Значение творчества для мира и человека

Творчество в разные годы являлось для человека важнейшей составляющей его повседневной жизни. Являясь существом разумным, человек впитывал культуру своего бытия с рождения и передавал из уст в уста колыбельные песни, потешки, сказки новому поколению. В русском фольклоре всегда существовала мудрость предков, основывающаяся на личном опыте и поразительной способности наблюдать и подмечать. Старшие учили житейской мудрости и культуре младших. Вся жизнь людей была связана с трудом и у каждого в большой семье была своя работа и своя задача – помогать и заботиться о ближнем. Поэтому и в семье тоже были свои традиции, которые строго исполнялись и передавались, как великое достояние – от деда к отцу, от отца к сыну. Это достояние состоит не только из повседневных житейских премудростей, связанных с работой и ежедневным трудом, но также и с творческим багажом, в котором тоже немало житейской мудрости и энергетической силы.
Люди умели трудиться и отдыхать. Они умели петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, которые сами и мастерили. Умели также слушать других и запоминать на память былины, духовные стихи, танцы и песни с огромным количеством куплетов. 

В наше время творчества стало больше, но отношение к нему изменилось. Нам не надо запоминать, сохранять в памяти стихи, песни, танцы, музыкальные композиции, чтоб потом передать их «из уст в уста» новому поколению. Нам кажется, что молодым наши советы, песни и танцы не нужны. А современное поколение ничего не знает и не помнит, потому что им не у кого спросить. Молодёжь интересуется своими музыкальными направлениями и жанрами, забывая (а чаще и не подозревая) о том, что вся музыка давным-давно придумана, и «современная попса», рэп-движение, современная танцевальная музыка во всём её многообразии вынуждены считаться с законами полифонии великого Баха, Моцарта, Гайдна и прочих великих. Современная музыка начинается с классики, а классика с духовного стиха. Молодёжь говорит, думает, мыслит, действует и бездействует иначе, чем поколение предыдущее. И это нужно признать, как факт. Однако, дерево не может существовать без корней, как настоящее не может существовать без прошлого. Нынешнее поколение не зная истории своей страны (всей в целом и культурной в частности), как дерево с обрубленными корнями.
И всё-таки творчество существовало, существует и будет существовать. Лично для меня творчество – это вся жизнь. Я не работаю. Я творю. Я не думаю. Я мыслю. И мысли свои я пытаюсь донести до слушателя, будь то стихотворение, песня или музыкальная композиция. Главное, чтоб всё – и мысли, и их изложение были понятны и близки тем, кто видит и слышит, а точнее – кто желает видеть и слышать, и ни у кого в процессе знакомства и прослушивания не возникало вопросов «Зачем?» и «Для чего?».
Человек творческий – это человек самодостаточный и умеющий принимать и отдавать. Он старается быть откровенным и с помощью своего труда пытается донести до зрителя образец того, каким должно быть на его – творца – взгляд современное искусство. И для каждого творца этот образец свой. Это прекрасно, когда получается рассказать, поведать, поделиться своими мыслями, и совсем замечательно, когда твои мысли принимает читатель. Тогда он становится соратником, другом и подтверждением того, что время и силы автора потрачены не зря, и что его труд необходим кому-то ещё.   
Словом и музыкой можно лечить. Всё идёт от сердца. Отправляя свои музыку, стихи, и песни в огромный мир, я всегда отдаю себе отчёт – я своим творчеством никому не хочу делать больно и обидно и, тем более, принести вред. Мои стихи и песни разные. К ним можно по-разному относиться, принимать мою точку зрения или оспаривать, но их можно услышать и не почувствовать себя обманутым. Я открыт. Я готов к диалогу. И это прекрасно – получать положительный отклик от тех, для кого это творчество вообще существует. Творить надо для кого-то, иначе всё бессмысленно. Важно, чтобы это творчество  не лежало в столе, как птица в клетке. Эту птицу надо выпускать в мир. И если её пением, её полётом будут восхищаться окружающие (даже если их будут единицы), значит, жизнь этой птицы – дело не пустое. Я счастлив, что могу проявлять себя в разных жанрах. Рождаются стихи, потом мелодия, и, как итог – новая песня. Это замечательно, когда никого не надо просить. Всё умею сам. Выразить чувства можно как в отдельных жанрах – просто стихи или просто инструментальная музыка, так и превратив стихи в песню, дав им новую жизнь и новую возможность быть услышанными новыми людьми.
Я не понимаю тех, кто говорит, что сегодня, например, не готов творить, потому что нет вдохновения. Я считаю, так говорят лентяи, которые, в ожидании вдохновения, могут прождать всю жизнь и так ничего и не напишут. А потом будут сокрушаться, когда время упущено, а твои мечты и мысли воплощены кем-то другим. Поэтому не нужно ждать. Нужно садиться и работать. Потому что вдохновение приходит во время работы. Его не надо ждать. Оно стоит рядом и наблюдает. Если его помощь не нужна – уходит.   
Я понимаю, не всем повезло, как мне, настраиваться и работать. Не все могут творить в разных жанрах. Писатель не всегда может стать поэтом, а композитор не всегда может сам исполнять песни, им созданные.
Но главное – это быть благодарным миру за то, что эта способность – выражать себя через стихи, музыку, песни – у тебя есть. Другие мечтали бы, да не могут. Поэтому и к замыслу, и к творческому процессу, и к готовому творческому материалу, и к людям, которые этот материал будут оценивать – ко всему этому надо относиться с большим уважением и любовью.   
Я не скажу, что мне всё даётся легко. Иногда можно провести весь день в мучительном поиске идеи и замысла. Но лучше попробовать найти и потерять время, чем потом всё время винить себя в том, что не попробовал. Хотя говорят, кто ищет, тот всегда найдёт.
И я ищу. Мысли, чувства, эмоции, идеи. Идеи приходят в беседе с людьми, в наблюдении за миром, природой и его обитателями. Важно только успеть записать, а потом не забыть, где записал. И конечно, чтоб замысел, так называемый «шаблон», превратился в готовое произведение. И нужно найти в себе силы и время, чтоб произведение получилось. Иначе, спустя время, ты на эти «шаблоны» смотришь, как на вещь бесполезную. И шаблон так и остаётся шаблоном – без жизни и развития.   
Я просто пишу о том, что идёт от души. Я только лишь делюсь тем, что важно лично для меня, и не против, если мысли, чувства и их изложение будут важны кому-то ещё. Хотя абсолютно точно понимаю, что и мысли мои, и чувства, и способы их выражения были наверняка придуманы гораздо раньше и более талантливо.    
Пытаясь придумать новое, мы забываем, что это новое придумано уже кем-то до нас. «Хорошая шутка не стареет, она просто меняет автора». А юмор – это тоже творчество. И он тоже изменился в корне. Очень мало существует шуток, которые «не стареют» и так же остроумны, смешны, мудры и лаконичны.
Уходит эпоха великих. Уходят гениальные музыканты, актёры, певцы, танцоры, режиссёры, писатели и поэты. И некому передать ту исключительную мудрость «старой школы», знания которой так важны и необходимы нам – людям XXI века. Жаль, не все это понимают, считая «старую школу» пережитком прошлого. Потому что сейчас новая жизнь. Но ученику нельзя забывать уроки своего учителя-наставника. Его труд – труд мастера – не должен быть забыт. Ученик должен усвоить урок, применять эти знания в своей жизни и научить других так же, как учили когда-то его. Надо помнить своих учителей и их бесценный вклад в твоё культурно-нравственное образование.   
Но мы не хотим учиться и не хотим запоминать. Жизнь слишком коротка. Надо всё в жизни успеть и всё попробовать. Мы набиваем шишки, приобретая жизненный опыт, но делиться этим опытом ни с кем не намерены. Потому что нашего мудрого и опытного мнения не спрашивают, как когда-то не спрашивали и мы. А сколько можно было бы избежать ошибок, если бы была хоть малейшая возможность  просто поговорить и спросить совета у бывалых.   Но мы, к большому сожалению, забываем об этом и вспоминаем слишком поздно – когда спросить, увы, больше некого.               


Рецензии