C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Лунатизм?

Написано на конкурс Даилды Летодиани "Луна и лунатики": http://proza.ru/2021/01/24/983

 Прочитав название темы конкурса, поняла, что мало о ней знаю. В фильмах и мультиках видела, как лунатики взбираются куда-то повыше, над ними полная луна, и они, как-будто хотят достать до неё. Бабушка мне рассказывала, что в их селе девочка-лунатичка, якобы, взобралась на церковь, но сама она этого не видела.

 Решила я побольше узнать о лунатизме, написать-то на конкурс хотелось, стала гуглить. И, как оказалось, все источники почему-то пишут, что лунатизм с луной не связан, мол просто виднее лунатиков, когда ночь светлая. Ещё пишут, что далёкие прогулки не так уж часто встречаются, но лунатик не отдаёт себе отчёта в них, просто ходит во сне. И может лечь спать где угодно. Часто дети, особенно мальчики ходят во сне, но со временем у многих это проходит с вырастанием.

  Снохождение, конечно, опасно, можно получить травму, описывается его профилактика: режим дня, диета, мокрый коврик перед кроватью и даже установка сигнализации на двери в комнате. Но большинство случаев сонамбулизма, как оказалось, совершенно таковыми не кажутся. Например: разговор во сне, или сел на кровати, посидел, и опять лёг. Описывалось, что человек может в туалет сходить не в туалет.

 И тут я вспомнила, как мне рассказывала одна коллега про мужа, что если он сильно выпьет, то спит. Но может встать, и пописать в шкаф, к примеру. Утром ничего не помнит и даже обижается. Так вот, он не хулиган, а лунатик! Жаль, что я тогда этого не знала, а то они уже на грани развода были. И да, там написано, что может лунатизм обостриться под влиянием алкоголя. Лунатикам пить нельзя.

  Ещё при проблемах каких-либо, или просто даже при радостном возбуждении обостряется. Тогда я тоже немного лунатичка. Было мне лет шестнадцать, пришла к нам в гости беременная знакомая. Разговаривали с ней о предстоящих родах. После её ухода ещё с мамой поговорили на эту тему, потом спать легли. Утром просыпаюсь, мама в слезах около меня сидит, увидела, что я открыла глаза и спрашивает: "От кого?" Я ничего не пойму, вылупилась на неё. "От кого ты беременна?" Видя моё недоумение, мама мне рассказала, что я ночью села на кровати, чуть подумала, и сказала: "Я беременна!", а потом опять спать легла. А мама спать-то и не смогла. Хорошо, что она мне сразу поверила, что это я во сне говорила, а наяву всё нормально со мной.

 Ещё один случай разговора во сне был со мной уже в замужестве. Спим мы значит, вернее я сплю, а муж что-то проснулся. И я его глажу по спине, потом по животу и говорю: " А почему у тебя и спереди и сзади одинаково? " Он задумался, озадачился, и так и не смог заснуть. Утром спрашивает у меня, а я ничего не помню. Сейчас, подкованная прогугленными знаниями, ответила бы, что с сонамбулы взять нечего!

 Надеюсь, что многие Авторы напишут на этот конкурс, и мои познания о лунатизме, ещё пополнятся.

 Рассказ занял второе место.


Рецензии
Хорошо, что сейчас в интернете можно прочитать о чём угодно, найти ответ на волнующий вопрос. А раньше таких явлений боялись.
Написано хорошо. И хорошо, что и прочитанное в интернете тоже описано - новое о лунатизме есть.
Удачи в конкурсе!

Тося Кузнецова   31.01.2021 10:13     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Тося!

Ольга Анисимова 2   31.01.2021 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.