Во сне и наяву

   (на фото: Екатерина Потанина и Елена Аганина на концерте в авиационном техникуме)

   Уж и не помню, что мне конкретно снилось в ту ночь после обильного застолья, но Лена, моя вторая жена, с которой мы недавно сочетались законным браком, рассказала мне поутру, как только я оторвал голову от подушки:
   - Ты этой ночью вдруг поднялся и сел на краю кровати, свесив ноги до пола, а потом произнёс такую фразу: "Оля, я такую бабу себе оторвал! Мне раньше и сниться такого не могло!" А потом уткнулся головой в подушку и захрапел.
   Оля - это моя первая жена, которая скончалась в сорок девять лет, полгода не дожив до своего пятидесятилетия. Мы вместе прожили двадцать восемь лет и в последний год своей жизни она всё время твердила мне, что скоро у меня будет вторая жена.
   Конечно, я пытался отвести её на медицинское обследование, но она всякий раз говорила, что была у врача и у неё всё в порядке.

   Причиной того, что ещё некоторое время Ольга приходила ко мне во сне, является посещение ясновидящей в Липецкой области (думаю, что уточнять более подробные данные выходит за пределы данного повествования). На протяжении определённого отрезка времени после нашего с Еленой бракосочетания, я впал в алкогольную зависимость.
   И надо было каким-то образом выводить меня из этого состояния. И вот тогда Лена решила отвезти меня на сеанс психологического воздействия к этой ясновидящей, с которой у Лены были старые связи.
   Баба Юля, так звали ясновидящую, прежде всего отправила нас за водой в Задонск, на источник святителя Тихона. Хотя, какая она баба? Она едва ли была старше меня!? Напутствуя меня, она потребовала, чтобы я трижды окунулся в святой источник и обязательно с головой. Я сделал всё в точности, как она сказала.

   А вернувшись из Задонска мы остались с ней "один на один". Юля посадила меня напротив себя, а сама взяла банку со святой водой, которую я собственноручно наполнил в источнике святителя Тихона, и принялась что-то внимательно рассматривать на поверхности воды.
   Молчание длилось минут пять, может быть, немного больше. А потом Юля внимательно посмотрела на меня и сказала:
   - Боже мой, чего только нет в твоей голове! Видимо, ты прошёл школу жизни, богатую всевозможными событиями... Одно вижу совершенно точно - душа твоей бывшей жены очень страдает. Она о чём-то сильно сожалеет. Вот вижу, как она летает вокруг твоей головы, бьётся о неё, но попасть туда уже не может. А алкогольную зависимость ты сможешь победить, если будешь пить воду из этой банки небольшими порциями. После этого тебя будет лихорадить, но ты не смущайся, а продолжай пить. Когда вода закончится, снова поезжай на источник, набери воды и приезжай ко мне. Я посмотрю на результат.
   И действительно сработало. Ольгу после этого я перестал видеть во сне. А вот с алкогольной зависимостью пришлось ещё некоторое время бороться. Постепенно, шаг за шагом, я начал уменьшать потребление крепких спиртных напитков. А затем и вообще перешёл на Кагор, разбавленный фруктовым соком. Скорее всего, это выглядело, как желание поддержать компанию и не быть в ней "белой вороной".

   С Леной у нас ещё до свадьбы была обширная культурная программа. Мы побывали на концертах Александра Розенбаума и Михаила Боярского, посетили фестиваль джазовой музыки и были постоянными зрителями на концертах в музыкальном училище, где обучалась Екатерина - младшая дочь Елены. Катенька ещё до поступления в Воронежское музыкальное училище пела в хоре "Ровесник" Дворца творчества детей и молодёжи.
   Выступая на съезде "Композиторы России детям" в Москве, Катя удостоилась внимания Александры Пахмутовой, а через некоторое время на передаче "Ищем таланты" её способности высоко оценила Надежда Бабкина.
 
   Помню, как перед концертом Михаила Боярского, который проходил в актовом зале АПЕКСа, в фойе на меня с Леной обратила внимание группа людей нашего возраста. Мне тогда показалось, что они с нескрываемым любопытством рассматривают именно нас. Приглядевшись, я узнал среди них некоторых мужчин и женщин из окружения Ольги по строительному институту.
   Посмотрев на Лену я понял, что это неспроста. На ней было шерстяное платье нежно-голубого цвета, высокие сапоги и, как всегда, шикарная причёска. В тот момент я испытал неподдельное чувство гордости за себя и свою избранницу.

   Лена проработала на кафедре "Связи с общественностью" ВПИ до 1999 года, а затем перешла в Воронежский авиационный техникум имени В.П.Чкалова на должность преподавателя английского языка. Произошло это не без помощи мужа двоюродной сестры Верочки Серёжи Транькова, который преподавал в техникуме конструкции летательных аппаратов. Здесь мы вместе встретили Новый 2000 год. Тогда на праздновании Нового года я познакомился со многими сотрудниками техникума: директором Львом Михайловичем Сологубом и его заместителем Олегом Константиновичем Ананьиным, преподавателями Александром Григорьевичем Слободчиковым, Любовью Александровной Ананьиной, Лилией Евгеньевной Овчинниковой. И уже позже в самый разгар вечера, когда начались танцы, появилась преподаватель математики Марина Григорьевна Мирошниченко. Она в растерянности искала, к кому бы ей присоединиться. Танцуя рок-н-ролл я оказался рядом с ней, подхватил её и увлёк в танец.
   
   В те годы техникум жил жизнью, заполненной многими интересными событиями, а не только учёбой. Организовывались туристические экскурсии в Задонск к источнику святителя Тихона, в Белогорский Воскресенский монастырь, устраивались тематические концерты. На один из них была приглашена и Катя Потанина. Конечно, она всех очаровала своим пением. К этому времени Катя уже закончила хоровое отделение музыкального училища и поступила на вокальное.
   А дальше начались поездки за рубеж. Несколько раз Катя Потанина работала в ресторане "Мулен Руж" в Дубае, затем полгода провела в Японии, а, вернувшись в Россию, стала пользоваться большой популярностью на банкетах, свадьбах, корпоративах в Воронеже, Россоши, Рамони, Старом Осколе. И даже несколько раз выступила на банкетах в Москве.
Конечно, в период пандемии коронавируса работы резко поубавилось. Но некоторые предприимчивые люди даже в это время умудрялись организовать себе праздник. Так на день Работника сельского хозяйства Катя выступила в большой палатке прямо в поле.

   Мы с Леной и в более позднее время продолжали посещать концерты и театры. Особенно запомнился концерт Муслима Магомаева, который проходил в театре оперы и балета. Вообще-то Муслим должен был приехать в Воронеж с женой Тамарой Синявской, но она заболела гриппом и осталась в Москве. Да и сам Муслим был не совсем здоров. Однако, он решил не отменять гастроли. Впоследствии Лена очень благодарила меня за то, что достал билеты на этот концерт.
   Да я и сам был в восторге. Тем более, что в дальнейшем Муслим не участвовал ни в каких гастролях. Из последних концертов запомнились выступления Володи Кузьмина и Петра Дранги. Володя оставил о себе память скорее всего опозданием на целый час, а вот о выступлении Петра надо сказать отдельно. Его игра на аккордеоне не вызывает никакого сомнения. Однако, мы  Леной невольно сравнили его с Валерием Ковтуном и пришли к выводу, что Ковтун нам нравится больше.
   Но если сравнивать их манеру держаться на сцене, то она совершенно отличается. Пётр Дранга в силу свей молодости и влияния современных течений в шоу-бизнесе совершенно естественно пытается установить тесный контакт с аудиторией. Он увлекает зал на эмоциональное восприятие его игры и сам время от времени выходит в зал к зрителю.
   Ещё будучи на сцене, когда он увлёк зал хлопать в ладоши, я заметил, что он Лене подаёт знак делать тоже самое (мы сидели в третьем ряду прямо напротив Дранги). Надо заметить, что Лена со своей шикарной причёской выглядела очень даже привлекательно. И Дранга, надо думать, заинтересовался ею, потому что, когда он возвращался из глубины зала, то склонился над ней. Это было сделать нетрудно, так как Лена сидела в самом проходе. Тут уже мне пришлось мимикой проявить своё недовольство. Пётр всё понял и больше своего интереса не проявлял.

   Было время, когда мы пристрастились ходить в Камерный театр, который возник на основе молодёжного коллектива. Тогда он размещался в левом крыле ДК железнодорожников (ранее - Дворец культуры им. Карла Маркса, как воронежцы любовно окрестили его, "Карлуша"). Уже позже, когда для Камерного театра выстроили в центре города современное здание, мы продолжали отдавать ему предпочтение среди других театров. А когда из-за затянувшегося капитального ремонта Драмтеатр переехал из Концертного зала в своё историческое здание, мы, конечно, из любопытства посетили его, однако остались верны уже полюбившемуся Камерному театру.

   Бывали мы и на авторских концертах таких артистов, как Садальский С.Ю., Васильева Т.Г., Филиппенко А.Г., Казарновская Л.Ю. Садальский, хотя и имел прямое отношение к Воронежу - учился в Воронежском интернате №2, отозвался не очень лестно о городе. Он сказал, что в Воронеже по вечерам довольно темно. Уж не знаю, от того ли или по другой какой причине, но город впоследствии осветили достаточно хорошо, даже сделали подсветку домов. Очень нас повеселила Любовь Казарновская. Может быть мы в чём-то и не разбираемся, однако наряд певицы явно не соответствовал её возрасту. К тому же она всё время совершала "броуновское" движение по сцене из-за чего мы не могли уловить и половины слов. К тому же временами было не ясно на каком языке она исполняет арию: то ли на немецком, а то ли на итальянском. Очень довольные и растроганные мы уходили с концерта оркестра Валерия Ободзинского. Конечно, оркестранты - ребята уже все в возрасте, но с каким они воодушевлением исполняли песни Ободзинского! Это надо было слышать!..

   Шли годы. После завода "Пластмасс" я ещё четыре года проработал в Учебно-методическом центре ГОЧС Воронежской области ведущим специалистом и затем преподавателем ГО. Уволился в 2007 году, когда мне уже было 60 лет. А Лена ушла на пенсию с должности преподавателя английского языка Воронежского авиационного техникума в 2012 году, когда ей  исполнилось 61.
   В это время летом мы практически постоянно проживали на даче. Копались в огороде, ухаживали за ягодой (клубникой, малиной, смородиной, крыжовником) и виноградом. Поливали фруктовые деревья и собирали с них урожай. Иногда мы ходили на пруд купаться, рыбачить и собрать землянику и грибы. Но об этом более подробно я изложу в следующем мемуарном рассказе.


Рецензии
Интересное повествование.

Людмила Кокоренко   29.01.2021 14:16     Заявить о нарушении
Здесь одна только правда и ничего кроме правды...

Владимир Аганин   30.01.2021 09:56   Заявить о нарушении