Я - консерватор

Я консерватор. А потому намного позднее других прихожу к каким-то новшествам по двум причинам: или они мне не нужны вообще, или меня вполне удовлетворяет то, что имеется в наличии. И этой своей консервативностью я сильно отличаюсь от многих, в бо;льшей или меньшей степени.
Память услужливо подбрасывает пример. Пара, которая считала своим долгом приобретать абсолютно всё, что появлялось на рынке.
Маайян и Ави. Она из Марокко, он румын. Замечательные в своей доброжелательности люди. Двое сыновей красоты неописуемой, словно сошедших с полотен эпохи Возрождения, что , в принципе, неудивительно: смешанные дети, как правило, красивы и умны.
Четвертый этаж без лифта. Нескончаемые ступеньки, то ли надкусанные, то обгрызанные кем-то. И  я, берущая этот Эверест раз в неделю. Поднимаюсь, стараясь не касаться перил. Почти не дышу, потому как запах ну ооочень специфический. По слухам, так пахнет селёдка, приготовленная в пиве. Многочисленные наследники этих гурманов - темненькие, кучерявенькие и голосистые сидят тут же, на ступеньках, как птицы на ветках, и абсолютно птичьими голосами решают свои нескончаемые проблемы. При виде меня уважительно замолкают и освобождают мне проходик, чтобы я могла продолжать свое восхождение. Думаю, что родители выставляют их на лестницу, дабы малыши не надышались этим запахом, который в квартирах более концетрирован, и может вызвать нежелательные побочные явления. Аллергию, к примеру. Одышку или сыпь. Насморк, в конце концов.
Наконец, я наверху. Квартирка настолько крошечная, что моя, тогда ещё тоже небольшая и трёхкомнатная, кажется мне дворцом. Сколько здесь комнат, мне неведомо, так как я вижу только кухню и салон. Такого балагана на каждый квадратный метр полезной площади мне не приходилось видеть ни до, ни после. Даже тот художественный беспорядок, который царит в комнате моего ближайшего родственника, уступает в разы. Спрашивается: почему? Типа почему такой раскардаш ( говоря языком Билла Хансена, профессора из Дании, одного из героев известного фильма)? А вот тут-то мы и приходим к теме. В этой крошечной квартирке есть абсолютно всё, что рекламируется в данный момент по израильскому телевидению. Так как в те далёкие годы я плотно сидела на израильских каналах, то рекламные ролики не проходили мимо моего внимания. Уже на пороге громоздятся три велосипеда - два новеньких, только-только разрекламированных ( деток-то двое, дай им Бог здоровья!), а третий старый ( который, в принципе, ещё и не старый вовсе) . И его, по всей вероятности, не успели ещё подарить кому-то из этих кудрявых и голосистых, ожидающих на лестнице. Новый, и по тем временам, накрученный компьютер, бесконечные кастрюли и сковородки с волшебными покрытиями, гарантирующими быстрое и полезное приготовление любимых блюд. О кухне вообще не буду: ее размеры и количество втиснутых туда предметов достойно размещения в рубрике " Очевидное- невероятное". И если моя память хранит всё это уже четверть века, то...Последним штрихом для меня была коробка шоколадных конфет, которая лежала на какой- то заросшей пылью полочке и которую рекламировали по ТВ не далее, как два дня назад. В этот момент я прониклась огромным уважением к семье, которая, проживая практически в коробке от холодильника, так стремится приобщиться ко всему самому новому, что только можно приобрести.
Я - полная противоположность этим достойным людям. К примеру, очень долго противилась приобретению пелефона. Мне претила сама  мысль, что я буду, как бы на поводке и что в любую минуту меня можно будет достать. Светлая идея, что на нежелательные звонки я могу просто не отвечать, не приходила мне в голову. На многочисленные жалобы, что я недоступна, я строго напоминала мой домашний номер, добавляя, что я отвечаю до полуночи. Пелефон я, конечно, приобрела. Ровно тогда, когда в нём назрела необходимость, а именно: когда младший перешёл в седьмой класс и начал гулять ночами. Связь с ним - это была единственная функция, которая меня интересовала.
В остальное время  этот телефон-раскладушка ( помните, были такие 15 лет тому назад?) жил своей жизнью. Бо;льшую часть светлого времени суток он, незаряженный, валялся где-то в машине, прятался от меня под диванными подушками и т.д. и т.п. Мой интерес к нему просыпался ближе к ночи. Мои знакомые неоднократно указывали мне на необходимость заменить его на смартфон, который уже появился в продаже. Я упрямо противилась, не понимая, зачем мне это надо. Но, как говорится: " не было бы счастья...". Как-то, по дороге в Иерусалим на съёмки  рыцарского турнира, я внезапно почувствовала совершенно непонятные вибрации из моей сумки, сопровождаемые не менее непонятными звуками. Оказалось, что мой пелефон залило водой из плохо закрученной бутылки . Приятели-фотографы разобрали его на кучу деталей и разложили сушить на всех горизонтальных поверхностях, которые нашлись в джипе, забитым людьми, камерами и штативами.  Эта сушка не помогла, несмотря на жаркое сентябрьское солнце и долгую дорогу. Пелефон отдал концы, почил в бозе, пал смертью храбрых ( ненужное зачеркнуть). Я его просто выбросила. Купленный смартфон во многом разделил судьбу своего предшественника - он так же зачастую не был заряжен и валялся где ни попадя, страдая от моего безразличия и тотального равнодушия. Заряжать регулярно я начала его только после того, как одна из моих работодательниц прозрачно намекнула, что не может работать с человеком, которого ей сложно поймать. Я намёк поняла мгновенно и немедленно посадила себя на проводок. И стоил этот смартфон, вроде,  немало,  но был слабоват и постоянно мне об этом сообщал. На все мои причуды ему не хватало памяти. Фотоаппарат? Вроде бы был, но я, к тому времени гордая обладательница новой, дорогущей и продвинутой,  зеркалки, считала ниже своего достоинства снимать на пелефон. Ко всему прочему, этот смартфон почему-то очень быстро разряжался и единственно ценное, что я вытащила из него - это Ватсапп и бесплатные звонки в Америку. И вот, более двух лет назад я, позади планеты всей, приобрела наконец-то нормальный смартфон,  большой, сильный, поддерживающий все приложения и не ноющий, что ему не хватает памяти. Я не знаю, как это произошло, но он стал моей частью - и меня, как живого организма, и моей жизни. А потому, выход из строя кабеля для заправки вчера вечером стал для меня катастрофой. Это я поняла утром. Я не могла получить свое "доброе утро" и откликнуться на него приветиком в сопровождении весёлого смайлика. Не могла прочесть последние новости и новые статьи "за" и "против" прививки, весьма актуальные для меня сегодня. Стали невозможными такие простые вещи, как: узнать, который час ( для этого пришлось воспользоваться солнечными часами, коими являются жалюзи, отбрасывающие тень на шкаф). Поинтересоваться погодой (пришлось открыть окно, чтобы убедиться, что сегодня ясно и холодно). Я поняла, что не могу продолжить свою оптимистичную и жизнерадостную переписку с Битуах Леуми, которая длится уже полгода без видимого результата. Не могу проверить, как отреагировал на мою просьбу родной банк. Не могу проведать свой кабинет в мас ахнасе, не могу заплатить коммуналку, которая, трепеща листиками, терпеливо ожидает меня на трюмо уже с неделю. Я не могу проверить ФБ, ОК, почту. Не могу связаться с некоей компанией, чтобы поинтересоваться, какие есть цвета и что не так в машине, на которую предлагается такая грандиозная скидка. Я не могу записать ни один из стишков, которые, толкаясь локтями, толпятся в моей голове именно в утренние часы. Не могу продвинуться хотя бы на пять- шесть страниц в моем бесконечном романе. Не могу сыграть в обязательные с утра нарды или стрелялки. Не говоря уже о том, что я просто не могу никуда позвонить.
А потому, ещё до завтрака ( ровно в 10:00), я наконец-то обновила новую теплую куртку, купленную в прошлом феврале, и рванула в ближайший магазин, моля Бога, чтобы они были открыты с 9:00.  Магазин, всегда поражавший меня дикой очередью, конец  которой клубился  на улице, был абсолютно пуст. Кабель для зарядки, вопреки моим мрачным прогнозам, нашелся сразу, удивив ценой ( 50  шекелей за кусочек провода!)
- Ты увидишь, как долго он тебе прослужит, - улыбнулся  продавец в ответ на мой взгляд.
Что я почувствовала, поставив пелефон на зарядку и  увидев на экране побежавшие пунктирные линии цвета  "берлинская лазурь"?
Радость? Восторг? Нет. Просто возвращение к жизни.


Рецензии