Мизинец в графине Глава 4

       Наконец мы с Борисом Алексеевичем узнали, где и как закупают интенданты  продукты для колонии....
С элеваторов зерно поступает на завод, там проходит очистку, калибровку, сортировку, делится по сортам и отправляется на оптовые базы. Полученный отход куда входит: испорченное зерно, не качественно очищенное, семена растений, идет не как пищевое, а товарное и отправляется на корм птицефабрикам и на корм скоту.

Вот эти отходы по самой низкой цене закупают расторопные интенданты. Но в документах значится крупа первого сорта, то есть, не указывается, что это продукт товарный, и оплата указана за первый сорт. Муку также закупают не из доброкачественного зерна, а из товарного, что идет на корм скоту, в ней низкая клейковина, присутствует горечь.

Получается, что на таких закупках в каждой колонии экономятся огромные суммы денег, выделенные государством на питание заключенным. Конечно, у интендантов хорошо отлажены каналы поставки, все идет по обоюдной договоренности, поставщикам отстегивается за молчание.

 За небольшой срок нашего пребывания в колонии, мы многое с Орловым узнали. Он даже не раз побывал у своего «друга» на складе, где хранятся «продукты», которые отпускаются на кухню лагеря. Здесь же находятся и продукты для элиты, мясные вырезки, рыба разных сортов, масло сливочное трех видов, шоколад в плитках, натуральный кофе, ананасы, креветки в банках….

Орлов продолжал накапливать квитанции на деликатесные продукты со склада «друга». Были выяснены нами и самые крупные поставщики колоний Мордовии. А между тем он не забывал мне напоминать, о том, что я должна прислушиваться, о чем говорят между собой иностранцы на родном языке.

В колонию прибыла делегация из Афганистана, привезли гуманитарную помощь, макароны, крупу и теплую одежду для своих соотечественников. В этот день, начиная с завтрака меню заключенным изменили, вместо отвратительного месива, на завтрак дали овсяную кашу, хлеб, чай с сахаром. В обед салат из свежей капусты и моркови, рисовый суп, отварную курицу, гречневую кашу и компот. На ужин перловую кашу с мясом, хлеб, чай с сахаром.

- Вот, оказывается, каким должно быть питание заключенных,- сказал Орлов,- у нас есть Лариса, с чем теперь сравнивать, их питание вчера и сегодня. Он все записывал в свою тетрадь, жаль, что нельзя было фотографировать, все приезжающие и сотрудники без исключения, оставляют в третьем шлюзе телефоны и фотоаппараты.

Я во время посещения представителей из посольства находилась рядом с ними. Они беседовали с заключенными, спрашивали  о здоровье. Один из заключенных отвел в сторонку представителя и обратился к нему с просьбой на английском языке: вместо него съездить в город.
- Каждую среду в городе Саранске на площади стратонавтов у памятника ровно в два часа,  будет стоять девушка с розой в руке, скажите ей два слова, она вам за них заплатит большие деньги.

- Какие слова,- спросил он.
- Вы у меня спрашиваете из любопытства, или вы выполните мою просьбу?
- Выполню,- сказал он. - Сегодня мы уезжаем из колонии в Саранск.

- Скажите ей - «Мизинец в графине».
- И что это означает?
- Ничего, просто мизинец в графине.
- Вы что, кому-то отрезали палец?- удивленно спросил мужчина.
- Да нет же, Мизинец, это я, меня так зовут.
- Хорошо, я выполню вашу просьбу.

Я направилась к Борису Алексеевичу, передала слова заключенного. Его объяснение на «Мизинец»….
- Мне нужно уехать в Саранск сегодня же,- сказал Орлов,- думаю, мы получили то, ради чего нас сюда заслали.
Он уехал в поселок  Явас, чтобы откомандироваться в Саранск. 
Так как, сегодня у нас был понедельник, значит, у  него в запасе два дня, есть время, где найти себе пристанище на дни ожидания.

 В среду он был недалеко от памятника, стратонавтов. Издали он увидел девушку, славянской внешности с розой в руке, она посматривала по сторонам. К ней подошел представитель из посольства, они о чем-то поговорили, он взял из ее рук конверт и быстро направился в сторону автомобиля припаркованного на платной стоянке.

 Орлов направился вслед за девушкой, она его привела к большому частному дому. Он сел на камень из гранита, лежавший у соседнего дома. Подождал, из дома вышел мужчина и направился к телефонной будке расположенной не далеко от дома. Орлов подошел к будке, ожидая очереди на звонок. Мужчина набрал номер, сказал, что Мизинец в тюрьме. Груз он отправил частично, остальной находится в графине - в ущелье. Положил трубку и вышел.

 Орлов вошел в будку и стал набирать номер, следя за тем, куда направится мужчина. Он вернулся в дом.

"Все, мне здесь больше делать нечего, дальше займутся спецслужбы и нарко-контроль. Хотелось бы еще знать, где находится ущелье похожее на графин...".
 Но об этом станет известно чуть позже, как только возьмут в оборот всех, кого он успел засечь на своем пути в Саранск.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии