Экс7. Наталья Козаченко. Как я Новый год встречала

Конкурс Копирайта -К2

Автор – Наталья Козаченко http://proza.ru/avtor/natkoz57 (конкурсный ник - Блонда)


Сижу дома. Одна. На улице гуляют, салюты там всякие, петарды.

А я одна. В самый праздник.

Дура, чёрт меня дёрнул с Серёжкой сцепиться! Положим, я была права, но кто теперь в квартире одиночкой мается? На фига та правда теперь? Нет, ну, положим, он зря про маму свою намекнул, мама-то ни в чём не виновата. Хотя… да чёрт с ней, с мамой и с Серёгой тоже.

Есть неоспоримая истина: в Новый год я сижу одна и слёзы размазываю по щекам.

Праздник, который со мной, правда моя, вот и весь праздник.

Звонок! Всё-таки он вернулся! Сейчас, Серёжка, сейчас! Бегу! Только не уходи!

— Ой, вы кто? Я вас не заказывала!

За дверью переминался Дед Мороз, конечно, не настоящий, а мужик ряженый. С посохом дурацким. С бородой. Что за шутки? Я застыла от неожиданности как столб соляной.

— Дед Мороз не приходит по заказу, дамочка! Он по велению души, или другого органа, иногда.

— Ка-какого органа? Слушайте, хватит загадками говорить! Кто вы такой? Надо что?

— Надо, дамочка, ой как надо-то! Санузел у вас где? А, вот, вижу. Извиняйте. Ну очень надо…

Он боком-боком, оттёр меня и протиснулся в нужное место. Я стояла и слушала, как он там возится, как дышит, как бьётся локтями в двери. Наконец, столбняк прошёл, я отправилась на кухню. В конце концов, Дед Мороз не может быть разбойником с большой дороги, да? И у меня бывает… нужда. И не всегда кстати. Ладно, пусть будет ему подарок. От меня.

Страдалец вышел с виноватой миной на лице. Шапку и бороду держал подмышкой.

Был он невысок и абсолютно лыс. Провёл рукой по гладкому бильярдному шару, покашлял и стих.

Стояли мы друг напротив друга и молчали. Нет, ну а что можно тут говорить?

— Вы уж не сердитесь, что я так… вломился к вам.

— Да ладно, что уж там. Забыли. Да?

— Пойду я.

— Как пойду? А поздравить? Не каждый год ко мне настоящий Дед Мороз вламывается. Теперь Ваша очередь подарки дарить!

— Вы сочли это… Неловко так. Одной-то скучно, наверно?

— Ага, — а чего мне скрывать, если на моём лице как в открытой книге. — Может, шампанского?

— Тогда я разденусь, жарко…

Я кивнула, гость стянул красный кафтан, посох пристроил в угол, расстегнул ботинки, сунул ноги в шлёпанцы. Ему было примерно лет пятьдесят, средний такой мужчина, лицо невыразительное, среднее, в общем. Глаза светлые, ресницы густые, просто на зависть какие ресницы! Губы фактурные, резко очерченные, красивые губы. Я засмотрелась на них, взгляд отвела, заметив, как он улыбается. В общем, нормальный мужик. Я даже подумала, что если бы не дурацкий костюм, то…

Шампанское вот было кому открыть, и то польза. Сидим мы, шампанское пьём.

Тут за окошком грохнуло и искры посыпались, близко совсем. Я чуть фужер не уронила. На гостя посмотрела, очнулась вроде как: сижу неизвестно с кем, а где-то Серёга мой тоже, с кем-то праздник встречает. Чёрт… вот говорили мне подруги, что я дура, дура и есть.

— Что вы так терзаетесь? Не стоит. Жизнь такая штука…

— Какая? Ну какая такая? Что вы-то про жизнь знаете? Никто ничего не знает! Протоны какие-то, атомы, ток электрический. Вот вы знаете, что такое электричество? — наверно, у меня совсем крышу сорвало, раз я про электроны вдруг брякнула. С физикой десять лет как рассталась и не вспоминала ни разу, а тут… Серёга меня часто блондинкой называл, смеялся, и я с ним вместе, хотя обидно было, но не ругаться же из-за пустяков? Где я другого Серёгу найду? При моей-то внешности. Немодельной.

— Первый раз я от красивой женщины про электрический ток слышу. Это я куда надо зашёл, — он улыбнулся, налил ещё шампанского, — знаете, меня всегда, со школьной скамьи ещё интересовал этот удивительный электрон, который бежит куда-то. Крутится-вертится, а добежать никак не может. Ну не понимаю я, хоть убей! А вы понимаете?

— Конечно! Что там такого сложного: вот ядро с каким-то зарядом, вот электрончик малюсенький-премалюсенький крутится себе вокруг, и встретиться они не смогут никогда. Как мы с… впрочем. Неважно это. Смешно, в новогоднюю ночь и разговоры такие… смешные.

— А вот и неправда ваша! Никто не знает, как получается так, что электрон не падает к протону. Если хорошо подумать и про привычную физику забыть. Тогда такие интересные вещи открываются любознательному взору!

— Ну и что мне с того, что я, допустим, узнаю почему? Для меня какая польза будет? Всё это одни разговоры ни о чём. Вот, — я злилась на себя, и на разговор этот, ясно как божий день, что тему мне не поднять, а чувствовать себя снова дурой, это слишком.

— Делать вам всё равно нечего, отчего бы не поговорить?

— Да говорите, чего уж теперь, — села, слушать приготовилась, правда ведь, ночь длинная, а я потом перед Серёжкой выпендриваться буду. Смешно.

— Вот и хорошо. Ну про ток электрический мы не будем, это и наука нетвёрдо объясняет. Давайте будем танцевать от печки. За пресловутую печку возьмём самое простое – атом водорода, протон и электрон. Не возражаете?

— Делать всё равно нечего, а так хоть разговор с живым человеком, — рассказывайте дальше.

— Представьте, что протон есть наша старушка Земля, а электрон – Луна. Пропорции примерно такие как у водородного атома. Почему Луна не падает на Землю? Почему электрон не падает на протон? Сойдёт электрон со своей орбиты и будет аннигиляция. Всё. Финита. Но не падает?

— Почему? — мне стало интересно, хотя более глупой затеи, чем выслушивать лекцию по физике в новогоднюю ночь не придумать и в страшном сне. И всё-таки я слушала с некоторым интересом.

— Да только потому, что электрон двигается!

— И Луна?

— Конечно. В принципе между Луной и электроном особенной разницы нет. Можно сказать, что жизнь ядра водорода, как самого простого по устройству, и жизнь Земли зависят от движения их спутников.

— Но ведь кто-то их должен был пнуть, толкнуть? Кто и когда?

— А это самый интересный и самый неизученный вопрос. Ответа никто не знает. Электрон и Луна движутся в некой субстанции, назовите её вакуумом, эфиром, магнитным или электрическим полем или ещё как-то. И это есть вопрос, на который пока нет ответа.

— Точно так же нет ответа на вопрос, почему один человек вдруг жить не может без другого, — добавила я торопливо. Мне нужно было подумать. А гость мешал, так мешал, что захотелось собрать в кучу его красные тряпки и вытолкать взашей.

Желание было так сильно, что я закрыла глаза, а когда открыла — в комнате никого не было. Только в углу прихожей стоял тот самый деревянный посох, но, когда я подошла, то вместо него увидела длинную трещину в обоях. Из-за этой трещины мы сегодня и начали ссориться с Серёжей.

Серёжа! Я совсем забыла, что мы расстались так плохо в прошлом теперь году. Таинственные поля, эфир или вакуум: теперь я знала, что это такое! Без всяких физиков и учебников!

— Алло! Серёжка! Я так рада слышать тебя, если бы ты только знал!!! Жду!

За окном снова вспыхнули огни фейерверков. Внизу было народное гулянье: шумно и весело, как и положено празднику. Я вышла на балкон и крикнула:

— С Новым годом! Пусть Земля никогда не встретится с Луной! И пусть они никогда не останавливаются!

Конечно, никто меня не услышал в таком шуме, но, в конце концов, это не так и важно, да?


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2021
Свидетельство о публикации №221010901260

Комментарии: http://proza.ru/comments.html?2021/01/09/1260


Рецензии