эмоций эмоцитроны

электроны эмоций


--
прослушивая некую лекцию (:в каком-то `домашн.формате` видимо;
среди своих , в некой академич. среде, среди коллег-ученых +-)
"история эмоций" , в аудьооформате . (запись атрибутируется от
29.о2.2о16г.  @вторство не значится, не указыв., - неизвестно).



----
~ эхспресс-конспектус ~


**

с т.з.  - социологов, антропологов, психологов .

психиатры, клиники - лабораторными, нейро- невро- патологическ.
метондами - исследуют/изучают - препарируя, анатомию - психики.
дабы расчленить, понять - природу таки - эмоций (/чувств) аффе-
ктовв,аффектаций всевозможных всяческих . вскрывают, словно в ,
средние века и раньше - препарировали бродяжек - в медицинск. ..
эхспериментальных научных целях. дабы, найти отыскать разыскать
обнаружить - нечто , назыв.  духом , душою ли .  и  т.п. пр. пр .

с художественно-научной стороны сии поиски описаны, живописно и
весьма колоритно поданы , к примеру,  в романе  а. моруа  "взве-
шивая души" ,  и  др.  т.п.  пр.

в этой же записи ("история эмоций", лекц. от 29.о2.2о16)  лектор
ссылается на довольно широкый обширный список исследователей, ..
приводит внушительн. достаточно-таки  список, соотв.  библиогра-
фию/лит-ру, -- по заявленной соотв. теме  истории собств. эмоций.
от неких небольших, до солидных собств. трудов - в энтом направл.

у меня отложилис (честнее: записалис,) такие имена как:

- вебер ;

- барлок ;

- арньес ;

- розенвейн ;

- экман ;

- делибес (?.) ;

- февер (?.) ;

- фуко ;

- фукуяма ;

- ..редди..  (: введший в частн. такие, ставш. впоследств. классич., понятия как
..`эмоциональн. `режим`,  и пр. );  во, нашёл: «the navigation of feeling»,  уиль-
ям редди . [ источн.  =   https://ehupsychology.wordpress.com/2017/01/25/emo/  ].


..

да и ряд других , но, всех-то и не упомнишь (точнее: не угонишьса, за прослуши-
ваемым-то текстом рассказчика соотв. лекции) ..

(..)

 

----

**

так вот,

исследования сводятся, сходятся на том, что эмоции (/аффекты..)(/чувства),
имеют два истока - природное некое происхождение; и , социально-этическый,
политико-социальный, культурно-социальный некый характер соотв., как  над-
стройка собств. некая ; представл. собою набор (`культурн.`) кодов, приня-
тых - в данной культуре (: стране,нации;гос-ве,народа;этноса,племени ли; в
различные времена, эпохи, периоды - истории соотв. человечества ) .

(..)


--
(бурные на эмоциональн. проявл. -) эпохи - сентиментализма, романтизма, (..)

и, некая аля либертирианск. философия :

- руссо ж.ж.;

- санд ж., (:в романе/повести ли - "индиана"? или типа того, изобразивш. свои,
такие идиллическ. представления - дикарей,робинзонов - поселившихся на остро-
ве; в дали от `театра теней`, театра жизни - людей играющ. в социальные роли.,
всяческыя всевозможн. ). 
(на ум приходит и назв. книжки: .."люди котор. игр. в игры. игры в к. и. л.").


..асоциальность и свобода , дикость .. и пр. прелестии - руссо и ему подобных.

(..)

исповедующих, проповедующих - искренность всех природных, натуральных аутен-
тичных эмоций человека. свободу самовыражения. некый максимализм даже что ли
идеализм . эхзальтация . эхспрессия . и т.п. пр. прелести.
дикость, если угодно.

>> .. если любишь - люби, не любишь - отстань. <<  и т.п. (манифесты/принципы).
и, никаких  игр , - принятых в, `нормальных`/светских/официальных/`формальных`
культурах - социумах, т.н. +- стандартных ., .. обычных , типичных (/классич./
традиционалистск. если угодно), общеизвестных, общепринятых, культивирующ. во
всём мире (в подавляющ. соотв. большинстве ) .

в частн., как пример подобных `культурных`/социальн. кодов приводится такой по-
казательнейший, нагляднейшний пример, с поднятием на флагштоке национальн. фла-
га; с предписываемым желаемым, добровольно-принудительным , обязательствующим ,
обязывающим , - поведением/эмоциями (..искренними ли, едва ли всегда как миним.)
, выражающими якобы искренное отношение (: с пиететом +- трепетом  некими даже),
чрезвычайно патриотическ. треволнение +- (.. хм, ну не, тремор ведь уж тошно..),
(чуть ли не) эхстаз .

и таких примеров масса.

медиевисты (чуть не медиумы, но всё попроще однако: это спецы по средневековью;
историки, специализирующ. на средних веках соотв.)  приводят множество примеров
таких неких  `культурных` кодов ~ эмоций,  дозволяющихся и долженствующих, в ра-
зличных местах , ситуациях и т.д.   тут  и  элементы  т.н.  некоего этикета и не
только;  и политика, и социология, и экономика; и мода, и, эстэтика если угодно.

эмоции - на службе общества, так сказать. на службе - короля.
на службе .. человека , индивидуума ли. вот в чём и вопрос ?.


(..)


--
примечательн. пример с одною некою исследовательницею, отправивш. собирать ма-
терьал научн., - в аляску, проведя примерно ~ год +- ,  в/с  (племенем) этносом
под назв.  инуиты .
так вот, стало известно, что народец сей напрочь подавляет такую деструктивную
несколько собств. негуманную соотв. (~ /чувствецо-то ?.) эмоцью, как  г н е в .

объясняет ученая дева сей феномен +- можно сказать, - тем, что они чрезвычайно,
сплоченный , (в т.ч. и из-за весьма суровых условий жизни соотв. на аляске-то,)
этнос . которым не до распрей . самое жиснь -- завещат им жить дружно и т.п. пр.
и, провокации конфликтов-то они и избегают соотв.

др. вопрос - насколько полезно, для прогрессу т.с., - такое принудит.+-подавлен.
гашение сих эмоций.
мненья скорее всего разделятся: с одной строны - тишь благодать, благопристойн.
с др. - считается что гнев - как и открытый конфликт собств. может таки иметь и,
благотворное же - влияние : рекреационное, точнее терапевтическое психологическ.
некой разрядки/или подзарядки ли, - сублимации т.н. (в отлич./в противоположн.+-
от фрустрации ~ зависанья/подвисанья..залипанья..) , котор. приводит нередко как
бы к некой активности вообще, а ч-з неё - и к желательн. результатам соотв.  т.е.,
как минимум, сии психологи, хотят показать, что бояться - гнева - не стоит. с ним
нужно уметь работать, направлять -таки (:как в айкидо, джиу-джитсу ли, раскачках ,
эмоциональн. соотв. где нету категорич. разделения на `хорошие/плохие` эмоции со-
отв.  а есть понимание - куда/как - их направлять соотв.)  в  нужные  правильн. ..
мудрые разумные  р у с л а   т.с.   вот в чём фокус.  и в этом есть зерно истины *
{единственное, не злоупотреблять, как обычн./как и во всём.:  только по крайн. ..
необходимости; оч. оч. дозировано , - словно б   ле ка рс тво .. // (а не  я д)}.
всё же - гнев - неск. токсичная эмоция. это след. всем признать: сторонникам раз-
ных подходов - к работе с такими ..тонкыми матерьями , как   э м о ц и и   соотв.   
требует аккуратности, осознанности; деликатности, тонкости; осмысленности .  а ,
бесдумное распыление налево и направо - гнева-то - ущербно уже, оч. пагубно и т.д.

ну это я увлекся тут,  психологьею ., психологизматикою  некою .
надеюс , суть понятна .

тема - большая ведь. жутко, страсть как ынтересная. чрезвычайно.

вот.


----
и,

эмоции и, чувства :  различия .

тоже крайне любопытно разобрать(ся),

но не в энтот раз уже видимо.


(..)


--
`молекулы эмоцый` .

--
эмоции - как ..`микробы` /некыя микроорганизмусы +-
или,
как химия, ~ энэргийныя потоки ли внутри +- волны..
накатывающ., (like) как ~ приливы и отливы и т.п. .

(по аристотелю кажись, - некыя частицы под назв. ..
по типу :  не "хронофаги", а то ли "люли", "пипы"..)

откуда берутся?
куда деваются .

из .. эфира мирового ли,
из, недр души ли , духа?

феноменъ.

гипотезы.
 теорьи

мда-с.



----
и на сем усё пожалуй. хва. хорошго понемно.

*


----
ppz.


,ещё любопытная деталь.(.наводка)

докладчик сей лекции "и. э." (29.о2.2о16)
ангажировал  т.с.  некый фильмец ,
в чём-то основан. на одной из самых распро-
странен. на  седн. д.  теории эмоций соотв.
(американск. /с.ш.а  ) - ?. " навыв%рот "..
 про некую девчушку лет 11-ти +- .,
по имени кажись руфь ,
(ещё на хоккей типа как хобби ходивш. по ..
фабуле-то фильма соотв.).

получ. в итоге прем. оскар (даже).

--надобно соотв. прогууглиитьь сию фильму--
авось, интерестингово .


Рецензии