Во сне и наяву

 - А что им нужно было в твоей комнате? – спросила я.
 - Не помню уже, - поморщилась она и стряхнула что-то несуществующее с широкой юбки. – Несколько подружек, пара кузин и даже старая тетушка Дейзи, - вот и я сейчас думаю: а что им у меня понадобилось? Набились, как солдатики в коробку. А потом, как по команде, все встали и пошли прочь. А я осталась, наверное – хотела достать из шкафа что-то теплое, чтобы набросить на плечи, на улице становилось холодно. Да, точно, я сама направилась к шкафу! И тут дверца шкафа приоткрылась…
 - Ой, - на всякий случай сказала я.
 - …И сначала оттуда показалась рука. Будто бы полностью черная, я так и запомнила. А потом дверца распахнулась, и я с визгом выбежала за дверь. Кто-то бежал за мной и не боялся того, что в доме может оказаться полно народу, еще поэтому я долго думала, что это вовсе не человек. Когда я оказалась на улице, где гости уже расходились и мать с братом их провожали… Появилось ощущение, что мне всё померещилось. Даже не так: что я всё придумала. Вот просто взяла и сочинила. Никто не выбегал за мной в наш мирный дворик, никого не было видно внутри дома, в окнах спокойно горел свет. Старые кресла и новые стулья, комнаты, гостиная – всё было на своих местах. Я перевела дух и подошла к матери уже с улыбкой. И ничего не сказала. Решила, что слишком часто хожу в кино и слишком мало сплю. Да, мы тогда мало спали. Во-первых, мы с лучшей подружкой были страшные заучки. Уж очень хотелось быть не только первыми красавицами школы, но и первыми ученицами. Во-вторых – ходили на курсы машинисток. Больше для того, чтобы вокруг говорили «смотрите, какие самостоятельные девушки, думают о будущем», чем на самом деле хотели чему-то научиться. Ну и, конечно, не хотели пропустить ни новых фильмов в кино, ни танцев, ни вечеринок в округе. Матери отпускали нас, потому что знали, что мы там не занимаемся никакими безобразиями…ну чего ты так хитро смотришь, мы действительно старались вести себя во всем как примерные девочки. А еще - моего брата и подружкиного отца в округе побаивались. Так что, если честно, мне даже было немного жаль, что…ну, ты понимаешь!
И она засмеялась, обнажив крепкие крупноватые зубы.
  - Мы вернулись в дом, никаких признаков чужого присутствия не было. Брата я под каким-то предлогом уговорила заглянуть в мой шкаф: кажется, солгала, что покосилась дверца. Никого, разумеется, в шкафу не оказалось. Я решила молчать и через день рассказала обо всём только Бетти, она уезжала с родителями из городка и не могла прийти ко мне. И что ты думаешь?
Я заинтересованно кивнула.
 - Неделю назад у них была вечеринка, я не попала туда, потому что подхватила насморк. Да, никуда, конечно, не пошла: как подумаю, что меня с распухшим носом увидел бы первый красавчик городка Саймон Ли!.. Бетти потом хвасталась, что он на нее посмотрел целых два раза. Мог бы и побольше внимания уделить дочке гостеприимных хозяев, - тебе не кажется? Я вот не представляю, чтобы кто-то пришел в мой дом и на меня «посмотрел пять раз» вместо того, чтобы хотя бы поговорить, - а ты? Мы для него, наверное, были слишком маленькие…
И Элисон вздохнула и на пару минут уплыла в свои мысли.
 - Ты спишь? – засмеялась я.
 - Да ну тебя, - она надула губки. – Так вот: Бетти рассказала, что в самый разгар вечеринки какая-то тень отделилась от сарая с садовыми инструментами. Кому там могло что-то понадобиться? Позже она увидела совершенно незнакомого человека в толпе других. Я предположила, что, как это обычно бывает, кто-то просто привел с собой какого-нибудь кузена, заехавшего погостить на денек, но она уверена, что человек появился только к концу праздника. И когда она вдруг решила уйти в сад побродить – ну, знаешь, как бывает, вокруг веселится толпа, лето, пара бокалов домашнего вина, тянет к торжественному уединению… - этот человек, а может и другой, уже был там, в саду. Он бросился к ней, она закричала и помчалась обратно, к гостям. Подвернула ногу, упала. Потом придумала, что закричала от боли, когда упала.
 - Придумала? То есть она тоже…
 - Ничего никому не сказала. Решила, что даже отец, охранявший от всех и вся дочку-принцессу, только покачает головой и спросит, не стоит ли поменьше слушать по радио передачи, где читают вслух детективы. Мы с ней обменялись впечатлениями, погрозили друг другу пальцем, дали обещание пореже включать радио и поменьше тратить денег на кино, а на мороженое – побольше (в моде были фигуры-«пышечки», а мы, хоть и считались очень красивыми, до «пышечек» всё же не дотягивали), похихикали  - и забыли.
 - А дальше?
 - А дальше началось нечто невообразимое. На окраине городка нашли убитыми подряд двух девушек чуть старше нас. Мы их плохо знали, они были из приехавших и не учились с нами в школе, но… На похороны мы не пошли. Полиция появлялась тут и там, опрашивала, предостерегала, - честно говоря, до того дня я вообще не задумывалась, что у нас в городке есть полиция. А тут… Да еще и родители Бетти опять уехали к своим несносным родственникам в гости. Теперь уже Бетти, оставшись одна, испугалась. Я призналась во всем брату, он сменил в доме замки, придумав для матери, якобы так посоветовал полицейский. А потом мы втроем с Бетти пошли в участок и рассказали про таинственного незнакомца с ее вечеринки. Полиция этим шутить не стала, побывала в сарае Бетти и, представь себе, решила, что там вполне мог кто-то неоднократно прятаться. На полу вообще оказался грязный след от ботинка, никак не похожего на обувь отца Бетти, - как они сами не увидели? Мы забрали Бетти ночевать к себе, маму волновать не стали, брат ушел на работу – он иногда работал по ночам, а мы с подругой не спали до утра. И что ты думаешь? Ночью по участку – я клянусь – двигалась какая-то тень! Пошел дождь – а тень не исчезала, подходила то к двери, то к окнам нижнего этажа, то к черному входу. Утром брат, только услышав о ночной тени, немедленно привел полицейских. Следы у дома оказались те же, что в сарае Бетти.
 - А потом?
 - А потом всё произошло очень быстро. Преступник оказался полным идиотом. У Дэвидсонов была вечеринка, он ошивался у их дома, а потом, уже на улице, попытался напасть на одну из гостей. Полицейские, которые к тому моменту уже устали мерзнуть в кустах и курить одну сигарету за другой, бросились на крик и скрутили этого гада. В газетах потом напечатали его гадкую рожу. Лучше бы напечатали наши с Бетти фотографии! «Смелые девушки помогли расследованию», или что-нибудь в том же духе. Знаешь, я с тех пор поняла одну простую вещь. Нужно себе верить. Независимо, что кто скажет. Это первое.
 - А второе? Слушай, приходи почаще. Жалко, что мы так редко видимся. Мне очень нравятся твои истории. И без тебя одиноко.
 - А второе? – Элисон встала, покружилась по комнате, полюбовалась в зеркало, ни дать ни взять королева моды пятидесятых.  – А второе – я скажу тебе. Чтобы себе во всём верить, очень нужно вовремя ложиться спать. А то перестанешь различать сон и реальность. Упустишь что-то важное в реальном мире. Или решишь, что плохой парень тебе только снится, и не успеешь убежать…
 - …Этакий ночной кошмар наоборот, да? – хихикнула я.  – Иногда мне снится, что за мной гонятся. Просыпаюсь – и всё еще будто бегу.
 - …Ну и цвет лица будет плохой, если не спать, - вздохнула, не слушая меня, Элисон. Она еще раз покрутилась перед зеркалом, мягко ступая каблучками изящных туфелек.  – Ты уверена, что мне стоит еще приходить?
 - Конечно, - удивленно шепнула я.  – А почему ты спрашиваешь?
 - Потому что лучше бы тебе все-таки поспать, - покачала головой Элисон.  – Хотя, конечно, как хочешь, твое дело…
Она решительно взялась за дверцу платяного шкафа, открыла. Аккуратно вошла в него, спокойно, грациозно, как вошла бы в карету, чтобы ехать на бал. И закрыла дверцу.
Я подбежала, схватилась за обе дверцы, распахнула рывком.
В шкафу никого не было.
А часы в другой комнате внятно пробили четыре.
Четыре часа утра.


Рецензии