Самарянка наоборот и негатив Никодима

(из конспекта разбора)

Отличия между Никодимом и самарянкой разительны. Никодим образован, влиятелен, уважаем, правоверен, богословски подкован, входит в элиту – один из семидесяти членов синедриона. Самарянка безграмотна, не имеет статуса, презираема, ведет беспорядочный образ жизни. Он мужчина, еврей, судья; она женщина, самарянка, изгой. Никодим – это самарянка наоборот, самарянка – это негатив Никодима.

Может быть, Иоанн специально ставит эти два диалога рядом, чтобы показать две вещи. Во-первых, эти двое равно нуждались в Иисусе. Иисус Спаситель мира – и образованных богословов с примерным образом жизни, и запутавшихся неудачников.

Во-вторых, Иисус – благовестник, которому есть о чем разговаривать с обоими, разговор Он ведет по-разному, но успешен и там, и там (кстати, одна из причин успешности – Он не говорит с Никодимом, как с самарянкой, а с самарянкой, как с Никодимом). Лично у меня (как и у вас) есть предпочтения, с какими группами людей мне приятнее и удобнее общаться, кому я охотнее хотел бы рассказать о Боге; у Иисуса такой избирательности не было. И нет сейчас.

24.01.2021


Рецензии