВЕЧЕР

Татьяна с Еленой сидят в кухне. Пьют чай.

ТАТЬЯНА
Лен, ты что грустишь? Митя вернулся домой, живет с вами. Даже деньги за клад получил! Максим счастлив. Все хорошо!

ЕЛЕНА
Да, вроде бы, хорошо. Уже неделю, как Митя с нами. Но он совсем не любит меня. И спит отдельно. Я так жалею, что раньше мучила его!
(начинает плакать)


ТАТЬЯНА
Лена, успокойся, у тебя все будет хорошо! Просто нужно время.

В кухню входит Саша, а за ним Марина.

САША
Мама, мы с Мариной тоже чаю хотим! Тетя Лена, что с вами?

ЕЛЕНА
(вытирает слезы)
Все хорошо Саша. Так, семейные проблемы.

ТАТЬЯНА
Лен, у тебя с Митей обязательно все наладится!

Саша задумчиво смотрит на Елену, а потом на Марину.

САША
Тетя Лена, Марина знает способ, как влюблять в себя мужчин!

МАРИНА
(обиженно)
Сашка, я давно уже так не делаю!

САША
Ну-ну! Каждый день на меня так смотришь!

ТАТЬЯНА
Интересно! Марина, давай, рассказывай, вдруг и вправду поможет!

МАРИНА
Ладно. Тетя Лена, все очень просто! Сначала нужно накраситься очень хорошо. Сходите лучше в салон. Потом подойдите к дяде Мите, улыбнитесь и долго смотрите ему в глаза. Потом голову немного вверх, повернитесь и медленно уходите от него. И главное, не оборачивайтесь. И все!

САША
Тетя Лена, Это, правда срабатывает! Я попался с первого раза!

ЕЛЕНА
(смеется)
Спасибо Марина! Я и не знала, что все так просто! Попробую!
35. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ СПАЛЬНЯ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Елена с новой прической, изысканно накрашенная, улыбаясь, входит в свою спальню. Качает головой и вздыхает.

ЕЛЕНА
(про себя)
Да, похоже, способ Марины не сработал.

Елена раздевается и в ночной рубашке, ложится на кровать. Собирается выключить настольную лампу. Раздается стук в дверь. Дверь открывается, в нее осторожно заглядывает Митя в халате.

ЕЛЕНА
А, Митя. Спокойной ночи!

МИТЯ
Алена, Я подумал… Может быть, мы будем спать вместе?

ЕЛЕНА
(Улыбается, про себя)
Сработал!
(Мите)
Конечно Митя! Ты ведь больше не боишься меня?

МИТЯ
Ты такая добрая и нежная! Как я раньше не замечал этого?

ЕЛЕНА
Неважно. Митя, иди ко мне.

Митя заходит, снимает халат, остается в семейных трусах, идет к кровати, но останавливается, что-то вспомнив, и с опаской смотрит на Елену.

ЕЛЕНА
Не бойся, я буду спокойна, как трепетная лань. Делай со мной, что хочешь!

Елена закрывает глаза, улыбается и лежит спокойно. Митя садится на кровать рядом с Еленой. Начинает гладить ей волосы, целует в щеку, проводит руками по бедрам. Елена лежит абсолютно спокойно. Митя ложится рядом, обнимает Елену, целует. Елена лежит не шелохнувшись.

МИТЯ
Алена!

ЕЛЕНА
(Открывает глаза)
Что?
МИТЯ
Я не могу так, не знаю что делать. Давай лучше по-старому!

ЕЛЕНА
(хитро смотрит на Митю)
А ты не обидишься?

МИТЯ
Нет, я же люблю тебя!

Елена встает с кровати, поворачивается лицом к Мите, слегка открыв рот, начинает покачивать бедрами и глубоко дышать. Митя смотрит на нее с восторгом, тоже начинает глубоко дышать, приподнимает рукой одеяло.

ЕЛЕНА
О, мой саблезубый тигр! О, мой ненасытный мужчина! Съешь меня!

Елена весело рычит, прыгает на Митю, обнимает его, они вдвоем катятся по кровати. Митя рукой натягивает на них одеяло.


36. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. СПАЛЬНЯ. УТРО

Елена и Митя спят на кровати рядом. Раздается мелодия будильника из телефона Елены. Елена вытягивает руку и быстро выключает его. Елена аккуратно встает, чтобы не разбудить Митю. Смотрит на него улыбаясь, надевает халат, и выходит из спальни. Елена заходит в спальню к Максиму. Максим видит сон, ворочается, выговаривает отдельные слова «мама», «давай». Елена гладит Максима по голове и целует в щеку. Максим просыпается.

ЕЛЕНА
Сынок, пора вставать! Иди, умывайся, собирайся в школу. Я завтрак сделаю.


37. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. КУХНЯ. УТРО

Елена стоит у плиты в кухне, кончает готовить завтрак.

ЕЛЕНА
(громко)
Максим, иди завтракать, все готово!

Входит одетый Максим, слегка потягивается.

МАКСИМ
Мама, мне такой сон приснился, из видео, где ты злодеев лучами побеждала! Ты так здорово это делала! Научишь меня?

Елена наливает Максиму чай, ставит перед ним завтрак.

ЕЛЕНА
Что ты, сынок. Я так лихо их победила, потому что Мая и ее друзья посылали мне свои энергии! Без них я ничего не умею.

МАКСИМ
А вдруг получится? Ты попробуй!

ЕЛЕНА
Ну, ладно. Гляди вот на эту чашку.

Елена улыбается и наводит ладонь на чашку, стоящую на краю стола. Сосредотачивается. Делает легкое движение рукой вперед.

ЕЛЕНА
Оп!

Из ладони Елены вылетает яркий луч, попадает в чашку, чашка подпрыгивает, вспыхивает и исчезает.

ЕЛЕНА.
(удивленно)
О Господи!

МАКСИМ
(восторженно)
Круто! У тебя получилось! Мама, ты настоящая марсианка!

Максим подбегает к Елене и радостно обнимает ее. Елена улыбается, смотрит вверх.

ЕЛЕНА.
(смеется)
Ну, Мая!


38. ИНТ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ МАРСИАНКИ

Марсианка сидит в белом кресле и смотрит на экран. На экране Елена, глядящая вверх и весело качающая головой. Марсианка улыбается и машет Елене рукой.


39. ИНТ. КВАРТИРА ЕЛЕНЫ. КУХНЯ. ВЕЧЕР

В кухне Елена, Максим, Саша, Аня, Марина заняты приготовлением ужина. Нарезают зелень, раскладывают на стол тарелки, фужеры, миски с салатами, вино, соки. Елена подходит к духовке, заглядывает в нее, закрывает.

ЕЛЕНА
У нас все готово!
Спасибо вам ребята! Через полчаса придет дядя Митя, и мы отпразднуем его первый рабочий день.

МАКСИМ
А тетя Таня придет?

ЕЛЕНА
Тетя Таня только что звонила. Они с Антоном, Георгием и Люсей уже выходят к нам. Снимайте передники, мойте руки, и пойдем в гостиную немного отдохнем.

Все снимают передники, моют руки и идут в гостиную, садятся на диван и на стулья.

МАРИНА
Тетя Лена, мы давно не видели Маю. Позовите ее, пожалуйста!

ЕЛЕНА
А вы попробуйте позвать сами.

МАКСИМ, САША, МАРИНА, АНЯ
Все вместе в один голос)
Мая!

Окно гостиной начинает светиться, вспышка и у окна появляется марсианка.

МАРСИАНКА
Здравствуйте дети! Здравствуй Елена!

МАКСИМ, САША, МАРИНА, АНЯ
Здравствуйте Мая!

АНЯ
Мы соскучились по вам!

МАРСИАНКА
Вы знаете, что я всегда рядом с вами. Елена, Максим, я рада за вас. У вас теперь полная счастливая семья!

ЕЛЕНА
Мая. Спасибо! Я очень счастлива!

МАРСИАНКА
Елена, ты выполнила свою задачу и теперь, если хочешь, можешь снова стать моей помощницей.

ЕЛЕНА
Мая, я очень хочу!
МАКСИМ, САША, МАРИНА, АНЯ
Мы тоже очень хотим!

МАРСИАНКА
Дети, вы обязательно будете моими помощниками, но только когда вырастите и закончите школу.

МАКСИМ
Это так долго…

МАРСИАНКА
Не расстраивайтесь! Вы и сейчас уже помогаете людям.

АНЯ
А как?

МАРСИАНКА
Вы умеете любить и радоваться. Радость - огромная сила! Она не дает зарождаться злу. Люди, глядя на вас, тоже радуются и становятся лучше.

МАРИНА
Да, я замечала, когда я улыбаюсь, то и мне улыбаются!

МАРСИАНКА
Именно так. Поэтому вы уже сейчас настоящие помощники людей! Мне пора. Мы еще встретимся!

Вспышка, Мая исчезает. Раздается звонок в дверь. Елена открывает дверь, входят Антон, Татьяна, Люся и Митя.

Все здороваются, улыбаются друг другу.

ЕЛЕНА
Ну вот, все в сборе! Идемте праздновать.


Конец четвертой серии.


Рецензии