Америка моими глазами-продолжение

                Начало здесь: http://proza.ru/2021/01/21/459

                В начале учебного года дети,  с помощью родителей, конечно, выбирают себе предметы   и  программу обучения,  из  тех, что предлагает  школа. Программы  различаются  по степени сложности: можно взять откровенно слабую программу, можно – среднюю, а можно замахнуться и на  самую сложную! Формируются потоки:  классов, как у нас, нет!  На каждом уроке, вместе оказываются ученики, которые выбрали один и тот же предмет с  программой обучения, соответствующей  определённому возрасту и сложности. У каждого потока есть преподаватель - куратор.  Если  ребёнок не справляется с выбранной программой  обучения или, наоборот, чувствует, что  его потенциал значительно  выше, то он сам или, совместно с  родителями, обращается к  куратору и переходит учиться на другой поток.

             
                Оценки по сто балльной системе: отлично - от  девяноста шести, хорошо – от девяноста четырёх,  удовлетворительно  – от восьмидесяти баллов.   Сведения о результатах обучения  поступают в виде сообщений на телефон родителей и те, всегда, в курсе, как учится их чадо. Связь школы и родителей, на мой взгляд, идеально  налажена  через смс и  электронную почту. Она действует ежедневно на протяжении всего учебного года, начиная с момента прихода ребёнка в учебное заведение. Не дай Бог, если дитятко не появится утром, как положено, в школе! Немедленно у родителей появится на телефоне тревожное сообщение! Пропускать занятия не рекомендуется. Если, например, необходимо, посетить врача, то родители пишут заявление куратору с просьбой об освобождении своего ребёнка на такое- то время, и, только, тогда он сможет выйти из здания школы.

             
                Огромная часть школьной программы отводится занятиям спорту! Плавание, теннис, футбол, лёгкая атлетика, горные и беговые лыжи и так далее! На всё можно записаться с учётом своих способностей и таланта. Из лучших спортсменов формируется команда по каждому виду спорта. Выступать за честь школы очень почётно! Яна выбрала теннис, т.к. ещё в Москве начала им заниматься. Антон – плавание и футбол.  Соревнования между школьными командами многочисленных городков происходят бесконечно!  После основных занятий дети вместе с тренером на  автобусах  едут, два-три раза в неделю точно, по составленному заранее графику,   в одну из соседних  школ, где отстаивают честь своей альма-матер! Туда же часто приезжают на своих машинах и  родители, из желающих, поболеть за своего спортсмена. 
               
               
                Когда команда девочек по теннису стала победителем в своей категории, Жене пришло на почту письмо от директора с благодарностью:  Яне за успехи, проявленные в спорте, а родителям – за её воспитание. Кроме того, в нём содержалось приглашение для юной теннисистки на завтрак в школе в честь знаменательной победы.  Начало завтрака в 6.30 утра! Предполагалось, что счастливые родители привезут своих чемпионов  на машинах в такую рань, чтобы они успели до занятий отпраздновать свой триумф кусочком пиццы!


                Примерно, в таком ключе, как я описала, происходит обучение в американских школах.   Уважаемый читатель, прошу меня простить, что    сильно отклонилась от заданной темы.   Итак.  Возвращаюсь к своему рассказу о посещении открытого урока по истории.
 

                Детям заранее было озвучено задание диспута: сравнить, наиболее развитые в мировой экономике, страны.  Учитель предложил рассмотреть Германию, Японию,  Англию,  Китай.  Россия, к сожалению, даже не упоминалась!     В качестве основы для своего доклада Яне достался Китай.
 

                Мы вошли в просторное помещение, где по кругу стояли удобные кресла, а в стороне у стены – стол преподавателя. Выждав небольшую паузу, и убедившись  в том, что все  присутствующие заняли свои места, учитель начала урок. Она произнесла несколько общих объединяющих слов и предложила открыть беседу.  Один из учеников  смело поднял руку и кратко рассказал об Англии. Учитель похвалила его и предложила  остальным, добавить что-либо  к сказанному. Желающие были, и диспут с каждым выступающим, приобретал живость и характер настоящего семинара. Вскоре, почти всех школьников,  умело и ненавязчиво, преподаватель втянула в разговор! Моя Яночка  бодро отрапортовала свой заученный текст о Китае, сделав упор на открытиях  мирового значения.  Коуч (учитель), одобрительно кивнула ей головой, и прения продолжились,  в уже   установившемся на уроке духе и стиле.


                Должна добавить, что гостей на открытом уроке было совсем немного. Кроме нас, ещё один папа и две мамочки. Подружки Яны  с любопытством на меня поглядывали, и одна из них, кажется Мариса, сказала, что хотела бы поговорить со мной о России, но,  увы – я не знаю английского, а она русского. Яночка переводчиком быть отказалась, заверив, что её бабушка, то есть я, скоро выучит язык!  И мне не оставалось ничего другого, как  с ней согласиться…

Фото классной комнаты из интернета.


Рецензии
Всё как и везде зависит, конечно, от учителя. И в наших школах есть такие учителя, но их очень мало. Думаю и в Америке их не очень много. Но то, что такие учителя есть, обнадёживает, что когда-нибудь их будет больше. Занятия в Американской школе спортом, сама организация, меня впечатлила гораздо больше. Я помню то время, когда мы, учась в советской школе, постоянно участвовали в каких-то спартакиадах, состязаниях, соревнованиях. Опять-таки, у нас был отличный физрук.
А рассказ Ваш мне очень понравился. Чувствуется не только желание рассказать что-то новое, но и любовь к своим внукам и гордость ими. А я очень уважаю таких людей, которые так любят своих внуков. С теплом,

Мила Стояновская   14.06.2023 20:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мила. Благодарю вас за содержательный и тёплый отзыв на рассказ «Америка моими глазами - продолжение». С уважением и признательностью,

Лидия Сидорова   15.06.2023 08:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.