Сбежавший пьяный верблюд

          И вот мы в зоопарке. Нам показывали экзотических животных: змей, ящериц, варанов, скорпионов, полосатых лисичек…Рассказывали про них, всё было очень интересно. Мы даже с ними сфотографировались на память об африканском зоопарке.   Когда мы посмотрели всех зверей, кто-то из группы вдруг вспомнил о верблюде:
        -А верблюд у вас есть в зоопарке? Верблюд?! Настоящий?!
        -Верблюд? Верблюд, конечно, есть. Есть, есть, не волнуйтесь, - ответил африканский гид по имени Мустафа.

          Ну а как же в африканском зоопарке, в пустыне Сахара, обойтись без верблюда, без этого величественного животного, без этого корабля пустыни?! Он был подан нам на закуску, естественно, в переносном смысле. Нас подвели к клетке с верблюдом, где он и возлежал на своей подстилке. Сначала верблюд не обратил на нас никакого внимания. Но фокусник поставил перед клеткой бутылочку открытой кока-колы, легонько постучал пальцем по решётке и сказал ему одному известные магические слова. И вот верблюд, как по мановению волшебной палочки поднялся, не спеша подошёл к краю клетки, опустил свою длинную шею через решётку клетки, осторожно взял зубами бутылку  и стал пить на удивление всем нам подаренную кока-колу.

       Причем он пил совсем как человек, запрокинув голову, не торопясь, с достоинством. Потом поставил бутылку на землю и гордо вернулся на свою подстилку. Мы, конечно, были все в восторге. Настоящий верблюд пьёт настоящую кока-колу да ещё  с таким изяществом. Но и это ещё было не все. Какой-то русский турист решил подшутить над верблюдом и поставил перед ним настоящую русскую водку. Мы все замерли - будет верблюд пить русскую водку или нет? Во всём мире славится наша русская водка, может, и верблюд не побрезгует?
          Мы ждали…И…вот верблюд встал, подошёл к водке, нагнулся и понюхал бутылку, а потом взял её зубами и стал пить, даже глаза зажмурил от удовольствия. А мы считали:

        -Буль, буль, буль, буль… Буль!! – заорали мы, как бешеные. – Молодец! Молодец! Дайте ещё, дайте ещё, ведь ему понравилось!
У наших запасливых русских туристов была целая сумка водки.
        -Как зовут этого замечательного верблюда? – спросила я Мустафу.
       -Буцефал, -  ответил он.
       -Как Буцефал? – не поверила я своим ушам. – Ведь Буцефалом звали коня Александра Македонского?

          -Буцефал, Буцефал, - повторил Мустафа. – Не сомневайся.
Да…не подвёл верблюд Буцефал, не подвёл самого Македонского.
А у нас началось настоящее веселье. Откуда-то из джунглей прибыли музыканты с барабанами «там-там» и начали бить в них. Верблюд вышел из-за загородки и оказался в кругу танцующих туристов. Каждая новая выпитая верблюдом бутылка водки вызывала ликование, крики восторга. Люди кричали, барабаны били, вокруг верблюда уже исполнялся танец дикарей. То есть плясали-то, конечно, мы, русские туристы. Но похоже всё это было действительно на буйство настоящих диких аборигенов.


          Мне стало интересно узнать, что же это за водка, которая так понравилась верблюду. И я спросила у туриста, который был непосредственным виновником этого сумасшествия:
        -Как водка-то называется? Как? Скажите, ради Бога!
        -Да «Тундра» называется, «Тундра»! Классная наша водка! Вы же видите, даже верблюд не устоял!

         Да, верблюд действительно не устоял…И теперь он уже не просто стоял, он раскачивался из стороны в сторону, махал ушами, крутил головой и даже причмокивал губами.  Мы все уже сбились со счёта – какую же бутылку пьёт верблюд?! Но он же большой – ему видней! На 7-й или 8-й бутылке верблюд вдруг встал на задние ноги и заржал, а на двух оставшихся ещё и пританцовывал.

          Все зрители, буквально, онемели, вряд ли кому приводилось видеть пьяного, разбуянившегося верблюда. Но нам, видимо, повезло. Зрелище было уникальное. Верблюд был здоров, как бык, но и наша водка не подкачала.    Простоял так, на двух ногах, верблюд минуты три и, наконец, рухнул. Слава богу, ни на кого из наших туристов. Фокусник сначала испугался, не окочурился ли совсем верблюд от такого количества выпитой водки? Но не тут-то было! Верблюд удобно улёгся, даже одну ногу, как младенец, подложил под морду и мирно захрапел. Тут уж пришла наша очередь – от смеха над пьяным, мирно храпящим верблюдом, напоминающим младенца, на землю рухнули все туристы. И правда, мы  чуть не умерли от смеха. Кто-то даже катался по земле, кто-то ползал, что-то крича…

           Да вдруг ещё нарисовался какой-то подслеповатый старичок в остроносых туфлях и бородкой клинышком. Но голове чалма цветная…Ну просто маленький Мук какой-то. Старичок не успел к разбору полётов, но ему было очень интересно узнать, что здесь всё-таки происходит. И он среди хохота и криков пытался всё-таки спросить:

          -Что тут, собственно, происходит? Простите, пожалуйста, объясните, пожалуйста, - обращался он то к одному, то к другому туристу.
Но всем было не до него. Все держались за свои животы и ползали вокруг верблюда. Наконец, один сердобольный турист ответил-таки старичку:
         -Да что ты, не видишь что ли? Верблюд упился, нажрался нашей русской водки. Понравилась она ему. Да не рассчитал, скотина африканская, рухнул, вот и храпит. А мы тут все со смеху помираем. Это ему не без воды неделю обходиться, это  ерунда, это он может. А вот водочка-то наша, «Тундра», едрёна вошь - и сразила корабля пустыни. Ладно, пусть дрыхнет, проспится, на опохмелку ему оставили водки, чтобы голова верблюжья не трещала потом. Живая ведь скотина, жалко…

           Мы уже собирались покинуть зоопарк, смеяться вообще уже не могли. Но вдруг опять что-то произошло около верблюда, какое-то шевеление. Оказывается, не прав был наш русский турист, что верблюд совсем упился и не рассчитал   свои силы. Оказывается, это он проявил минутную слабость и решил просто немного отдохнуть. Но вот он встал, встряхнулся, огляделся и решительно перешагнул заграждение, за которым проводил свою спокойную жизнь.

          Потом понюхал воздух, определил, где пустыня, и гордо зашагал туда, где всегда бегали его предки, где, возможно, ждала его подружка. От удивления никто не мог вымолвить ни слова. Все молча наблюдали за верблюдом. А африканский фокусник всё ещё с надеждой ждал, что верблюд вернется. Но он и не собирался возвращаться в неволю, в свою клетку. Наоборот, он ускорил свой шаг. И когда Мустафа понял это, понял, что ещё чуть-чуть – и верблюд уйдёт, а вместе с верблюдом и его заработок, тогда он  в отчаянии закричал:

            -Стой! Стой! Куда ты?!
Дальше пошли выражения, не подлежащие переводу. А верблюд, почуяв опасность, словно поняв, что его сейчас поймают, привяжут, и он снова будет влачить своё жалкое существование без подружки, верблюд взбрыкнул ногами и прибавил скорости. Он побежал так быстро, не хуже скакуна- иноходца.               
          Словно от любви у него  выросли крылья.


Рецензии