Памятное

Мира очнулась. Странное чувство лёгкости переполняло её, будто нет больше ни рук, ни ног, ни этой изматывающей боли. "Какие хорошие обезболивающие" - подумала она и попыталась открыть глаза.
Кругом кромешная тьма, но откуда-то будто из-за затылка - яркий свет, почему-то не способный пробить этот мрак. Она повернула голову, но свет за спиной поворачивался с ней. Посмотрела на руки... сотни рук, лёгких и ярких. Какая забавная галлюцинация... Уж сколько её лихорадило, а таких ещё не было.
Мира всмотрелась в темноту. По мере того, как сознание привыкало к мраку, она начала различать звёзды, но почему-то только их. Впрочем, нет, каким-то шестым чувством она различала... нет, не людей, но направления на людей. Или вообще на живых существ? Всмотрелась в одном из направлений, оно будто специально оказалось между её глаз. С удивлением обнаружила, что несмотря на значительное расстояние может увидеть объект на конце зрительного пути. Знакомые очертания... похоже, ей мерещится вдали наша Солнечная система. Вгляделась в голубую точку, так хорошо знакомую любому рождённому в двадцатом веке ещё со школы. Сознание услышало фантомный свист ветра от стремительного приближения мыслей к воображаемому дому.
И вдруг она вспомнила что-то. Кажется, она покинула дом. То есть, этот дом - может быть не воображаемый, а настоящий? Она в очередной раз огляделась испуганная, ища поддержки и ответа. На мгновение стало страшно, но откуда-то сзади повеяло теплом, она почувствовала, что это - красный тёплый свет, тянется к ней чтобы согреть. Андре... почему звезду, которая посылает ей тепло и будто протягивает руки зовут Андре? Мира... не обернулась, она уже адаптировалась к новому строению организма, когда все органы чувств (в количестве 7-8 как минимум) работали во всех направлениях разом. Это Андреас! Андре, старый друг, так это всё-таки случилось?!
Как всегда самоуверенный Андре, понёс её сознание в своём тёплом потоке снова к Земле.
- Ты привыкнешь. Пока что просто воспринимай - так легче будет адаптироваться.
Они приблизились к Земле и медленно пошли через облака. Их захватил шум прибоя. "Почему именно прибой так хорошо слышно?" - удивилась Мира. "Это не прибой" ответил Андреас. Они приближались к хорошо знакомому городу, светлому и полному людей. Мира слышала очень многих из них, но больше всего она слышала всё тот же прибой. Наконец, оказавшись совсем рядом, она она поняла, что это - аплодисменты. Совершенно громовые аплодисменты от бесконечных сотен тысяч людей.
- Мы слышим голоса и мысли, обращённые к нам, слышим, что нам шлют - пояснил Андреас. Тебя провожают аплодисментами те, для кого ты была прежде всего великой актрисой.
- А я могу им как-то ответить?
- Не знаю, я ведь оказался тут ненамного раньше тебя. Пока научился обращаться с собственными органами чувств, да поболтал с близкими, встретил ребят до тебя - сам не заметил как годы прошли. Ещё несколько десятков лет, и у нас появится не занятое более интересными делами время чтобы разобрать что к чему.
Мира не заметила, как её сознание снова вернулось в "тело". Теперь она видела, что тело её без всяких галлюцинаций полыхает, обогревая ближайшие миллиарды миль и освещая на несколько парсеков во все стороны. Андреас располагался относительно близко, его было бы легко заметить даже зрением человека.
- Значит, после смерти мы становимся звёздами?
- По крайней мере, немало тех, кто становится. Не скажу, что я видел всех кто ушёл раньше меня, но близкие все рядом. Видимо, притягивают, когда покидаешь мир людей.
- Что происходит с людьми, которые умирают неизвестными никому?
- Это очевидно непознаваемо.
- Надо заглянуть в каждую звезду...
- Нас бесконечно много!
- Возможно, у нас бесконечно много времени на это. Но сначала я снова проведаю тех, чей век краток. Может смогу их как-то успокоить: я слышала плач в грохоте аплодисментов.
Мира обняла сознанием Землю и направила свои бесчисленные и бесплотные светящиеся руки к тысячам других сознаний.


Рецензии