Свергнем с себя всякое бремя

В Послании К Евреям (в Библии) ап. Павел призывает верующих ободриться,  не быть тёплыми, не претыкаться о какие-то обиды или сомнения…ведь, у нас есть столько живых, чудных свидетельств, вдохновляющих… свидетельств веры, которая была у тех , кто был раньше нас, смог сохранить веру, был испытан Богом, остался верен Ему… дошёл до Царства Небесного, благодаря Искупителю и Совершителю веры Господу Христу!

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
------------------------

Апостол поясняет, что христианин, конечно же, должен употреблять усилие своего духа для возрастания во Христе, стремиться к очищению души от всего, что мешает ей пребывать в единстве с Господом…
Он говорит и о том, что в своём хождении  с Господом, мы будем не раз испытаны в нашей вере и нашем избрании…
а для того, чтобы очистить и освободить верующих от ветхого сознания и плотских вожделений Бог будет обличать и наказывать нас за наше непослушание…

Иные думают – кАК это любящий Бог может наказывать?...— значит, Он не любящий?...

Но вот вспомните, например, царя Давида…------
Давид имел веру и любовь к Богу..но иногда он отступал от Его воли и поступал по своей, плотской …-- так он согрешил с Вирсавией (чужой женой) , а её  мужа (преданного Давиду воина – Урию) отправил на верную смерть…

И ЧТО?..Неужели этот грех должен был остаться безнаказанным?...-------
Ведь наказание за грехи – это не произвол самодурного правителя, а это только Божья Справедливость…ведь каждый грех – это пагубное разрушения души человека, всего мира, гармонии, законов мироздания……

Как, например, если кто из младенцев выпьет водки…и умрёт…-- разве Бог его наказал из-за жестокосердия?..— нет, ведь..но это закон жизни был убит законом смерти и распада…--
природа естества подверглась напалму смерти…растления…

наказание Божье – это действие Его Законов…чтобы человек понял, уразумел, что тО, что он сделал плохое – ведёт его к смерти, а не к жизни… а поняв, осознав, мог вовремя остановиться, раскаяться..

Ведь, покаяние, это есть ОСОЗНАНИЕ зла…что грехи = зло – вред и смерть несёт тебе и другим…

Грех Давида имел долгие бедственные последствия….и таким образом Давид был наказан…..
НО это наказание послужило ему к добру, ибо он осознал свой грех, раскаялся…и, значит, душа его не погибла, не ушла во тьму вечную…

А есть люди, которые не желают осознавать грехи, как зло….но продолжают дальше грешить..а Бога называют тираном…таковые гибнут в болоте страстей… « их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» …(Филип.3-19)

К Евреям 12 гл:
4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
--------------------------------

13 гл ( послания к Евреям):
В этой последней главе данного послания апостол  ещё и ещё раз говорит о том, какИми должны быть ученики Христовы…

и он останавливается на таких духовных плодах, как братолюбие…-- т.е такое состояние духа, когда «братья во Христе» не должны превозноситься друг над другом, но с терпением и пониманием общаться и помогать…оказывать гостеприимство…не быть сребролюбивыми..т.е не гнаться за богатством и роскошью..быть довольным всем, что имеешь…. навещать братьев - узников и страждущих …уважительно относиться к наставникам, беря от них самое лучшее для примера….не увлекаться никакими чуждыми лжеучениями… укрепляться Божьим Духом, а не всяческими ложными "вкусностями и разнообразиями"..—
Т.е быть истинно верующими, а не лицемерными…

1 Братолюбие между вами да пребывает.
2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть..
7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
----------

И дальше он опять напоминает о самом Главном – о Христе….
И кАк Христос понёс на Себе поругание мира (Его распяли, как разбойника…. вне стана..), так и мы должны не бояться быть кем-то унижены и отринуты…ибо мы – не от мира и мир ненавидит нас…

12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

Апостол напоминает, что жертвенность наша теперь состоит в вещах духовных…и среди них находятся и такие как:
молитвы за других людей…общение с теми, кто возможно, вас утомляет, когда вы выслушиваете их и назидаете..…благотворительность…..Напоминает он и о благодарном состоянии сердца, хвале уст перед Господом…благодарности наставникам…
15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

И заканчивает апостол послание благословением и пожеланием для верующих в устроении и усовершенствовании их духа и характера во славу Господа в исполнении Его Воли и Его жизни в тех, кто избрал путь следования за Христом:

20 Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа),
21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
----------------------------------

В завершении хочу сказать о том, что слово – еврей - имеет не только историческо-национальный смысл…..но и духовный….----------
ведь, евреем (в переводе) = пришельцем = странствующим..…. может теперь назвать себя любой христианин, который «не от мира сего»…который на земле - только как странник..идёт в Дом Отца, в то Отечество, Которое истинно и непреложно...…

А Небесный Иерусалим – это то место и духовное состояние спасённых народов, которое вместит всех, записанных у Агнца в Книге Жизни!

Вдумайтесь ещё раз в Обетование Бога об избранном Им Аврааме:

Как видим, в 12 гл, 2 стихе  мы читаем об избранности евреев, как нации:
« и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
а в той же главе, в 3 стихе мы читаем: «…. и благословятся в тебе все племена земные…»

А в Бытие 17 гл…. Бог говорит следующее:
«4 Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,
5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов..»
--------------------------------------------

«Отец множества народов» -- Авраам – отец = родоначальник народа Божьего на земле…того народа, который избран Богом из греха (по обоюдному стремлению Бога к человеку и человека – к Богу)…


Рецензии