Уштобе

13.10.2020 год. УШТОБЕ.

Когда - то написала я про то,
как я росла у деда с бабой
в Уштобе. Искать я принялась
истории в стихах, о чём делилась
с вами. Не нашла. Мне  было очень
 жаль...
Решила снова воссоздать, но
я не знаю, получится, иль  как...
Ведь пишется по состоянию души.
И возраст так же здесь помеха

Я, на сегодня, взрослая совсем!
Перед глазами - детство пробегает.
Отрывки, как с документального кино,
и голос слышу, тех, кто нас покинул.

Со мною рядом нет уж никого,
кто рядом был со мной...
(из рода моего)
Одна осталась в этом мире.
Ушли на небо мама с папой,
сестра родная, и тёти, дяди.
И самые родные, а это,
мой деда с бабой...
О них я расскажу пожалуй, кого
люблю, любила я, от всей души.

Мой дед увёз меня в Уштобе,
Когда мне было года три.
Я помню кустики в цветочках
красных, розовых повсюду.
Аромат таков!... Вы верите,
я помню запах этот до сих пор.
Ещё я не забуду, как дед носил
меня, то на спине, то на руках
и хвастал мною всем, кого
встречал он на прогулке.
- Это моя внучка за спиной...

Я помню дом. где жили мы в Уштобе.
Большая комната одна. И теплый пол
покрытая цыновкой. Плетёнка с камыша
Я помню ветер с завываньем сильным.
Собаку с жёлтой шерстью. (Не помню
кличку.)
Я просыпалась по утрам от аромата
необычайного в то время.
Бабуля доставала КАЛЮ, румяный хлеб
со сковородки.

Ещё я помню, как дед мой мастерил
"капкан" для рыб. Так говорил он,
показывая клетку из ивовых прутьев.
(обернутую в сетку, что плёл ночами.
Она из ниток шелковых, немного толстых.)
Рыб жаренных с десяток. Мне дед от
рыбьих косточек всё чистил.
Я помню степь. И, лица взрослых. Они
обветренные, и загорелые, все на один
подбор, весёлые...
Мне не забыть людей послевоенных.
С добром в душе тогда все были.

Росла у них я много лет. Там насекомых
очень много. Фаланги, скорпионы, пауки,
с крестами на спине. И, змеи, ящеры...
Не помню, чтоб укусили, кого - то
из подруг или друзей моих...
Когда мне говорят о детстве, я вспоминаю
деда с бабой. И корочку, что мне вручали
по утрам. С улыбкой все воспоминания мои...
Мне не забыть всё то, что связанное с дедом.
Уштобе, не забыть. Где по весне, вся степь
синела в васильках, и в красных маках...

Где зелень яркая, и где нарядные повсюду,
кустики, покрытые из красно - розовых,
малюсеньких цветочков! И этот аромат!...
Я, на сегодня, взрослая совсем!
Перед глазами - детство пробегает.
Отрывки, как с документального кино,
и голос слышу, тех, кто нас покинул.
Они всё видят сверху. Я это знаю.

ЭльХан.


Рецензии