Милая моя Болгария

   Болгария, милая моя Болгария, если бы кто-нибудь знал, как ты мне дорога! Тебя именую своей второй Родиной и, что самое главное, - «моей»! Моей! Даже Россию, огромную и прекрасную Россию, которая по закону и по мнению многих моя настоящая Родина, я никогда не называл «моей», а тебя всегда! Ты всегда была для меня пристанищем, местом, о котором я вспоминал, когда уставал от всего окружающего, когда становилось страшно или близилось неминуемое! Ты приходила во снах: твой берег, твои извилистые улочки, твои горы, море и пронзительный крик чаек, который мне слышался там, в России!

   Дорогая моя Болгария, сколько лет я был с тобой, на твоей земле я рос, учился, расправлял плечи, нырял в море и уплывал далеко, настолько, что, казалось, вот - вот дотянусь рукой до каменного берега старого города Несебра! Я помню каждый год, каждую встречу, как я готовился, придумывал, с чего начну рассказывать о своих приключениях за этот год, как не верил, что снова ступаю на твою землю, вновь вдыхаю твой неповторимый, знакомый, родной запах, а ты в свою очередь встречала меня жаркими лучами утреннего солнца или прохладным вечерним ветерком и не узнавала меня, большого мальчишку, после долгой разлуки.

   Моя любимая, наивная, скромная, крошечная…Всего лишь небольшой кусочек на огромной карте мира, но целый мир для меня, маленького! Сколько великого ты в себе таишь, сколько прекрасного и невероятного, что есть только у тебя! Некоторые вещи порой невозможно описать и объяснить, это просто нужно один раз увидеть! И как это смешно, ведь лишь один раз никогда не получится, к тебе будут приезжать снова и снова, и вскоре влюбятся самой чистой и самой искренней любовью, какой любят матерей и своих детей! И я в тебя влюбился ещё ребёнком, несмышлёным и маленьким, играющимся на мокром песке твоего моря в старой рубашонке, а дальше была жизнь. Жизнь, полная удивительных открытий и свершений, но всегда…всегда я ждал одного – встречи с тобой. По тебе я скучал, плакал и прощался каждый раз с тобой, как в последний, хотя прекрасно знал, что вернусь, обязательно вернусь!

   Ты помнишь? Однажды я остался один, впереди была длинная ночь.. Страшно, темно… Я прятался под одеялом, а ты посветила своим тонким лучиком в тоненькую щель - и я вышел на улицу, я увидел, как ты просыпаешься, как вылетают чайки из своих гнёзд, как почтальон, единственный на всю деревню, разносит конверты, как поднимаются волны после сна, а я сидел и встречал первый в жизни рассвет, закутавшись в лёгкую куртку и думая лишь о том, чтобы так было всегда. Но ничего в мире не остаётся без изменений. И вслед за мной, за моими взрослыми проблемами, обстоятельствами менялась и ты! Ты не становилась большой, эгоистичной, ты менялась иначе, становясь популярной и кишащей людьми, которые не смогут разглядеть в тебе истинной красоты, а увидят лишь пляж, на котором чуть больше или меньше песка, и море, которое чище или мутнее, чем где-то ещё! А ведь ты этого совсем не хотела, ты не заслуживаешь такого! У нас с тобой одна общая трагедия: мы оба изменились не по своей воле! Но прошло время. Прошло семь лет! Семь лет, а кажется, что всё это было ещё вчера! И каждая наша новая встреча короче предыдущей! Всё реже хочется говорить, что ты моя! Лишь иногда, сбежав из дома, сесть на каменные ступеньки и, вздохнув грудью, полной твоего тёплого воздуха, сказать: «Как же я скучал по тебе, моя родная, милая моя Болгария!».

   Знаешь, быть может, я не приеду к тебе в следующем году, может быть, больше никогда не приеду, не услышу, как кричат чайки по утрам, как бьёт церковный колокол в пять вечера, не пройдусь по твоему горячему, обжигающему песку, не встречу людей, с которыми ты меня подружила, а останусь где-то далеко. И как бы мне хотелось, чтобы этого не случилось, но что-то внутри меня твердит обратное. А у меня так и осталось то, что я всегда мечтал сделать, например, дойти по берегу до соседнего города, увидеть тебя глубокой ночью не через одеяло, а во всей красоте твоей. Это простые и даже банальные желания, но их можно исполнить, в отличие от главного – снова стать тем мальчишкой в старой рубашонке. Милая моя, дорогая моя Болгария! Я не прощаюсь! Я не смею этого делать! Разве можно всерьёз прощаться с теми, кого действительно любишь? Я вернусь, обязательно вернусь к тебе, милая моя, любимая моя Болгария.

17 июня 2019


Рецензии