Сохранять равновесие - в жизни и в творчестве

Вся моя жизнь была связана с культурой и творчеством.
Я родился в творческой семье – родители играли на многих музыкальных инструментах, у них было музыкальное образование, но музыка не стала их профессией. Хотя в молодости оба преподавали в музыкальной школе.
Но потом семья переехала в Усть-Илимск. Нужно было кормить семью, и папа устроился работать на целлюлозный завод, а мама стала работать в культурно-массовой сфере. С гордостью говорю – всё, что в нашем городе есть культурного, создано её руками и при её непосредственном участии.
С 1990 по 2011 г. мама возглавляла Управление культуры г. Усть-Илимска.
За время её работы сеть учреждений культуры в нашем городе увеличилась втрое.
В семье все пели, поэтому не удивительно, что музыка, пение и творчество не обошли меня стороной. Сначала я получил образование психолога, но скоро понял, что заполнять бумажки – это не моё. Ведь для того, чтобы помогать людям, бумажки не нужны. А вот для того, чтоб говорить с музыкантами на одном языке, нужно получить музыкальное образование, что я благополучно выполнил, окончив Братское музыкальное училище в 2014 году.   
С 2009 года и по сей день я работаю в «Школе искусств №1», где преподаю детям синтезатор, народный и эстрадный вокал, фольклорный ансамбль.      
Приходится личным примером доказывать, что если видишь цель – ждать не надо. Надо идти и брать. Возможно, это прозвучит резко, но проблема достижения мечты состоит не в том, что мы слишком многого хотим, а в том, что мы ничего для этого не делаем. Или делаем, но не так. В детстве мне говорили, что если чего-то очень сильно хочешь, обязательно всё получится. Это не совсем так. Можно разбить любую стену лбом, набивая шишки. Разбегаться – и в стену. Снова разбегаться – и снова в стену. И, наконец, побороть её, превозмогая боль и страдания, так и не заметив, что рядом всё это время была настежь открыта дверь. Цель достигнута – стена разрушена, но потери невосполнимы.      

Первые стихи...

Первые попытки написать стихотворение появились с 17 лет, когда хотелось произвести впечатление на девушку и рассказать о своих чувствах в стихах. Ничего не вышло. Либо стихи ей не понравились, либо я. Я страдал от безответной любви и стал писать ещё больше. Нет, я оставил попытку «пробивания стены лбом», чтобы добиться её расположения, но стихи писать не бросил. Хандрить и жаловаться на жизнь не было ни желания, ни времени. Я в то время вовсю работал на сцене городского ДК. Сцена спасла меня от ненужных мыслей и депрессии. Поэтому раскисать было некогда. Я выступал и в этом чувствовал своё предназначение. Я даже успешно представил свою авторскую песню «Лучший край» на фестивале «Я пою о тебе, Усть-Илим», и она  вошла в диск лучших песен о городе. А на песню «Белые ночи» (сл. Ю. Каплуненко, муз. Г. Цыденов), которая была записана ранее, был снят видео-клип.            
Однако, серьёзно и осознанно я стал заниматься поэзией с 2013 года. Излагать свою боль в стихах, жаловаться на жизнь, роптать, просить, чтоб пожалели и приняли – всё это не про меня. Я просто иду и беру своё. Не настаивая и без агрессии.

Теперь я пишу стихи, музыку, исполняю собственные песни. Иногда излагаю свои мысли в прозе, пишу эссе. Это прекрасно, когда есть желание, а главное возможность – поделиться мыслями о жизни и действительности. А средства выражения каждый для себя выбирает сам. Главное – найти отклик в душе читателя. Он может быть согласен или не согласен с точкой зрения автора, но главное, чтоб не остался равнодушным и не прошёл мимо. Поэтому приходится писать о разном – о любви, о жизни о мире и его обитателях. 
Но важно, чтобы история была интересна каждому, не зависимо от возраста, и заканчивалась хорошо. Только тогда после прочитанного у читателя возникнет и утвердится мысль, что всё не так уж плохо. Поэтому писать надо больше, лучше и обо всём.   
Однако, не всё получается так просто. Я пишу стихи тогда, когда получается хоть на миг отвлечься от повседневной суеты. Утром, днём, вечером, в будни или выходные – не важно. Важно найти в себе силы сесть за стол, отодвинув дела и лень. Вдохновение не приходит. Оно стоит рядом и ждёт, пока ты к нему обратишься. Но Вдохновение – дама капризная. Ей нельзя приказать, попросить, уговорить и, тем более, заставить. Вдохновение приходит во время работы. Как только эта дама увидит, что ты увлечён процессом, она поможет – будь уверен. Но нельзя ставить цель непременно её дождаться и жадно желать непременно написать что-то гениальное. Важно ВЕЗДЕ СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ – и в жизни, и в творчестве. Поэтому творчеством вообще и поэзией в частности я занимаюсь тогда, когда есть время и нет лени.
Я пишу стихи, просыпаясь утром, пишу, пока еду на работу в автобусе, пишу на переменах между уроками, пока жду учеников и вечером после работы. Важно разбудить в себе не только желание творить, а найти в себе силы действовать, тем самым воспитывать в себе чувство намерения. Намерения иметь и действовать.

Успех писателя.

Быть успешным для писателя – значит быть востребованным и нужным для его читателя.
Как только интерес у читателя угасает, писатель постепенно покрывается пылью забвения. Нужно непременно работать, чтобы этой пылью не покрыться. Человек перестаёт достигать новых высот тогда, когда либо думает, что он уже на вершине, либо уверен, что эту вершину ему никогда не одолеть. Вывод – успеху мешают гордыня и неуверенность в собственных силах. Нужно найти в себе силы двигаться дальше и относиться к миру с благодарностью. В этом мире все мы – только гости. Наше существование временно, и за это время надо успеть сделать для этого мира хоть что-то хорошее, чтобы не сожалеть потом, что чего-то не успел или не смог. Делай СЕЙЧАС! Потом может быть поздно. И надо очень постараться, чтоб твоя жизнь была интересна тебе, твоё творчество – современникам, а твоя биография – потомкам. Это сложно, но стремиться к этому надо.

Я никогда не ставил задачи перевернуть мир. Мир не нужно переворачивать, его нужно немного раскрасить и согреть. Пусть не всю планету, не всех людей,  а только малую её часть – всё равно это большая работа. 
Главное – делать добро и бросать его в воду. Ничего не просить взамен. Быть открытым и честным перед самим собой. Стараться делать только то, что приносит радость.
Я своим творчеством раскрашиваю серый мир и разгоняю тучи.  Я делаю его комфортным для себя, не переделывая, не ломая, а согревая и раскрашивая.

«Не являюсь приверженцем стаи
И бегу, как от бранного слова,
Ведь хорошей войны не бывает,
Точно так же, как мира плохого.»
(М. Сафиулин. «Коротыши», 2020)

Поэтому мир прекрасен и удивителен! Надо просто иногда напоминать об этом людям.
В творчестве, как в жизни – умей сохранять равновесие, а если и упал, набив шишку, относись к падению, как к очередной возможности обогащения собственного опыта.
Нужно подняться и двигаться дальше, становясь с каждым падением сильнее, терпимее и мудрее. Со временем падений станет меньше, а уверенность в собственных силах – крепче.  Не нужно бояться падения. Нужно бояться уныния и бездействия.
Нужно постоянно к чему-то стремиться, чего-то хотеть, чему-то удивляться, во что-то верить и чему-то учиться. Тогда жизнь будет прекрасной не напрасной!   
Главное – нести людям свет и надежду на лучшее! «Словом можно убить, словом можно спасти…» – лично для меня ближе второе. И пока люди читают о добре – их добрые дела не за горами. 


Рецензии