Правда про дверные глазки

вчера поломалась дверная ручка во входной двери. попробовал было разобрать и починить сам, но получилось только разобрать и потом чуть собрал обратно. при этом у меня на руках остались какие-то лишние запчасти. система замка у нас довольно мудрёная, а у меня всего лишь диплом инъяза (хотя и с отличием).

сегодня с утра вызвал специалиста с более профильным образованием в данной области. человек приехал в течение часа, за полчаса устранил проблему, взял всего лишь тридцать рублей и был таков. при этом фирмы, в которые я звонил перед этим, утверждали, что ремкомплект на такие ручки не продаётся и надо менять обе ручки целиком, т.е. я переплатил бы в общей сложности раза в три, если не больше.

пока мастер работал, мы с ним немного разговорились. он сказал, что знает наш дом, т.к. пару лет назад вскрывал тут одну квартиру, которую перед этим кто-то ограбил. поймав мой недоумённый взгляд, улыбнулся и сказал: "не волнуйтесь, я с криминалом не связан, просто хозяева не могли в квартиру попасть". я предположил, что он бывший военный и угадал: он действительно отставник из МЧС - отсюда, как я понимаю и оперативность-чёткость в работе.

и напоследок он поделился профессиональным секретом:
- знаете как я вскрываю такие двери как ваша?
- как?
- через глазок. вывинчиваю глазок и вставляю в отверстие специальный инструмент. ну а дальше уже дело техники.

на всякий случай интересуюсь:
- и сколько у вас времени займёт открыть такую дверь? (а замок у нас, к слову, закрывается одновременно вверх, вниз и вбок).

мастер:
- самое сложное выкрутить глазок, ничего не поцарапав. после того как выкрутил, весь процесс занимает две минуты, не больше.

потом он забрал инструмент и откланялся, а я с подозрительностью уставился на глазок и стал думать: чем бы тебя залепить?

а вы думали, что глазки нужны, чтобы вы могли видеть, кто к вам пришёл в гости? ага, как бы не так. вам никогда не приходило в голову, что для этого достаточно просто спросить "кто там?". нет, ребята, глазки нужны совсем для другого, но нам об этом почему-то не говорят.

в общем, если вам когда-нибудь понадобится профессионал в этой области, который к тому же берёт недорого, могу с чистой совестью порекомендовать. а если у вас, как у меня, в двери имеется глазок, то ваше присутствие ему даже не понадобится.


Рецензии