Глава 7. Первый замечательный предел

Наступила первая в жизни сессия. Предстояло сдавать высшую математику.         
      Катя вытащила билет. Прочитала два вопроса. Обрадовалась. Темы она хорошо знала и даже повторяла в метро, но как только  уселась за парту, взяла ручку и чистый лист бумаги, то как будто впала в ступор. В голове было также пусто, как на листе бумаги, лежащем перед ней.
     Катя, написала все, что вспомнила. Но с таким количеством написанного ей было  стыдно идти к преподавателю.
    “Обидно, ведь я так любила математику, — думала Катя, — и как мне казалось, знала”.
    Когда подошла Катина очередь, то она села за стол напротив математика  и стала  что-то бубнить и мямлить.
     — Я Вас помню. Вы — староста, к тому же посещали мои лекции. Я Вам поставлю удовлетворительно, — сказал математик и уточнил. — Достаточно?
     — Нет, — вдруг ответила Катя.
     Математик удивился. Кате показалось, что его очки медленно поползли на лоб.
     — Ну тогда напишите мне формулу первого замечательного предела, — попросил математик.
     Формулу Катя вчера, да еще даже сегодня в метро знала, но опять непонятно почему, забыла. Отступать было поздно и она решила выводить ее.
     Исписав пол листа расчетами, Катя дошла до момента, когда оставалось совсем чуть-чуть. Она опять все забыла и растерянно смотрела на страницу. В это время математик посмотрел на ее записи и одобрительно сказал:
     — Ну вот. А теперь...
     После чего Катя наконец дописала формулу и получила в зачетку четверку.
     Ее подруга Наташа получила по высшей математике двойку.


Рецензии