Америка моими глазами-продолжение
В начале учебного года дети, с помощью родителей, конечно, выбирают себе предметы и программу обучения, из тех, что предлагает школа. Программы различаются по степени сложности: можно взять откровенно слабую программу, можно – среднюю, а можно замахнуться и на самую сложную! Формируются потоки: классов, как у нас, нет! На каждом уроке, вместе оказываются ученики, которые выбрали один и тот же предмет с программой обучения, соответствующей определённому возрасту и сложности. У каждого потока есть преподаватель - куратор. Если ребёнок не справляется с выбранной программой обучения или, наоборот, чувствует, что его потенциал значительно выше, то он сам или, совместно с родителями, обращается к куратору и переходит учиться на другой поток.
Оценки по сто балльной системе: отлично - от девяноста шести, хорошо – от девяноста четырёх, удовлетворительно – от восьмидесяти баллов. Сведения о результатах обучения поступают в виде сообщений на телефон родителей и те, всегда, в курсе, как учится их чадо. Связь школы и родителей, на мой взгляд, идеально налажена через смс и электронную почту. Она действует ежедневно на протяжении всего учебного года, начиная с момента прихода ребёнка в учебное заведение. Не дай Бог, если дитятко не появится утром, как положено, в школе! Немедленно у родителей появится на телефоне тревожное сообщение! Пропускать занятия не рекомендуется. Если, например, необходимо, посетить врача, то родители пишут заявление куратору с просьбой об освобождении своего ребёнка на такое- то время, и, только, тогда он сможет выйти из здания школы.
Огромная часть школьной программы отводится занятиям спорту! Плавание, теннис, футбол, лёгкая атлетика, горные и беговые лыжи и так далее! На всё можно записаться с учётом своих способностей и таланта. Из лучших спортсменов формируется команда по каждому виду спорта. Выступать за честь школы очень почётно! Яна выбрала теннис, т.к. ещё в Москве начала им заниматься. Антон – плавание и футбол. Соревнования между школьными командами многочисленных городков происходят бесконечно! После основных занятий дети вместе с тренером на автобусах едут, два-три раза в неделю точно, по составленному заранее графику, в одну из соседних школ, где отстаивают честь своей альма-матер! Туда же часто приезжают на своих машинах и родители, из желающих, поболеть за своего спортсмена.
Когда команда девочек по теннису стала победителем в своей категории, Жене пришло на почту письмо от директора с благодарностью: Яне за успехи, проявленные в спорте, а родителям – за её воспитание. Кроме того, в нём содержалось приглашение для юной теннисистки на завтрак в школе в честь знаменательной победы. Начало завтрака в 6.30 утра! Предполагалось, что счастливые родители привезут своих чемпионов на машинах в такую рань, чтобы они успели до занятий отпраздновать свой триумф кусочком пиццы!
Примерно, в таком ключе, как я описала, происходит обучение в американских школах. Уважаемый читатель, прошу меня простить, что сильно отклонилась от заданной темы. Итак. Возвращаюсь к своему рассказу о посещении открытого урока по истории.
Детям заранее было озвучено задание диспута: сравнить, наиболее развитые в мировой экономике, страны. Учитель предложил рассмотреть Германию, Японию, Англию, Китай. Россия, к сожалению, даже не упоминалась! В качестве основы для своего доклада Яне достался Китай.
Мы вошли в просторное помещение, где по кругу стояли удобные кресла, а в стороне у стены – стол преподавателя. Выждав небольшую паузу, и убедившись в том, что все присутствующие заняли свои места, учитель начала урок. Она произнесла несколько общих объединяющих слов и предложила открыть беседу. Один из учеников смело поднял руку и кратко рассказал об Англии. Учитель похвалила его и предложила остальным, добавить что-либо к сказанному. Желающие были, и диспут с каждым выступающим, приобретал живость и характер настоящего семинара. Вскоре, почти всех школьников, умело и ненавязчиво, преподаватель втянула в разговор! Моя Яночка бодро отрапортовала свой заученный текст о Китае, сделав упор на открытиях мирового значения. Коуч (учитель), одобрительно кивнула ей головой, и прения продолжились, в уже установившемся на уроке духе и стиле.
Должна добавить, что гостей на открытом уроке было совсем немного. Кроме нас, ещё один папа и две мамочки. Подружки Яны с любопытством на меня поглядывали, и одна из них, кажется Мариса, сказала, что хотела бы поговорить со мной о России, но, увы – я не знаю английского, а она русского. Яночка переводчиком быть отказалась, заверив, что её бабушка, то есть я, скоро выучит язык! И мне не оставалось ничего другого, как с ней согласиться…
Фото классной комнаты из интернета.
Свидетельство о публикации №221012300890
А рассказ Ваш мне очень понравился. Чувствуется не только желание рассказать что-то новое, но и любовь к своим внукам и гордость ими. А я очень уважаю таких людей, которые так любят своих внуков. С теплом,
Мила Стояновская 14.06.2023 20:12 Заявить о нарушении
Лидия Сидорова 15.06.2023 08:53 Заявить о нарушении