Эльмар - по-испански море

В конце-то концов в мире только стервы выживают.
Стивен Кинг «Долорес Клейборн»

Собравшись лететь в Грузию в 4-й раз, мы с девчонками договорились: я продумываю программу в Тбилиси, они организовывают трансфер из аэропорта. Приехали мы, значит, в наш старый-добрый аэропортик на Шолохова, прошли регистрацию. И я на всякий случай спрашиваю: «Алин, а кто нас в Тби встречать будет?» Она удивленно поднимает брови и говорит, что все ее друзья так же, как и мои, в будний день работают. На автобусе ехать совсем не кайф, на такси – тоже: всё-так чуть ли не с половиной города знакома, деньги ещё что ли платить придётся? Ну что за дела, а?

В любой непонятной ситуации я захожу в Тиндер. Зашла и в этот раз. Премиум-аккаунт подразумевает возможность ставить локацию по всему миру. Устанавливаю метку на Тбилиси. И понеслась: влево, влево, влево – и так 10 раз. Один – вправо. It’s a match! Кто бы сомневался!

Чувачок выглядит довольно взросло. А значит, автоматически отправляется в категорию под названием «Деды». С такими дедами я обожаю видеться в обеденное время. Да и вечером они обычно уже спят. Это, конечно, шутка. Но в целом, деды – типаж состоявшихся профессионально мужиков, у которых за плечами как минимум 1 брак. На шее ребенок или несколько. Лет так шести или даже больше. Они проходили всю эту конфетно-букетную романтику тогда, когда я ещё в куклы играла. И всё, что их может интересовать при знакомстве с девчонкой в смешной шапке или с бэби фейсом, веселое ненапряжное общение.

Юные души дают им возможность почувствовать себя вновь молодыми. Может, даже подбивают на какие-то давно забытые детские шалости в стиле катания по городу в тележках или игры в прятки на улочках старого города. Эти дядьки любят изысканно пообедать за бокалом дорогого вина и готовы отвезти хоть на другой конец города, лишь бы подольше не перекрывать кран целебного воздуха юности.

Эльмару вроде как 33, если верить Тиндеру, но на вид все 40! То он держит в руках лыжи, то – ружьё. Есть фото с охотничьей собакой, на вершине горы, на фоне толп паломников в Мекке.

На часах 11 утра по Москве. Ровно через 1,5 часа мы уже будем в Тбилиси. И тут объявляется Эльмар. Цитирую нашу переписку.
- Привет.
- Привет!
- Вы откуда?
- Из России. А вы?
- Я из Грузии. А где живёте?
- Круто. Скоро прилечу в Грузию.
- Серьёзно? Именно когда?
- Через пару часов.
- Могу вас встретить.
- А как же работа?
- Я тоже был в Москве. Я сейчас свободен.
- Было бы очень кстати.
- Сейчас я гуляю с собакой в лесопарке.

Дальше он скидывает свой номер и спрашивает, что написать на плакате, чтобы я его быстро нашла в аэропорту. Предлагаю вариант «Чурчхела». И отправляю это слово и русскими, и грузинскими буквами, чтобы уж наверняка.

- Ты такая шутник! – Отвечает Эльмар, когда я уже взлетаю.

В аэропорту встретил он нас без плаката (увы и ах!). Было очень смешно, когда Алина подошла к нему вплотную и спросила: «Привет! Это ты?» Но он даже в этой ситуации не растерялся. Я-то даже предупредить его не успела, что нас будет трое. И он хоть и немного недоуменно взглянул на блондинку, которую видел впервые в жизни, моментально ответил: «Я Эльмар».

Через минуту мы уже знали, что он накануне сам только прилетел в Тбилиси из Москвы. Куда попал из Мекки, где совершал мусульманское паломничество.

- Я азербайджанец, - огорошил меня Эльмар.

Ну да что поделать: назвалась гостьей – полезай в кузов!

Машина у него хоть и вместительная, но праворульная. Я такие очень не люблю. Ибо моя рабочая сторона – левая. А сидя слева от водителя, приходится все волосы перекидывать на правый бок и вообще дико страдать. Ни о каких попытках очаровать человека не может быть и речи. Единственное, о чем я в таких ситуациях думаю, как повернуться таким образом, чтобы водитель не упирался взглядом в мой длинный ейский нос.

И хоть Эльмар старался быть предельно милым и молодёжным: отвёз нас к Марджанишвили отведать восхитительной пахлавы и развлекал рассказами как мог, я его задвинула в самый дальний ящик категории «Деды». Ну такие у него скучненькие вечера: собраться с друзьями за чаем и кальяном. Охотиться он еще любит, с собакой гулять, на велосипеде кататься. Спокойный, уравновешенный. Обычный такой мужик. Рукастый: у него сеть автомастерских. Раньше сам машины ремонтировал, теперь у него куча работников. У самого Эльмара несколько машин разной вместимости. Он обожает ездить за рулем, поэтому от нечего делать соглашается отвезти людей куда-нибудь за три девять земель. Что-то типа задания от тур агентства, включающего в себя исключительно трансфер.

- Ну гид я так себе. Меня бесят глупые вопросы. Вот едем в Казбеги, на дороге корова. Женщина спрашивает: «Чей это корова?» - не различает категорию рода Эльмар, - Откуда я знаю, чей корова? Говорю ей: «Мой корова!» и смеюсь. Женщина обижается. Отвечает мне: «Чего вы мне хамите? Я же нормально спросила». Вот поэтому я сразу говорю: я вас отвезу туда и обратно, но рассказывать ничего не буду. Не экскурсовод я. Водитель.

Провозившись с нами пару часов, Эльмар отвез нас в хостел. Я подарила ему презент из России, и он чуть было не растаял от счастья. Пытался мне всучить местную сим-карту, чтобы я всегда была на связи. Видимо, подозревал, что мы больше не встретимся. Но меня спас айфоша и наноразмер!

Ради приличия я подписалась на его инстаграм, но на протяжении всех последующих 10 грузинских дней динамила его как могла. Причем, то, что я ему не отвечала дня три, хотя он стабильно что-нибудь писал, его нисколечко не смущало. Потом я всё-таки послала ему сообщение, решив, что иначе меня просто карма ****ёт. Извинилась, пообещала впихнуть его в своё плотное расписание, заполненное встречами с друзьями, и вновь слилась!

В общем, больше с Эльмаром в ноябре я так и не виделась. Но он не унывал. Раз в месяц, 10 числа, ровно в тот день, в который мы с ни познакомились, он мне отправлял в Тиндере сообщение: «Привет, Алёна, как дела?» 10 декабря, 10 января, 10 февраля. Ну что за человек, да? Верный своим привычкам! На эти сообщения я всегда отвечала. Но диалог дальше 3-4 фраз не разворачивался.

Написал мне Эльмар и 10 марта. Тогда я уже знала, что 10 апреля я прилечу в Тбилиси. О чем ему немедленно сообщила. Эльмар оживился и спросил: «Надо встретить?» Но на этот раз я сбиралась лететь с девчонками, которые ни разу не были в Грузии, и всю логистику взяла на себя. А значит, уже покупая билеты, всё распланировала: встретит максимально надежный верный пёс, кинорежиссер. И вообще все пересечения должны быть исключительно с проверенными ребятами. Ибо подружки – девочки суперспокойные. И никаких трэш-экспериментов стиле «Спасайся, кто может» лучше не проводить.

Эльмару я просто пообещала увидеться. Впрочем, не зная, сдержу ли это обещание. Ибо он хоть и надежный, но скучный!
Наступило 10 апреля. Эльмар, конечно, был тут как тут. «Привет, Алёна, ты уже в Тбилиси?» - сломал он систему привычных ежемесячных сообщений. Хм, что-то новенькое. Но ответа он так и не получил.

Эльмар не сдавался. Имея лишь единственное средство связи – Тиндер (мне кажется, он до сих пор не знает, что в инстаграме есть «Директ»), он не унывал, отправляя письма в пустоту. День, два, три, четыре, пять. На шестой я должна была возвращаться восвояси.

«Алёна, сколько можно быть такой стервой?» - говорила я себе, когда шла на Леселидзе за чурчхелой и сванской солью друзьям в подарок. Я написала Эльмару большое письмо. Пронзительное, эмоциональное. Ну, такое, которым я обычно пытаюсь достучаться до сердец, к которым неравнодушна. Объяснила, какой насыщенный маршрут у нас был, с каким количеством друзей мы умудрились за 5 дней встретиться. И как было бы здорово с ним увидеться, но через три часа мне, увы, пора выдвигаться в аэропорт.

- Может, тебя отвезти? – оживился Эльмар. Я почувствовала себя стервой в квадрате, напечатав «Было бы классно!» И не отправила. Всё-таки где-то высоко-высоко в петровских чертогах имеется чуточка совести. Я чистосердечно призналась, что это ужасно некрасиво. Ведь я так и не смогла найти время для встречи с ним, чтобы нормально пообщаться.

- Ну как скажешь, - сдался Эльмар, даже не подозревая, что мой авантюрный мозг уже начал раскручивать цепочку действий.

Это же можно Эльмара познакомить с Машкой и Наташкой, сказать ему, что они еще не были на Черепашьем озере и Лиси. Да и вообще не пробовали пахлаву. Эльмару всё равно скучно. Да и девочки не против спокойной, проверенной компании.

Конечно, Эльмар приехал. Он порывался встретиться на час раньше. Но я ему не давала спуску: «Эльмар, жду тебя ровно в 12». Ибо нам ещё нужно было сгонять за киндзмараули в Харебу. Какой может быть Эльмар? Когда в подвале красавчик Гиорги!

В лучшем грузинском стиле ровно в полдень Эльмар только выезжал из дома. Я переминалась с ноги на ногу сначала в хостеле, потом возле него: потратила все до единого лари, профукала время, когда бы я ещё успевала на автобус. А значит, так-то и с такси возникнут трудности: деньги надо куда-то бежать или снимать, или менять. Минут через 45 Эльмар всё-таки приехал. На классном чёрном бумере. Тысячу раз извиняясь. Как обычно, говоря о себе в женском роде: «Я опоздала. Долго ехала. Сейчас будет быстро. Успеешь. Не волнуйся».

Гнал он, конечно, в аэропорт как умалишенный. Даже пообщаться толком не получилось. Так, small talk. Высадил меня быстро возле входа, юркнул в машину и был таков. Умчал - моих девочек кормить пахлавой.

Вечером Эльмар вновь объявился. Спросил, как долетела. И прислал подробный отчёт: куда ездили, что ели. Радовался, что Машка его классно пофоткала с новой машиной. И сказал, чтобы девочки не стеснялись просить о помощи в случае чего.

Как думаете, что меня ждало в Тиндере 10 мая? Сообщение от Эльмара, правильно!

Я до сих пор понятия не имею, как это работает: неужели у него стоит какое-то напоминание? А если да, то как оно называется: «Держу в тонусе Алёну из Ростова»? В общем, удивление да и только!

Но история на этом не закончилась!

Ибо несколько дней назад у меня в гостях проездом оказалась Аскаряша. На следующий день она должна была лететь в Тбилиси.

- А как ты из аэропорта добираться собралась? – спросила я у неё, когда на часах был уже час ночи.
- Не знаю. Не думала ещё об этом. А какие вообще есть варианты?

«Эльмар!» - воскликнула я. «Море?» - удивилась Анька.

Я написала Эльмару вне расписания: «Приветики-пистолетики! Как делишки?»

Эльмар незамедлительно ответил. То есть два часа по грузинскому времени, а он не спит. «Курю с друзьями кальян».

Как обозначить цель моего вторжения в его привычную жизнь в трёх сообщениях? А заодно договориться о том, чтобы уже через 12 часов Аню ждали в аэропорту? Легко! Могу, умею, практикую!

Следующим вечером меня ждал подробный отчет от обоих. Отписалась Анька: «Всё супер! Так долго гуляли с Эльмаром!»), потом Эльмар: «Анна такая добрая, хорошая. Много чего ей показал. Всё в порядке». Бинго!

Кто он – этот Эльмар, человек, чьё имя на испанском означает «море»? Добрый волшебник? Бесплатный водитель? Праздный бездельник?

Касательно его персоналии у меня гораздо больше вопросов, чем ответов. Было бы интересно, конечно, хотя бы на 10 минут посмотреть на мир его глазами. Как он относится к тому, что если и появляется в моей жизни, то только в роли провожатого? Неужели для каких-то мужчин это в порядке вещей – так безропотно соглашаться на участие в подобных инициативах? Или это просто-напросто олицетворение фразы из романа Стивена Кинга, взятой в качестве эпиграфа: «В конце-то концов в мире только стервы выживают»?

Когда-нибудь 10 числа я всё-таки найду в себе смелость задать этот вопрос Эльмару!


Рецензии